Это не та война, которая ведётся до победного конца. Ничего общего с Великой Отечественной, кроме длительности, она не имеет. И результат будет совсем другим.
Результатом будет даже не выполнение целей и задач, о которых нам говорили на протяжении нескольких лет - результатом будут некие договорённости. Соглашения об урегулировании конфликта.
Эта война ведётся до момента достижения договорённостей.
Война до переговорного конца.
После очередной встречи с делегацией США помощник президента Ушаков сделал официальное заявление, в котором практически официально об этом сообщил:
"Мы заинтересованы в урегулировании украинского кризиса политико-дипломатическими методам. Но пока этого нет, Россия продолжит последовательно добиваться поставленных целей".
Из сказанного следует, что Россия будет добиваться поставленных целей не до их полного достижения, а лишь до того момента, когда наступит урегулирование кризиса.
По существу это означает, что условием завершения операции является не выполнение целей и задач, как говорилось на протяжении нескольких лет, а достижение договорённостей по урегулированию.
Большого откровения в сказанном нет. Всё это и так уже понятно исходя из происходящего в зоне боевых действий в последние годы, исходя из затраченного времени и достигнутых результатов.
Из всех заявленных целей и задач Россия в данный момент пытается довести до конца только одну - освобождение Донбасса. Выполнение всех остальных задач давно уже забуксовало и практически остановилось.
Да и было ли с самого начала намерение выполнять все заявленные цели и задачи, не говоря уже о том, чтобы воевать до победного конца?
Победы с самого начала никто и не обещал.
Заявления про Киев за 3 дня, обещания дойти до западных границ и многое другое, что звучало в первые месяцы, было просто шапкозакидательством, звучавшим в СМИ. Это были просто вбросы ради того, чтобы общество поверило в быстрый результат и поддержало начавшуюся операцию.
В первые недели после начала операции российское общество пребывало в эйфории от происходящего, СМИ это активно поддерживали, звучали разные заявления про неминуемую победу, капитуляцию Киева, поражение НАТО и ЕС, и прочее подобное.
Если же отбросить пропаганду с её шапкозакидательством и высокопарные речи президента за всё хорошее против всего плохого с элементами квантовой философии сложности, которую могут понять не только лишь все, то про победу в этой войне ничего не говорилось и воевать до победного конца никто всерьёз не обещал. Медведев с его воинственной риторикой не в счёт.
Эту войну потому и назвали операцией, чтобы можно было закончить, никого не победив. Война предполагает победу, а операция - нет.
Операция предполагает только достижение целей и выполнение задач. Но с целями и задачами в этой войне, названной операцией, тоже всё непросто и неоднозначно. Заявленные цели, такие как денацификация и демилитаризация Украины, тоже были вбросом, чтобы общество с энтузиазмом поддержало начавшуюся войну и терпело связанные с ней лишения и невзгоды.
Всё это хорошо видно по ходу военных действий.
Если бы в Кремле всерьёз собирались решать задачу денацификации Украины - не отпускали бы командиров крупнейшего нацформирования, сдавшихся в Мариуполе.
И тысячи дорогостоящих крылатых ракет тратили бы не на удары по трансформаторам и энергетическим объектам, а уничтожили бы управления СБУ и нацгвардии, штабы ВСУ и военкоматы. Но ничего из этого уничтожено не было. Был нанесён единственный удар по офису ГУР в Киеве, да и то здание не было разрушено, а только повреждено. И Буданов выжил. Это был показательный удар, а не попытка решить заявленные задачи.
Если бы всерьёз решали задачу демилитаризации Украины, операция тоже должна была выглядеть несколько иначе, чем она выглядит к концу 4-го года, когда на место уничтоженной техники советского производства Украине поставили огромное количество более новой.
Задачи демилитаризации и денацификации к концу 4-го года практически провалены, результаты отрицательные, да и сам ход боевых действий, выбор целей для ударов - говорят о том, что заявленные задачи никто не пытался решать по-настоящему.
Политика Кремля в предыдущие годы тоже говорит о том, что прогрессирующая нацификация Украины никогда не беспокоила российское руководство всерьёз. Вплоть до 2014 года об этом даже не говорили. В период действия минских соглашений добивались того, чтобы ДНР и ЛНР вернулись в состав Украины, то есть под власть режима, который проводил нацификацию.
Освобождение Донбасса тоже выполняется так, словно это далеко не основная задача операции.
Если бы освобождение Донбасса было основной задачей, то основные силы с самого начала следовало направлять не под Киев, а на окружение группировки ВСУ в Донбассе. И десант логичнее было бы высаживать не в Гостомеле, а в Славянске.
Народную милицию республик в первые месяцы операции снабжали по остаточному принципу, выдавали железные каски и винтовки Мосина времён Второй мировой, а мобилизованных из Донбасса отправляли на харьковское и херсонское направления - это означает, что освобождение Донбасса с самого начала не было задачей первостепенной важности.
При отводе войск от Киева не были разрушены ни мосты через Днепр, которые находились в досягаемости для артиллерии и авиации, ни другие стратегические объекты противника, что позволило бы ускорить процесс освобождения Донбасса.
