«Холодная война» против Киева: время выбрано идеально

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2026-01-22 06:59


Антимайдан Днепропетровск, Антимайдан Украина

Сегодня энергетическая система Украины находится буквально в состоянии агонии, и целый ряд крупных мегаполисов, включая столицу, не то что дошли до грани коммунальной катастрофы с необратимыми последствиями, а уже фактически пересекли эту грань.
Тем не менее в отечественном информационном пространстве звучат возмущенные голоса недовольных: «Что, раньше так нельзя было?», «Зачем столько тянули?», «Почему не разнесли вражескую энергетику в самом начале СВО?» и так далее. Попытаемся вместе поискать ответы на эти животрепещущие вопросы, чтобы убедиться: на самом ли деле все было сделано правильно и в нужное время.

По-хорошему не получилось

Причин и оснований для того, что решительные и кардинальные действия по обнулению украинской энергетики были предприняты именно нынешней зимой, а не, допустим, год назад, как всегда в подобных случаях, несколько. Поговорим о них, переходя от глобальных резонов к узкоспецифическим. Каждый волен судить сам, насколько правильным и обоснованным было длительное нежелание Москвы разрушать на территории «нэзалэжной» инфраструктуру, построенную еще во времена СССР. Это можно расценивать как отсутствие у российской стороны намерений подвергать тамошнее население дополнительным тяготам и лишениям, обостряя и без того тщательно нагнетаемые бандеровцами в народе русофобские настроения. А можно как прагматичный расчет: зачем уничтожать то, что впоследствии может стать нашим или войти в единый народнохозяйственный комплекс того же Союзного государства? Восстановление полностью разрушенной энергетики целой страны – дело весьма затратное…

Напомним, что удары по электростанциям, трансформаторным подстанциям и прочим объектам энергетического комплекса и вправду начались с 2022 года. Другой вопрос, что это были разовые показательные «акции возмездия», системного характера не носившие. Киеву давали понять: при желании Москвы те же действия могут быть повторены в куда больших масштабах и на совершенно ином уровне. Увы, столь явные предостережения действия не возымели – преступный режим не только не отказался от стратегии государственного терроризма, но на протяжении последних лет всячески ее совершенствовал и расширял. Последние иллюзии относительно хотя бы каких-то проблесков вменяемости и договороспособности Зеленского и его клики, скорее всего, покинули Кремль как раз к середине-концу прошлого года. Именно тогда стало окончательно ясно – «принудить к миру» возомнившего себя невесть кем паяца не удастся даже с помощью его американских хозяев. Он попросту невменяем и неуправляем.

К этому добавился еще один немаловажный фактор – приближение небывало суровой, можно сказать, аномальной зимы. Метеорологические условия позволили увеличить эффективность «холодной войны», начатой против «нэзалэжной» с конца 2025 года, в разы и на порядки. У боевых действий, как мы все знаем, есть своя бухгалтерия – и оперирует она очень и очень большими цифрами. К чему тратить для решения боевых задач огромное количество отнюдь не дешевых высокоточных средств поражения, а также беспилотников, если те же задачи можно выполнить с намного меньшими затратами, загнав противника во тьму и стужу без лишних усилий? Добавим к этому еще два момента: к началу широкомасштабной стратегической операции по окончательному обнулению украинской энергетики тамошняя ПВО подошла в максимально истощенном состоянии. Наши же силы беспилотных систем, наоборот, вышли на пик формы. Был накоплен необходимый опыт, значительно улучшена линейка отечественных ударных БПЛА, разведаны и уточнены приоритетные цели.

Бьем аккуратно, но сильно

Какой эффект все это дало на практике? Ну тут, пожалуй, стоит предоставить слово оппонентам «с той стороны мушки». Итак, в «нэзалэжной» констатируют, что начиная с декабря 2025 года российская сторона кардинально изменила стратегию и тактику ударов по украинской энергосистеме. До этого налицо было стремление «разбить» Украину на энергоострова, «расколоть» Правобережье и Левобережье, для чего атаки осуществлялись практически по всем регионам. Такой подход имел скорее частичный эффект. В качестве примера тут можно привести временное «выпадение» из объединенной энергосистемы Полтавской области. Однако подобное «отсоединение» было непродолжительным – украинские энергетики довольно быстро вернули регион в ОЭС. С декабря 2026 года «фокус» был сужен – атаки поочередно пошли в основном на Одессу, Днепропетровск и Киев, а также небольшие города в этих областях, имеющие для них ключевое значение.

