Financial Times публикует детали мирного плана, якобы согласованного Уиткоффом и Дмитриевым. В общих чертах, план выглядит так:
1. ВСУ выходят с Донбасса полностью, передав его под контроль России.
2. Линия фронта в Запорожской и Херсонской областях замораживается в действующем виде.
3. Киев соглашается вдвое сократить численность ВСУ, а также "отказывается от некоторых категорий вооружений".
4. План предполагает "сворачивание военной помощи США" - чуть непонятная формулировка, которая может означать как полное прекращение помощи, так и её сокращение с учётом соглашений о сокращении численности и вооружений ВСУ.
5. Русский язык получает статус "официального государственного языка" в Украине (так официального или государственного?), гарантируется неприкосновенность Украинской православной церкви.
5. Россия и США предоставляют Салорейху "гарантии безопасности".
6. США и другие страны признают Донбасс и Крым частями России.
Если сравнить этот план с предыдущими, озвучивавшимися ранее, то формула выглядит примерно так: обмен российских претензий на Запорожье и Херсон взамен на официальное признание, по крайней мере США, Крыма и Донбасса. Плюс - сокращение численности ВСУ, статус для русского языка и прекращение нападок на УПЦ.
Последние три пункта можно смело вычёркивать: пообещать подобное можно сколько угодно, а вот выполнять это Киев ни за что не будет, и Минские соглашения — тому отличный пример. Лично у меня вызывают большие сомнения и пункты насчёт сокращения армии и отказа от тех или иных вооружений: снова-таки, пообещать можно что угодно, а вот заставить выполнить эти пункты будет проблематично. Ну, то есть, если после подписания соглашения Киев скажет: "Ну, мы конечно пообещали, но теперь подумали, и выполнять это не будем"; или даже не скажет, а просто не будет выполнять и всё. И что тогда, я извиняюсь, делать? Снова воевать? А как же "гарантии безопасности"?
Так что по сути договорнячок сводится к очень простой формуле: прекращение военных действий в обмен на оставшийся кусок Донбасса и официальное признание "новых территорий", включая Крым — частью России. Последнее — особенно критично, ведь до сих пор ничего подобного не предлагалось даже примерно. Правда, не вполне ясно, где гарантии, что этот пункт соглашений после реального прекращения военных действий будет выполнен — снова-таки, вспоминаем Минские соглашения, в которых та же Европа тоже много чего обещала. Разве что если потребовать признания до окончания военных действий, но что-то мне подсказывает, что это так не сработает.
Ну и да, всё это при условии, что всё это вообще правда, а не выдумки журналистов или сознательные вбросы с целью каких-то политико-дипломатических манипуляций.
В общем, не знаю, не знаю. А вы что думаете, дорогие читатели?
МОНТЯН!
Источник: vk.com