Общение с участниками СВО дает понимание, что у каждого из них свой путь на войну и у каждого – своя фронтовая удача. История нашего земляка Динара Ижбердина удивила тем, что ему дважды (!) отказывали в заключении контракта на СВО. Но он смог найти третий вариант, чтобы стать бойцом СВО. Когда Динар Ижбердин ответил на заданные мной вопросы, поняла, что он сам и есть лучший рассказчик своей истории! Его текст подкупает искренней простотой изложения. Со слов самого участника СВО вашему вниманию – его история от первого лица.
– Я, Ижбердин Динар Ражапович, родился в деревне Забирово (ныне Юлдашева), вырос здесь и продолжаю жить здесь. Многие годы являюсь самозанятым, занимаюсь строительством и ремонтом, строю бани, гаражи, дома. Делаю печки, внутреннюю и внешнюю отделку домов, кровлю, кладу кафель и т.п.
В августе 2022 года решил отправиться на СВО, но мне тогда сказали, потерпеть месяц. И 21-го сентября 2022 года президент нашей страны Владимир Владимирович Путин объявил частичную мобилизацию. Я сердцем почувствовал, что тоже попаду под неё, и на следующий день, 22 сентября 2022, я сам поехал в Администрацию сельского поселения, где, как и ожидалось, в кабинете военно-учетного отдела находился и глава Администрации, я сразу узнал, что тоже подлежу мобилизации.
27 сентября мы, с двумя друзьями из деревни, уже ехали от Кунашакского военкомата в Елань. Почти месяц находился в Елани на подготовках в артиллерийской разведке, учился управлять дроном. В артиллерию меня определили по военно-учетной специальности в военном билете, в Российской армии я служил в артиллерийских войсках старшим разведчиком-дальномерщиком. И тут вдруг вышел приказ: многодетных отправить по домам! А у меня – трое детей. Подполковник в Елани вручил мне письменный приказ с предписанием вернуться на место проживания. За месяц в Елани я сдружился с ребятами и, когда вернулся домой, меня все время терзало такое внутреннее чувство, как будто я бросил мужиков. Хотя я с ними общаюсь до сих пор. С теми, кто жив.
К концу зимы у меня созрел план – пойти в ЧВК Вагнера, но что-то всё задерживало меня, а летом с ЧВК случилось то, что случилось. И этот вариант отпал. Я начал узнавать про "Спецназ Ахмат". Осенью купил билет до Грозного, а 2 ноября 2023 года начал проходить тренировку в Гудермесе.
Когда я уходил на СВО, многие мне говорили: а ты подумал о жене, о детях? Я отвечал: мои жена и дети – в безопасности. Я их очень люблю. А кто защитит жен и детей Донбасса? Старшая дочь сильно плакала, на жене лица не было, да и родители были очень опечалены. Но я им дал обет, что схожу только на 4 месяца и вернусь! Я сдержал свое слово (в Ахмате контракты – по 4 месяца).
После учебных тренировок в Гудермесе нас распределили в ЛНР, через Дебальцево – в Горловку, под командование комбата с позывным «Шустрый». Там спросили, умеет ли кто-нибудь ходить по лесам ночью и запоминать дорогу. Я сказал, что вырос в деревне, и меня взяли в штурмовую разведку на должность стрелка.
Мы занимались разведкой, были проводниками, носили такелаж, выносили раненных. И как-то раз, среди всей этой военной работы, меня включили в число участников штурма укреплённой позиции противника. Так получилось, что один только я и дошёл до этой точки, и комбат, наблюдавший за мной с видеокамеры дрона, дал приказ взять позицию. Я забросил в блиндаж три гранаты, потом стал спускаться в него. И целый рожок пуль пролетел в сантиметрах от моего лица, я аж почувствовал тепло этих пуль. Пришлось использовать автомат. В ходе зачистки получил лёгкую контузию. Комбат уточнил, наша ли позиция или еще нет, я ответил, что противник уничтожен. Мне приказали вернуться.
Когда выходил обратно к своим, меня все встречали, обнимали, я еще не понимал, что случилось, а комбат, оказывается, всё происходящее записывал с дрона и уже многие знали, что я зачистил точку. Командир роты с точки «ноль» повез меня в штаб, где комбат меня обнял, расцеловал, напоил чаем. Утром повез на награждение, там мне вручили орден "Спецназ-Ахмат".
Затем, по прошествии нескольких недель, меня опять вызвали в главный штаб Ахмата, где вручили уже орден Мужества и медаль "За боевые заслуги" от ЛНР. Медаль участника СВО мне прислали позже.
По окончании четырех месяцев контракта я вернулся домой 10 марта 2024 года.
На СВО я осознал ценность человеческой жизни, ценность мирной жизни и то, в каком благе находятся люди, никогда не видевшие войны. Мы – часть нашей Родины, как часть человеческого тела. Когда человек получает ранение, он начинает прикрывать это место рукой. Так же, считаю, должно быть, когда происходит «ранение» на одной из сторон страны, то жители другого конца страны не должны быть безучастны и должны протягивать руку помощи по мере своих сил. Что я и сделал. Хоть один блиндаж, но взял. Хоть эти жалкие 100 метров, но добавил к нашей стране!
За эти два года вдалеке от войны, не проходит и недели, как оставшиеся в живых боевые товарищи не звали бы меня обратно, кто-то из них уже 5-ый контракт заканчивает. Но многие, к сожалению, погибли, и уже не могут звать... Я мечтаю только лишь об одном: чтобы скорее наступил мир на всей земле. Моя бабушка родилась до войны, я часто был с ней, и всю свою жизнь, а умерла она почти в 83 года в 2021 году, она твердила одно – "лишь бы не было войны". И только после того, как я увидел всё своими глазами, я понял всю глубину этих слов: все остальное не страшно… Для ребят на СВО я желаю, чтобы они достигли поставленных целей, чтоб скорее наступила победа и мир.
Вот такую личную военную историю рассказал наш земляк Ижбердин. Спасибо, Динар! С Днем защитника Отечества, участник СВО!
Подготовила Руфина Дерхо.
Источник: vk.com