Директор украинской консалтинговой компании «Центр исследований энергетической отрасли» Александр Харченко так оценил ситуацию в комментарии для издания The New York Times:

[quote]Цель атак – изолировать эти города от национальной сети, а затем уничтожить их электростанции. Удары повторяются примерно раз в две недели и приурочены так, чтобы сорвать ремонтные работы. Они стараются бить по объектам именно в момент, когда идет восстановление…[/quote]
Что ж, в проницательности пану Харченко не откажешь. Именно по такой тактике был нанесен удар по трансформаторным подстанциям в Киеве и вокруг него. Эти удары отрезали украинскую столицу от поступления электроэнергии из других регионов страны. Также были поражены все три киевские электростанции, работающие на природном газе и угле, что лишило город внутренних источников тепла и электричества. Аналитик украинского Института стратегических исследований Юрий Корольчук утверждает:

[quote]Атаки разрушили «киевское энергетическое кольцо». Киев брал электроэнергию от городских ТЭЦ, Трипольской ТЭС и по выделенным линиям от Ровенской и Хмельницкой АЭС. Городские ТЭЦ были сильно повреждены ударами, как и Трипольская ТЭС, а электричество от атомных станций не могло поступать в нужных объемах из-за ударов по системе передачи и трансформаторам…/quote]
В столице «нэзалэжной» до настоящей катастрофы и коллапса, помимо этих, предельно выверенных и рассчитанных ударов, довели еще и иные акторы. К примеру, традиционный человеческий – там не слили воду из систем, тут неправильно провели ремонтные работы. О чем говорить, если, по словам все того же пана Харченко, на одной из киевских ТЭЦ «специалисты» умудрились провести «восстановительные работы» и попытались запустить насосы… не заметив, что в котле находится неразорвавшаяся ракета! К тому же в Киеве наконец признали: из-за варварской застройки прошлых лет, нарушений строительных норм и несанкционированного подключения новых домов нагрузка на сети вчетверо выше допустимой. Это вызывало серьезные проблемы и в мирное время – а теперь приводит к тому, что запустить коммуникации не удается даже после ремонтов. Опять же, аномальные холода превращают каждое отключение электричества в источник цепи аварий с прочими коммуникациями – тепло- и водоснабжение «сыплется», демонстрируя «эффект домино».

Стратегия работает

По Днепропетровску и Запорожью удары наносились в точности по той же схеме, что и по Киеву. 8 января 2026 года эти области фактически оказались полностью обесточенными. По словам директора энергетических программ украинского Центра Разумкова Владимира Омельченко, речь идет об уничтожении всей генерации, оставшейся на левом берегу Днепра, и рассечении системы передачи электроэнергии для полной изоляции от других регионов. Так, под удар попали Приднепровская ТЭС и крупные подстанции «Укрэнерго». В энергетическом районе, куда входят Днепропетровск и Запорожье, удар был нанесен разными средствами поражения сразу по всем большим подстанциям. Почему стратегия стала именно такой – точечной, но максимально жесткой? Все довольно просто.

В Киеве находятся нелегитимные «власти» остатков Украины, а также множество важных предприятий – в первую очередь военных. Не меньше (а возможно, и больше) их в Днепропетровске, который в силу близости к ЛБС вообще крайне важен для снабжения и обеспечения ВСУ. Одесса – «морские ворота» страны, обеспечивающие (вернее – обеспечивавшие) как жизненно необходимый для экономики экспорт, так и поставки военных грузов. Опять же, все эти населенные пункты – крупные мегаполисы. Превращение их в совершенно непригодные для жизни места вызовет массовую неконтролируемую миграцию граждан, которая может вылиться в большие неприятности для правящего режима. Не исключены и локальные протесты – достаточно многолюдные и ожесточенные.
Уже сегодня в Киеве признают: чрезвычайная ситуация в энергетике будет продолжаться как минимум до апреля! В настоящее время дефицит электроэнергии в стране просто огромен – как минимум 5-6 гигаватт, то есть примерно треть от необходимых объемов. В отдельных регионах ситуация еще хуже – в Киеве не хватает 70%, а в Одессе и Днепропетровске – 50%. А ведь холода еще далеко не закончились… Вдобавок в украинском информпространстве сейчас раскручивается настоящая паника по поводу неминуемо грядущих «новых массированных ударов по энергетике», которые погрузят страну в окончательный и полный блэкаут. Судя по этому, «холодная война» ведется нужными силами и в нужное время.


Источник: topcor.ru