Польша готовит иск к России. Директор Института имени Яна Карского Бартош Гондек сказал: "Наше исследование будет масштабнее, чем то, что мы делали для Германии". Немцам они насчитали один триллион триста миллиардов евро. Немцы пока молчат. Возможно, прикидывают, сколько выйдет в злотых по текущему курсу.
Потребовать репарации за мировую войну с побеждённых и победителей одновременно могла только Польша. Даже несмотря на то, что сама Польша в этой войне не участвовала по причине того, что её не существовало.
Более того, эта же Польша решила востребовать репарации не только за войну, но и за мир. За то мирное время, когда её по доброте душевной нарисовали на карте, наделили атрибутами государственности и дали порулить своей судьбой.
Последнее было серьёзной ошибкой.
Ещё геополитики древности говорили – мир спасёт раздел Польши. Где "раздел" – это глагол, произнесённый с грузинским акцентом. Польша, находясь посреди Европы, исторически, вела себя склочно и агрессивно, упиваясь чувством собственной значимости и превосходства. Кто внушил этой шляхте, что им все должны – неизвестно. Но то что украинцы заразились именно от них – не вызывает сомнений.
Но о Польше. Её разделяли и передавали частями на воспитание соседям трижды. В 1772, в 1793 и в 1795 годах.
Осколки Речи Посполитой доставались Австрии, Венгрии, Пруссии и России. И только Россия додумалась устроить на своей территории Великое Княжество Польское с автономной системой управления и сохранением языка, культуры и традиций. И, наверное, это тоже было ошибкой.
Потому что традиции у Польши очень польские.
Гиена Европы – именовал эту страну сэр Уинстон Черчилль. Потому, что умудрялась извлекать выгоду из чужих войн, в которых, зачастую, даже не участвовала. Да и возникновение современной Польши стало возможным исключительно по результатам первой мировой войны, которую умудрились одновременно проиграть воюющие между собой Россия и Германия. И в том месте на карте, где раньше проходил русско-германский фронт, внезапно образовалась Польша.
Куролесить польское государство начало сразу, без разбега. Заявила претензии на половину Европы, вознамерилась обзавестись Украиной и Литвой, вцепилась в распавшуюся Австро-Венгрию. Потянулась к Германии и Чехословакии. Всё это не без науськиваний со стороны вездесущей Британии. И если бы пусть и неудачный рейд красной кавалерии на Варшаву, неизвестно, чем бы это всё кончилось.
Впрочем, Антон Деникин тогда же предупреждал польских авантюристов, что когда Россия встанет на ноги, она обязательно вспомнит, кто кому ксёндз.
К слову, так и получилось.
Польша вновь была разделена между Россией и Германией. Это можно считать четвёртым разделом Польши, и это могло быть навсегда. Хотя бы потому, что в отличие от царей, генеральный секретарь не стал создавать королевство или союзную республику, а просто увеличил территории Украины, Белоруссии и Литвы.
А уж в Германии полякам точно ничего не светило, за исключением права истреблять евреев, которым они воспользовались массово. И сегодня трудно сказать, на чьей совести жертв больше. На польской или немецкой. С ними, вообще, только бандеровцы могут соревноваться. Даже странно, что они друг друга ненавидят.
В любом случае, если бы германский фюрер сосредоточился на своих западных противниках, забавляясь бомбардировками Лондона и крестовыми походами на Ближний Восток, то никакой бы Польши больше бы не было. Однако, Адольф Гитлер был маньяком, страдающим навязчивыми идеями и комплексами. Иначе невозможно объяснить его стратегического замысла – полезть в Россию. Замысла, который не мог кончиться ни чем, кроме катастрофы. Или сразу, или позже, но без вариантов.
И это даже не про "дубину народной войны", не про героизм, и не про Добро и Зло. Это про арифметику в километрах, ресурсах и градусах.
Лидия Русланова у стен Рейхстага. Скрин colonelcassad.livejournal
Кстати, непонятно, откуда сегодня в Европе такое количество последователей этого авантюриста, застрелившегося в бункере? Допустим, они не знают истории, но география и математика у них ещё не запрещены.
Но это лирика, вернёмся к Польше, которая вновь появилась на карте Европы по воле Иосифа Сталина под хорошее настроение вызванное Днём Победы над фашистской Германией. С широкого плеча Иосиф Виссарионович сделал вид, что не заметил всех польских гнусностей. Даже тех, которые испытал лично. А может реально верил в братство "пролетариев всех стран" вне зависимости от национальной принадлежности.