На текущий момент освобождение Донбасса (вернее даже половины, потому что половина контролировалась изначально) идёт почти 4 года - это в 35 раз дольше, чем операция по освобождению всего Донбасса советскими войсками в 1943 году, которая заняла 40 дней. И это при том, что силы задействованы вполне сопоставимые. И потери за прошедшие 4 года, скорее всего, тоже очень близки.
Всё происходящее в последние 4 года говорит о том, что задача освобождения Донбасса - не самая главная. И не ради этого начинали операцию.
Политика Кремля в период действия минских соглашений говорит о том же самом.
В минских соглашениях был указан срок реализации до конца 2015 года, поэтому уже в 2016-м они стали полностью недействительны. У России были все основания, чтобы объявить о срыве соглашений со стороны Киева, признать ЛНР и ДНР, и начать операцию еще в 2016-м году. И потери были бы меньше, как верно заметил сам президент.
Всё это означает, что операцию начинали вовсе не ради выполнения тех целей и задач, про которые говорилось, а ради чего-то совсем другого.
Ради чего же?
Возможно, ради переговоров. Ради переговоров и договорённостей.
Примечательно, что переговоры начались практически сразу после начала операции, в марте 2022 года, когда российские войска находились под Киевом.
Первая встреча российской и украинской делегаций состоялась на территории Белоруссии всего через одну или две недели после начала боевых действий. Украинская делегация тогда добиралась до места встречи каким-то сложным маршрутом через Польшу, и в российских СМИ было много иронии по этому поводу.
Попробуйте ответить на вопрос - если решалась задача взять Киев и сменить режим, тогда зачем вести переговоры с представителями режима, который решили сменить? Да еще и так оперативно, когда войска только приступили к решению поставленной задачи.
После двух или трёх встреч на территории Белоруссии была назначена встреча в Стамбуле, по окончании которой Мединский объявил об отводе войск от Киева и Чернигова, названном жестом доброй воли. Очевидно, что решение отвести войска принималось в Кремле накануне встречи и не зависело от её результатов. Это значит, что сам факт встречи в Стамбуле уже рассматривался в Кремле как достаточно важный результат, чтобы на этом завершить киевскую операцию и отвести войска.
И поскольку ни мосты через Днепр, ни другие стратегические объекты при отводе войск от Киева не уничтожались - можно сделать вывод, что главной задачей, которую решали в Кремле, отправив войска под Киев, было именно начало переговоров, а вовсе не освобождение Донбасса или демилитаризация и денацификация Украины.
После этого были переговоры по зерновой сделке, известной также как черноморская инициатива, в рамках которой Россия сняла морскую блокаду с Одессы, не получив ничего взамен. А Украина стала получать морским путём горючее и, возможно, вооружение. Морской коридор также использовался Киевом для запуска безэкипажных катеров по базам и кораблям Черноморского флота. И по Крымскому мосту.
Зачем нужна была зерновая сделка?
Скорее всего, зерновая сделка нужна была для организации очередного раунда переговоров. Возможно, о чём-то даже смогли договориться, только нам не стали рассказывать всех подробностей про достигнутые соглашения. Не исключено, что договорённости касались бизнеса отдельных лиц, близких к Кремлю, их вывода из-под санкций.
После подрыва Северного потока и вывода войск из Херсона в Турции состоялась встреча по линии разведки между представителями ЦРУ и СВР. Про результаты этой встречи ничего не известно, но сам факт весьма примечателен.
И теперь на протяжении года, после того как президентом США стал Дональд Трамп, ведутся активные переговоры на разных уровнях.
Весной и летом 2025 года прошло несколько раундов в Стамбуле на уровне делегаций России и Украины, в ходе которых стороны обменялись меморандумами. Потом в Москву приезжал господин Уиткофф и президенты России и США встретились на Аляске, после чего состоялась встреча в Белом доме с Зеленским и большой европейской делегацией. В сентябре собирались провести трёхсторонний саммит, но отложили, Трамп составил свой мирный план из 24-х пунктов и все принялись его обсуждать и вносить поправки. Прошла целая серия встреч - в Женеве, в Майми, в Белом доме, и теперь в Кремле, после чего Ушаков сделал упомянутое выше заявление.
Сейчас сообщается, что готов договор о гарантиях безопасности для Украины и в ОАЭ начались трёхсторонние переговоры между Россией, Украиной и США на уровне делегаций.
В Белом доме в очередной раз заявили, что достигнут прогресс и план урегулирования согласован на 90%.
Получится или нет урегулировать конфликт к 4-й годовщине начала войны-операции, пока не совсем понятно.
Но одно можно сказать уже наверняка:
Эта война будет идти не до победного конца и не до выполнения целей и задач операции, а до того момента, когда будут достигнуты некие договорённости и подписаны очередные соглашения. И это будет означать скорее заморозку, нежели завершение конфликта, кто бы что ни говорил.
Про цели и задачи нам, конечно же, скажут, что все они успешно выполнены. Покажут на карте освобождённую территорию, посчитают её площадь, расскажут про потери противника и количество уничтоженной техники, продемонстрируют трофеи. И Соловьёв объяснит, что именно этого Россия и добивалась.
Но победой это не будет. Победа в этой войне не предусмотрена.
Это не та война, которая ведётся до победного конца.
Эта война была начата ради переговоров и ведётся до момента достижения договорённостей.
Источник: vk.com