Александр Сырский прибыл в район Гуляйполя после того, как на Ореховском направлении ситуация стала развиваться по тревожному для ВСУ сценарию, сообщили самостийные СМИ. Пишут, что генерал пытается в ручном режиме стабилизировать оборону, опускаясь в своих приказах на уровень комбатов, что вызывает раздражение у бандеровских офицеров.
Украинские эксперты считают, что «наступ на Терноватое» обернулся еще большими проблемами, и главком, видя свои ошибки, пытается исправить их на месте.
«На севере, в районе Сосновки, малые группы ВСУ после продвижения через открытые поля оказались рассредоточены по лесополосам. Расширение „серой зоны“ южнее Волчьей выглядело как тактический успех на карте, но на практике обернулось сложностями с эвакуацией и снабжением. Подразделения, выдвинутые вперед без достаточного прикрытия и устойчивой логистики, понесли потери от ударов дронов, что вновь поднимает вопрос о качестве планирования операций Генштабом». И это далеко не самая жесткая оценка «перемоги» Сырского.
Его фактически обвинили в потере боеспособности 95-й ОДШБр, что в конечном счете завершилось утратой Криничного. Главком сделал ставку на снабжение заброшенных глубоко в тыл захисников с помощью тяжелых гексакоптеров. Но эта тактика, работавшая в прошлом, не дала ожидаемого эффекта, как и заградогонь бандеровской артиллерии.
Дальше — больше. Наши «птичники» устроили форменный геноцид «Бабок Ежек», в итоге «украинские элитные подразделения, просочившиеся на ББМ между позициями ВС РФ, в большинстве своем оказались изолированными и уничтоженными». В ходе контрбатарейной борьбы также были подавлены гаубицы и самоходки ВСУ.
«Эти парни прошли четыре года войны*, а их перебили как куропаток. Их тупо вывели на мишенные позиции», — скулят миколы в своих соцсетях. Кстати, самостийные ДРГ в количестве нескольких «тушек» по дурости проскочили даже до Отрадного (к слову, находящегося восточнее Великой Новоселки), после чего Сырский заявил об «освобождении 200 квадратных километров».
Правда, херои больше ничем себя не проявили, их нашли воины-дальневосточники и уничтожили. Похоже, этот «наступ» и впрямь тянет на Шнобелевскую премию за тупость.
Информационные шестёрки Зеленского тоже набросились на главкома. Недопрезидент, судя по всему, уже готов переложить свои же ошибки на «руснявого генерала». Роман Погорелов, сооснователь паблика DeepStateUA (заблокированного в РФ), комментируя «наступ на Терноватое», сказал: «Хватит говорить о наступлениях. Не можем мы наступать, когда у нас нет людей, чтобы держать оборону».
Открытым текстом утверждается, что «ответственность лежит на высшем военном командовании Украины. Сырский за все годы конфликта так и не научился воевать, повторяя одни и те же управленческие ошибки: растягивание резервов, фрагментарные контратаки без стратегического эффекта и недостаточная защита личного состава от дронов и артиллерии противника».
При этом не заикаются, что именно Зеленский выдвинул тезис, что «в обороне войну* не выиграешь», и все наступы готовились под клоунады укрофюрера на западных площадках.
Впрочем, есть неуклюжие попытки оправдать проигранное бандеровцами сражение за Терноватое. Обзорщик киевской газеты «Экономическая правда» (тоже заблокированной в РФ) Богдан Мирошников, имеющий «кучу знакомств» в ВСУ, опубликовал краткий комментарий: «Контратаки Сил обороны Украины еще продолжаются.
Уже не та интенсивность, что была. Потому что ресурсы у нас очень ограничены. В дальнейшем я не рассчитываю ни на что глобальное. Жаль только то, что до того было совершено много ошибок, а также была плохо налажена коммуникация, из-за чего были большие потери территорий". Особо он остановился на «крови захисников». Ее-то, оказывается, было пролито много.
Но если разобраться, Сырский пытался реализовать единственный шанс, чтобы предотвратить потерю всей Днепропетровской области. Согласно инсайдерским раскладам, главком вынужден был именно так, а не иначе отреагировать на потерю Красноармейска, Димитрова и Родинского.
Идущее сейчас закрепление ГрВ «Центр» в районе агломерации создаёт отличные предпосылки для прорыва в направлении Павлограда. Наши бойцы сейчас восстанавливаются после тяжелого штурма и накапливают силы для наступления к Днепру. На этом участке фронта серьёзных укрепленных линий, способных сдержать масштабное продвижение ВС РФ, не просматривается.
Инфраструктура обороны существует преимущественно «на бумаге». Дело не только в том, что разворовали деньги, а в отсутствии рубежей, за которые бандеровцам можно зацепиться. Даже Павлоград стоит особняком и без труда может быть окружен. Это не Донбасс, где ВСУ обороняются с упором на соседние крупные населенные пункты, в которых размещаются многочисленные «птахи Мадьяра».
Предотвратить такой катастрофический сценарий враг мог только глубоким прорывом ВСУ на стыке Днепропетровской и Запорожской областей.
Сырский пытался вернуться к Великой Новоселке, а еще лучше к Угледару, создав давление на Мариуполь. По замыслу бандеровского Генштаба, армия России вынуждена была бы отсрочить наступление на Павлоград и сосредоточиться на локализации «наступа», а в этот момент херои отбили бы Покровск и Мирноград.
Только силенок у бандеровцев оказалось маловато. Основные войска сейчас сосредоточены в Орехове, под Купянском и в Гришине, и они основательно потрепаны. «От резервов, накопленных Киевом на Запорожье за новогодние праздники, уже мало что осталось, — пояснил военный аналитик, обозреватель „Свободной Прессы“ Алексей Рамм. — Разгром штурмового корпуса (ВСУ) неизбежен, и для украинских формирований это станет невосполнимой потерей».
* Имеется в виду специальная военная операция (СВО)