В общем, даровал генсек Всея Руси Польше её государственность. Денег подкинул и еды на первое время. А главное, территорий бывших немецких прирезал. Огромный кусок побережья Балтики, добывающую промышленность, металлургию. И даже сделал вид, что не заметил, как поляки депортировали всё местное коренное население с этих земель.
В результате мы получили то, что получили. Крупнейшую индустриально развитую европейскую державу, которая возомнила себе, что она сама по себе такая, а не слеплена интригами Британии и национальной политикой СССР.
И сегодня, оставленная без присмотра, Польша опять занимается своим любимым делом, оправдывая высокое звание гиены Европы. Терроризирует своих соседей в интересах США, собирает дань с Евросоюза под предлогом "защиты от русской угрозы" и пытается получить репарации за Вторую Мировую Войну с Германии и России одновременно.
Но и это не всё. Возомнив себя сверхдержавой, Польша заявляет и территориальные претензии. И разговор тут не только о Западной Украине, которую в Польше называют "Восточными Кресами". Видят они себя "Четвёртой Речью Посполитой", которая "от моря до моря". Эдакой Польской Империей, которая начинается в Гданьскеи заканчивается в Одессе. И всё это будет продолжаться, пока мы, а кроме нас некому, не объясним Польше, что Одесса, это Россия. А Гданьск, это, вообще, Данциг.
И когда очередной виток всеевропейского психоза закончится, и мы их всех будем рассаживать по матрёшкам, надо будет восстановить русско-немецкую границу по реке Висла. Она как раз через Варшаву протекает.
Это у Польши-то претензии к России? Гиена обнаглела — но она всегда такой была
«Перед войной свыше 10 лет советские СМИ именовали Польшу фашистской и, замечу, не без оснований»
Александр Широкорад
Польша готовит иск к России о репарациях за период «советского господства», сообщила газета Financial Times. По данным издания, премьер страны Дональд Туск уже поручил экспертам «расследовать исторические российские преступления».
Как заявил директор института, которому доверили эту работу, Бартош Гондек, исследование будет масштабным и затронет как годы Второй мировой войны, так и более чем четыре десятилетия холодной войны.
Это не ново. Уже 80 лет «гиена Европы» требует репараций со всех своих соседей. Кстати, сей термин выдумал не я. Впервые Польшу гиеной назвал в 1863 году канцлер Германии Бисмарк в письме к императору Александру II. А «гиеной Европы» Польшу назвал уже британский премьер сэр Уинстон Черчилль.
И действительно, Польша в течение целого тысячелетия непрерывно нападала на всех своих соседей. Причём это делали как короли, так и их вассалы, воевавшие и со странами, с которыми у короля был мир, и даже с союзниками польского короля.
В конце Первой мировой войны польские военные формирования, созданные немцами и французами, силой захватили власть в этнической Польше, убив тысячи несогласных поляков, а затем начали захват соседних земель — российских, немецких, австрийских и др.
25 апреля 1920 года польские войска внезапно начали наступление по всей границе с Советской Россией. 7 мая был взят Киев, а далее паны двинулись на Одессу. Красная Армия остановила их. Был заключён Рижский мир. Тем не менее, в 1921—1924 годах банды поляков и белогвардейцев регулярно вторгались на советскую территорию.
План Пилсудского по созданию Великой Польши «от можа до можа», то есть от Балтики до Чёрного моря, провалился. Тем не менее в составе Польского государства этнических поляков было меньшинство. Большинство населения составляли украинцы, белорусы, евреи, немцы, русские, а также несколько славянских народов, которые имели свой язык и свою культуру — кашубы, лемки, поморяне и др.
С 1920 года все польские правительства, как буржуазные, так и просоветские вели политику геноцида по отношению ко всем не полякам. И это им удалось. Уже к 1960-м годам Польша стала мононациональным государством. Все остальные народы, населявшие Польшу в границах 1920 года, были частично истреблены, частично депортированы и частично насильственно ассимилированы. Другого такого геноцида история человечества не знает.
Польша в 1937 году, равно как в XVII веке, имела территориальные претензии по всему периметру государственной границы: к буржуазной Литве, СССР, Чехословакии, Германии и вольному городу Данцигу. Вместе с Германией поляки в 1938 году произвели раздел Чехословакии, отхватив себе Тешинскую область. Варшава постоянно угрожала Данцигу: «Данцигский вопрос может легко разрешить один польский корпус».
В декабре 1938 года был составлен доклад 2?го (разведывательного) отдела главного штаба Войска Польского, где говорилось: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке. Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно. Главная цель — ослабление и разгром России».
