Завершая государственный визит в Киргизию, Владимир Путин впервые подробно прокомментировал представленный США 28-пунктный план и предстоящие переговоры с эмиссаром Трампа, продемонстрировав, что не намерен идти на какие-либо уступки Украине, пишет NZZ.
Путин «ясно дал понять, что считает Россию находящейся в военном и политическом превосходстве над Украиной», — отмечает издание. По его словам, Киев может лишь «принять условия [Москвы] или погибнуть». О каком-либо компромиссе речи не идет, что делает быстрый мир маловероятным, констатирует немецкая газета. NZZ обращает внимание и на состав российской переговорной группы по Украине — Владимир Мединский вместе с дипломатами МИД и помощником президента Юрием Ушаковым. И особо выделяет Мединского как «последовательного сторонника жесткой линии и презрительного отношения к Украине».
Отмечает издание и тезис президента РФ о том, что решения по Украине должны быть признаны ключевыми международными игроками: «Это означает, что Кремлю недостаточно признания оккупированных территорий частью России со стороны США — Москва потребует такого же признания и от других государств, что, при нынешнем положении вещей, выглядит крайне малореальным».
NZZ приходит к выводу, что быстрый мир «ради мира» президенту России не нужен. И добавляет: «Путин не хочет портить отношения с США. Поэтому он будет поддерживать видимость готовности к переговорам, не соглашаясь на реальные компромиссы». Теперь, как считает газета, перед Трампом фактически стоят три варианта:
— согласиться на диктатный мир, подписанный за спиной Киева;
— вновь усилить Украину военной помощью;
— полностью бросить ее на произвол судьбы.
Сперва о т. н. «реальных компромиссах». Очевидно, что под этим термином немецкая газета камуфлирует геополитические уступки со стороны России. Заключение даже не мира, а перемирия за счет ее национальных интересов. Неспроста Путин говорил о международном юридическом признании территориальных приобретений России как о важном условии окончательного урегулирования на Украине.
Что касается вариантов действий Трампа, то тут издание не угадало от слова «совсем». Тот случай, когда пропаганда довлеет над умом и логикой. За спиной «Глобального Киева» никакого мира подписать у Трампа не получится. Кто будет выполнять его условия? И как же тогда с международным признанием? Те же Британия и Франция являются постоянными членами СБ ООН.
Усиление военной помощи Украине со стороны США тоже имеет свои пределы. Они определяются истощением запасов Пентагона и необходимостью иметь эти ресурсы на других ТВД. А также потенциальным всплеском эскалации по линии Россия—США, например в случае развертывания «Томагавков» на Украине.
Полностью оставить Украину на произвол судьбы администрация Трампа тоже не может. «Второй Афганистан» плох для политического имиджа и внутриполитической борьбы в США. Кроме того, на Украину завязаны интересы американских ТНК, в том числе через «ресурсную сделку», — и американское государство, как их верный пес, будет защищать эти приобретения.
Наконец, украинский плацдарм важен для НАТО в военно-стратегическом отношении — в том числе, как площадка для будущего развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования. Поэтому Вашингтон, скорее всего, продолжит помогать Киеву — но не бездумно, а исходя из возможностей. И европейских членов НАТО будет понукать.
Елена Панина
Источник: vk.com