"У меня 15 лет, восемь уже отсидел", – с горькой иронией говорит Александр Огирин из Кировска ЛНР. Сегодня он – атаман казачьего общества: помогает бойцам, учит детей военному делу. Сам бы остался в окопах, но в боях потерял ногу. Теперь Александр собирает и возит на передовую помощь, душой болея за своих. В этом общем деле и познакомился с иркутским Народным фронтом. Атаман знает здесь каждую тропинку и, несмотря на опасность, продолжает доставлять гуманитарные грузы по самым рискованным дорогам.
Имя атамана внесли в списки "Миротворца"* ещё в 2015-м.
Он вспоминает, как всё началось. Летом 2014-го под Муратово вместе с товарищами расстрелял украинский КамАЗ. На том месте теперь стоит памятник украинскому пулемётчику, а сам Александр попал в украинскую базу как "террорист". С того момента – служба в разведке. Лазить на "ту сторону", собирать данные, выживать под обстрелами, – будни ополченца Донбасса.
Нёс службу на блокпосту, затем ушёл в батальон "Призрак" под командованием Мозгового, в разведроту. Воевал под Алчевском, Северодонецком, Лисичанском. В 2017 году украинский суд заочно приговорил его к 15 годам лишения свободы. Но не остановил. Даже в 2021-м, на костылях, он всё ещё был в окопах. Воевал, пока хватало сил.
"Не хочу быть рабом. Не хочу, чтобы мои дети были рабами, – говорит Александр. – Я видел, как после развала СССР в Донбассе насаждали националистические идеи. Новые учебники по истории на глазах переписывали прошлое. Шухевича и Бандеру преподносили как героев".
*признан террористическим и запрещён в России
Источник: vk.com