26 января 1939 года в состоявшейся в Варшаве беседе министров иностранных дел Германии Риббентропа и Польши Юзефа Бека последний заявил: «Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю».
Однако договориться с Гитлером о разделе СССР не удалось. И вот 1 сентября 1939 года германские войска вторглись в Польшу. Мало кто знает, что вместе с Германией 1 сентября войну Польше объявила и Словакия. Литовцы хотели вернуть Вильнюс и сосредоточили на границе с Польшей две из своих трёх дивизий. Однако энергичный оклик из Москвы остановил Каунас.
Любопытно, как события 1 сентября 1939 года были оценены польским профессором и по совместительству членом Российско?польской комиссии по сложным историческим вопросам Мареком Корнатом: «Важным успехом политики Бека было то, что польско?германский конфликт в 1939 году принял международный характер. Это был максимум того, чего в тех условиях могла добиться польская дипломатия. Любое другое решение, которое могла выбрать Польша в 1939 году, было худшей альтернативой, чем та, которую она выбрала».
В переводе на русский язык: главной задачей польского правительства и дипломатов было превращение локального конфликта в мировую войну. В чём они и преуспели.
Советское же население конфликт Германии и Польши воспринимало как драку двух фашистских режимов. Свыше 10 лет советские СМИ именовали Польшу фашистской, и, замечу, не без оснований. Идеология в обеих странах сводилась к формуле: «Одна страна, один народ, один язык, один фюрер». Пусть кто?нибудь попробует объяснить мне принципиальную разницу между военизированными организациями СС в Германии и «Стрелецким союзом» (сокращенно тот же СС) в Польше.
Обе организации в военное время должны были воевать бок о бок с армией, а в мирное время они чинили расправы над всеми противниками режима. Правители и СМИ обоих государств вели оголтелую русофобскую пропаганду и выдвигали территориальные претензии к СССР.
Для советских людей в 1939 году Германия была ордой Тохтамыша, напавшей в 1380 году на орду Мамая. Это потом советские и российские СМИ начали рассказывать нам сказки о том, как свирепый волк напал на мирно пасущуюся безобидную овечку.
1 сентября 1939 года кроме немцев и словаков с территории Словакии в Польшу вторгся украинский легион под командованием полковника Романа Сушко (одного из руководителей ОУН (запрещена в РФ). В легионе было всего около 2 тыс. бойцов, зато по всей Западной Украине тысячи боевиков ОУН начали партизанскую войну в тылу польских войск. В течение первых двух недель сентября боевики захватили 183 населённых пункта, убили свыше 2 тыс. поляков, захватили 7 пушек, 8 самолётов и даже один танк.
12 сентября 1939 года в личном поезде Гитлера состоялось совещание, где обсуждалась дальнейшая судьба Польши. Фюрер предложил на территории Польши создать два «буферных» государства — Украину (из Галиции и Волыни) и Литву, включая Виленский край.
На всякий случай имперский министр иностранных дел Йозеф Риббентроп 15 сентября отправил телеграмму германскому послу в Москве, в которой предлагал советскому правительству поторопиться с введением войск в Западные Белоруссию и Украину: «Советское правительство, таким образом, освободит нас от необходимости уничтожать остатки польской армии, преследуя их вплоть до русской границы.
Кроме того, если не будет начата русская интервенция, неизбежно встанет вопрос о том, не создастся ли в районе, лежащем к востоку от германской зоны влияния, политический вакуум… И могут возникнуть условия для формирования новых государств".
Это был откровенный шантаж. Сталин не мог позволить создать на своей границе бандеровское государство, опирающиеся на штыки вермахта. 17 сентября 1939 года части Красной Армии вступили на территорию Западных Белоруссии и Украины.
В сентябре 1939 года советское правительство обеспечило стратегическую безопасность СССР и избавило от нацистского и бандеровского террора население Западных Белоруссии и Украины. Замечу, что эти люди два века жили в составе Российского государства и лишь на 20 лет попали в польскую оккупацию.
Поляки требуют открытия секретных архивов в России? Надо уважить. Особенно в части документов о зверствах поляков в отношении украинцев, немцев, евреев, лемков и других народов в 1943—1948 годах. Естественно, надо открыть и строго засекреченные материалы о создании польского химического и бактериологического оружия в 1930—1939 годах.
Кстати, бактериологическое оружие они создавали в тесном сотрудничестве с японскими военными. Уверен, что после публикаций этих архивных материалов вся Европа придёт в ужас.
Источник: vk.com