Тесный мир чрезвычайной войны

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2024-04-23 13:49


Вооруженные конфликты. Боевые действия

Репортаж о подготовке бойцов батальона Архангела Гавриила

Раздал хлопок. Чистое небо разрезала полоса от ракеты ПВО. Через короткий промежуток времени еще три ушло в сторону Донецка. Пока есть интернет, проверяю сводки: «Над Донецком сработало ПВО. Есть задымления в Буденновском районе».

Хоть и бои, где мы находимся, завершились давно, громкие звуки войны здесь не редкость. Не только работа ПВО, но и прилеты — явление не экстраординарное. Об этом лучше не знать семье, которая остановилась у придорожного кафе ради перекуса. Малыши весело бегают. Им вовсе нет дела до громких хлопков.

Всю дорогу до полигона не покидает чувство дежавю. Здесь, петляя изрытыми гусеницами дорогами, мы ехали в охваченный боями Мариуполь два года назад. Соцсети напомнили, что в этот день мы вывезли очередную семью из пылающего города.

В пути говорим с Иваном, бойцом батальона имени Архангела Гавриила. Мобилизован в феврале 2022-го. С тех пор воюет. За спиной — бои на херсонском направлении. Потом их перебросили в ДНР.

Мне доводилось и раньше общаться с мобилизованными из ДНР солдатами. Многие из них переформатировались, стали по-настоящему военными, а вот Иван не из таких. Что-то в нем выдавало гражданского, который не стремится в будущем связать себя с воинской службой. Он и представился не позывным, а своим именем. Это и удивило, так как многих военных, с кем довелось познакомиться за годы войны, знаю именно по боевым «кличкам», а имена их так и остаются для меня неизвестными. Иван рассказывал о своей мирной профессии. Он — инженер, и после демобилизации хочет вернуться к своему профилю. Забудет войну, как страшный сон.

— В детстве сюда ездили с отцом на рыбалку. Многие удивляются, откуда я знаю все эти извилистые дороги, а я здесь не только детство провел, но и ногами прошел все эти поля по основной работе, - говорит Иван, пока мы едем по поселку на юге ДНР.

Заезжаем в небольшой поселочек на несколько улиц. Здание школы выглядит вполне цивильно. Словно никаких боевых действий тут не было. Но следом замечаю щербины от осколков на соседнем заброшенном здании. Еще несколько напоминаний о боях встречаются то тут, то там.

Сложно представить, что еще два года назад эти земли были под контролем ВСУ. Сейчас это что-то невозможное. Столько раз здесь проезжал после освобождения, что сложилось впечатление, что не было тут никогда никакой украинской армии. Повсюду реют российские триколоры, попадаются автомобили только на местных номерах. А в закусочной, куда, как уверяют, специально едут за вкуснейшими чебуреками аж из самого Донецка, для заказов указан номер республиканского оператора связи.      

Ивана расспрашиваю о подразделении, в котором он служит. Костяк батальона имени Архангела Гавриила — бойцы-мобики. Встали в строй в феврале 2022-го. На момент начала СВО у подавляющего большинства за плечами не было боевого опыта. С оружием имели дело лишь те, кто в молодости проходил срочную службу. Единицы участвовали в боевых действиях в Донбассе в начальные годы конфликта. Более чем два года СВО превратили бывших инженеров, шахтеров, таксистов и прочих представителей гражданских профессий в опытных бойцов, которые прошли через ад активных боев на всех направлениях.

Постепенно личный состав подразделения пополняется новобранцами. Перед тем, как отправить на фронт гражданских, не знающих как элементарно обращаться с оружием и вести себя в экстремальной ситуации, их обучают на полигоне. Инструкторами стали наиболее опытные бойцы, которые поучаствовали в боестолкновениях с ВСУ в начальные годы войны в Донбассе.

…Вдоль шеренги проходит высокий, худощавый воин с шевроном «И даже в аду мы будем лучшими» на задней части бронежилета. Он раздает команды, проводит инструктаж перед выполнением упражнения, делится опытом и хитростями, которые можно было узнать лишь на собственной шкуре. В наставлениях о таком не пишут. Его позывной «Чуб». Он один из тех, кто воюет без малого 10 лет. На его экипировке, кроме вышеупомянутого шеврона и позывного, флаг ДНР. Донецкий триколор продолжают носить местные, несмотря на то, что бывший 1 армейский корпус НМ ДНР вошел в состав ВС РФ. В последнее время все реже можно их встретить.

В этом подразделении не только донбассовцы. «Чуб» подходит к бойцу с осетинским флагом на плече и что-то ему подсказывает, поправляет автомат. Кроме этого добровольца здесь еще двое его земляков.

Перед тем, как приступить к выполнению упражнения с использованием боевых патронов, солдаты отрабатывают действия без боекомплекта. Холостых нет, это не кино, здесь идет война. Спустя два часа отработки движений бойцы разбирают патроны, занимают исходные позиции и ждут команды к выполнению упражнения.

— Контакт! - кричит «Чуб».

Звучат выстрелы. Гильзы бьются о металлические бочки —имитацию укрепления. Бойцы должны выполнить уход с линии огня, параллельно ведя стрельбу в сторону противника. После завершения упражнения идут к мишеням, чтобы проверить результаты стрельбы.

Пока подчиненные заняты выполнением задачи, общаемся с «Чубом». Его лицо показалось мне знакомым, словно где-то раньше виделись. Оказалось, что он был одним из тех, кто в январе 2015 г. воевал в Спартаке. Это был первый населенный пункт на передовой, где мне удалось побывать. Поэтому он на особом месте в моей памяти.

— Там еще танк стоял в заборе. Это наши бойцы его тогда подбили, - с улыбкой вспоминает «Чуб».

Его сослуживцы отбивали танковые атаки ВСУ, рвущиеся в Донецк. Они пленили танковый экипаж. Вспоминаем ту горящую фазу конфликта, которая завершилась для Украины провалом. Все-таки мир войны очень тесный. Так или иначе, но пересекаешься с бойцами на разных участках фронта. Есть куча общих знакомых. К сожалению, не все из них дожили до сегодняшнего дня. О гибели того или иного бойца узнаешь постфактум, спустя время. Подавляющее большинство этих тружеников войны — не медийные, не о всех пишут в пабликах. Об их гибели удается узнать лишь из уст сослуживцев.    

На данный момент батальон, в который входит «Чуб», стоит на южно-донецком направлении. На данный момент здесь нет таких явных успехов, что, к примеру, на авдеевском. Тем не менее, медленно, но уверенно, бойцы идут вперед, хотя сделать это крайне сложно из-за особенности ландшафта. У ВСУ здесь преимущество — господствующие высоты. Поэтому и темпы продвижения у нас невысокие. Но это позволяет снизить количество потерь среди личного состава.

Жму руку «Чубу», запрыгиваю в «Ниву», где меня уже ждет Иван, чтобы отвезти обратно в Донецк. За спиной слышны выстрелы крупнокалиберного пулемета. Бойцы продолжают подготовку перед новыми боями за освобождение Донбасса. 


Источник: asd.news