Сатанинский концлагерь: киевский режим готовится официально запретить православие

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2025-10-19 09:53


Антимайдан Украина

На Украине может произойти то, к чему давно все шло, но во что многие не верили.

Госслужба по этнополитике Украины официально объявила о том, что в суд подан иск о запрете Украинской православной церкви (УПЦ). Учитывая тотальную зависимость судебной системы Незалежной от «президентской вертикали», в исходе дела вряд ли стоит сомневаться. Разве что Владимир Зеленский в последний момент сделает вопрос деятельности УПЦ ставкой на политических торгах. 

Атака на каноническое православие на Украине уходит своими корнями в события начала 1990-х годов, когда бывший предстоятель Украинской православной церкви Филарет (Денисенко) при поддержке официального Киева устроил «собор», создавший так называемую независимую «Украинскую православную церковь» – в дальнейшем «Киевского патриархата». Тогда же он натравил на православных неонацистские группировки, которые захватили Владимирский собор Киева и устроили неудавшийся штурм Киево-Печерской лавры. 

Когда стало ясно, что никакие канонические церкви не хотят поддерживать отношения с организацией Денисенко, он попытался объединить ее с Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ), но союз просуществовал недолго. На этом фоне в 1995 году Денисенко организовал объявление себя «патриархом». 

Обмануть народ оказалось непросто. Несмотря на пропагандистские усилия и поддержку украинских властей, «Киевскому патриархату» не удалось заманить в свои «храмы» большинство населения Незалежной. Так, в 2011 году 46% жителей Украины позиционировали себя как прихожане УПЦ (Московского патриархата) и лишь 22% – как сторонники «Киевского». Даже в 2016-м, уже после «майдана», начала конфликта на Донбассе, ухода Крыма, Севастополя, ДНР и ЛНР, согласно проведённому Ukrainian Sociology Service опросу, 39,4% граждан Незалежной относили себя к УПЦ (МП), а к «УПЦ (КП)» – всего 25,3%. Несмотря на жесткую националистическую пропаганду и разжигание киевским режимом русофобских настроений, граждане Незалежной оставались чувствительны к вопросам каноничности церкви. 

Нападение на храм УПЦ в Черкасской области, фото: Вконтакте

Частично изменить данную тенденцию смогла только информационная операция по созданию так называемой «Святейшей церкви Украины– Православной церкви Украины» (СЦУ–ПЦУ). Западные структуры «свели» президента Незалежной Петра Порошенко с константинопольским патриархом Варфоломеем, издавшим соответствующий томос. Киевский режим попытался убить двух зайцев одним выстрелом: решить вопрос неканоничности организации Денисенко и подарить «широким народным массам» формально канонический заменитель УПЦ (МП). 

Причем Варфоломей расписался в собственной моральной нечистоплотности и нарушении канонов, так как в 1997 году сам публично признал раскол на Украине «внутрицерковным вопросом Московского патриархата». 

Так называемого «патриарха Филарета» (Денисенко) в итоге банально обманули, лишив каких-либо реальных полномочий. Он оскорбился и попытался восстановить свой собственный «Киевский патриархат», который, в конце концов, завис в непонятном статусеи поставил тем самым в двойственное положение уже руководство ПЦУ – с одной стороны оно должно демонстрировать показательное уважение к «патриарху», создавшему базу для их организации, с другой – «Филарет» хочет «слишком многого». Поэтому нет ничего удивительного в том, как быстро медийные структуры ПЦУ на днях начали разносить новости о проблемах со здоровьем у 96-летнего Денисенко. Если тот отойдет от дел из-за болезни, в ПЦУ явно вздохнут с облегчением. 

С религией проект СЦУ–ПЦУ имеет мало общего. Всего около 7% тех, кто считают себя «прихожанами» «константинопольского филиала», регулярно (хотя бы раз в неделю) посещают богослужение. Еще более контрастно выглядит данная тенденция во время захватов храмов УПЦ псевдопаствой ПЦУ. 

Рейдерские атаки проводятся по одному сценарию. Происходит фейковое собрание церковной общины (просто на бумаге или с участиемпосторонних лиц), после чего «принимается решение» о переходе прихода из УПЦ в ПЦУ. При этом искренних сторонников «константинопольского филиала» для силового захвата храмов катастрофически не хватает. Поэтому в нападениях приходится задействовать нацистов – открытых неоязычников – или криминализованную публику, совершенно далекую от церковных дел. Причем после захвата храмы по факту оказываются никому не нужны. Зачастую они пустуют или в них начинают проводить выставки и концерты. 

Фото: Вконтакте 

Еще одна технология давления на Украинскую православную церковь – мобилизация священников. Только за последние несколько недель жертвами рейдов ТЦК стали представители церкви в Тернопольской, Львовской, Харьковской, Черновицкой, Одесской областей. УПЦ –единственная крупная религиозной организация, не получившая от государства права бронировать своих представителей от мобилизации, хотя соответствующие возможности предоставляются даже крошечным сектам с несколькими сотнями членов. 

«Основная цель данного откровенно дискриминационного списка ГСУЭСС – заставить как можно больше священников УПЦ перейти в ПЦУ (причем вместе с общинами), шантажируя отправить их на фронт в случае несогласия»,прокомментировал происходящее в соцсетях публицист и диакон УПЦ Андрей Глущенко.

Однако и этот элемент давления не сработал. Состоянием на 2024–2025 год от УПЦ частично «отпали» околоцерковные слои, причислявшие себя к пастве лишь формально, однако сохранилось прочное устойчивое ядро. На богослужения в храмы Украинской православной церкви приходит на порядки больше людей, чем в ПЦУ. 

Сложившаяся ситуация заставила киевский режим пойти на откровенно антиконституционные действия. Был принят закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности на Украине религиозных организаций», сразу же неофициально названный экспертами «Законом о запрете УПЦ». Он позволяет блокировать конфессии, «аффилированные» с религиозными организациями «враждебных» государств. 

В действующих регистрационных документах УПЦ нет никаких прямых упоминаний о Московском патриархате. Тем не менее Госслужба по этнополитике Украины заявила в мае текущего года о начале «исследования» на предмет «наличия признаков аффилированности» руководящего органа УПЦ – Киевской митрополии.

В итоге ГСУЭСС официально объявила о том, что «аффилированность» имеет место и выдвинула митрополии ряд заведомо невыполнимых требований – в том числе, относящихся к компетенции Московского патриархата, но никак не УПЦ в Киеве. 

«Предписание, полученное Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви, имеет откровенно манипулятивный характер и абсолютно далеко от объективности и реалий, в которых находится Украинская Православная Церковь»,говорится в комментарии УПЦ за подписью ее главы митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

Если киевский режим «выиграет суд» о запрете УПЦ (в чем особо сомневаться не приходится), дальнейшие шаги власти – туманны. Процедуры ликвидации церкви, у которой даже сейчас остаются миллионы прихожан, не существует. Очевидно, начнется всё с изъятия собственности, в частности храмов. Однако не стоит исключать и перспективы полного запрета богослужений или даже введения юридической ответственности за участие в них. 

Ни один из антироссийских режимов пока что на такое не решался. Ближе всего к данной черте подошла Эстония, но там вопиющее преступление против свободы совести пока что заблокировал президент. Решение Украины распахнет ящик Пандоры – примеру киевского режима могут последовать власти республик Балтии и Молдовы. 

Любопытно, что за тоталитарной политикой, стирающей базовые права и свободы человека, доброжелательно наблюдают власти либеральных европейских государств. Это убедительно свидетельствует о том, что формально декларируемые демократические права полностью обесцениваются. После обкатки технологии «на периферии», сворачивать свободы можно будет уже и в государствах «метрополии». В ситуации нарастающего дефицита ресурсов и масштабирования кризисов дегуманизация и становление «просвещенного тоталитаризма» под лозунгами «прогресса» и противодействия «российскому варварству» будут подаваться, как новая нормальность. И Украина в этом смысле – только полигон. 

Заглавное фото: захват храма УПЦ в Черновицкой области, фото: Вконтакте


Источник: fondsk.ru