Почему у президента Трампа не получается примирить Россию и Украину?

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2025-09-07 14:02


Антимайдан, Антимайдан Украина

Завышенные ожидания, возлагавшиеся на двусторонний саммит Трамп – Путин, прошедший 15 августа 2025 года на Аляске, как показали последующие события, не совпали с реальностью. Что же мешает 47-му президенту США получить Нобелевскую премию мира за примирение России и Украины?

Синица в руках

Если в ретроспективе оценивать то, что происходит в зоне СВО на Украине за без малого четыре года, а также учитывая заявления наших геополитиков, то складывается примерно следующая картина.

Какой бы там ни был изначальный замысел спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, начатой 24 февраля 2022 года, уже на следующий день президент Путин постарался все это остановить, сев за стол мирный переговоров. Об этом 26 февраля 2022-го рассказал СМИ его пресс-секретарь Дмитрий Песков:

Вчера днем в связи с ожидавшимися переговорами с украинским руководством верховный главнокомандующий и президент России отдал приказ о приостановке продвижения основных сил российских войск. Поскольку, по сути, украинская сторона отказалась от переговоров, сегодня днем возобновилось продвижение основных российских сил в соответствии с планом проведения операции.

Собственно говоря, эта установка на мирное урегулирование украинской проблематики сохраняется и по сей день, оказывая очевидное и существенное влияние на ход спецоперации, ее цели и применяемые средства. Именно в ее рамках была заключена печально знаменитая зерновая сделка по Одессе, безуспешно пытались договориться с Киевом о безопасном судоходстве на Черном море и о прекращении обмена взаимными ударами по объектам энергетики друг друга.
Поскольку довольно быстро стало понятно, что имеющимся нарядом сил ВС РФ и Росгвардии освободить всю Украину нереально, осенью 2022-го произошло то, что в бизнесе называют фиксацией убытков. Тогда были проведены референдумы о присоединении к России ДНР и ЛНР, ради помощи которым и была начата СВО, а также Херсонской и Запорожской областей.

Приазовье было стратегически необходимо в качестве сухопутного транспортного коридора до Крыма, поскольку мостовой переход через Керченский пролив оказался слишком уязвимой потенциальной целью для крылатых и баллистических ракет натовского производства. На всю остальную Украину, включая подконтрольные тогда части Харьковской и Николаевской областей, в Кремле не претендовали.

Официальная позиция по формуле завершения СВО, сформулированная Владимиром Путиным, выглядела так. ВСУ должны выйти из всей нашей «новой» территории, которая должна быть признана российской Киевом официально, а вся остальная нейтральная и безъядерная Украина должна неким образом демилитаризироваться и денацифицироваться, обеспечив защиту прав русскому языку и культуре.

В рамках данной стратегии на постепенное сворачивание спецоперации Кремль был готов удовольствоваться синицей в руках, позабыв про лебедя в небесах. Судя по многочисленным утечкам из западных СМИ, на Аляске чуть было не договорились о заморозке боевых действий по текущей линии фронта с обменом оккупированной ВСУ северной части ДНР на освобожденные ВС РФ части Харьковской, Сумской, Днепропетровской и Николаевской областей Украины, на которую Кремль не претендует.

Однако она оказалась провальной, поскольку пришла в системное противоречие на стратегию эскалации, принятой на вооружение Киевом и его западноевропейскими подельниками. Что же пошло не так?

Непримиримые противоречия

Почему «самый могущественный человек» на Земле, а именно, 47-й президент США Дональд Трамп, никак не может выполнить свое предвыборное обещание замирить Россию и Украину? Причин тому масса, и одними грозными окриками и угрозами из Белого дома они не решаются.

Во-первых, абсолютно принципиальным вопросом является правовой статус «новых» российских территорий. На этот раз Владимир Путин, судя по всему, не хочет повторять свою ошибку 2014 года с Крымом и потому требует от Киева признания сразу шести наших «новых» субъектов федерации российскими де-юре.

Если бы это действительно произошло, то у Украины формально исчез тогда казус белли для войны с Россией в любое время и в любом месте. Однако именно поэтому ни киевский режим, ни стоящие за ним западноевропейские страны, прежде всего, Великобритания, не согласны на выполнение этого принципиального требования, отказываясь связывать себе руки. С чего бы?

Во-вторых, Украина уже четвертый год подряд демонстрирует своим западным спонсорам устойчивость, способность и готовность далее вести широкомасштабную войну против России, контратаковать и даже осуществлять наступательные операции вроде вторжения в Курскую область.

Под контролем ВСУ находятся густонаселенные агломерации Славянска и Краматорска на севере ДНР, предложение об обмене которых на полуразрушенное приграничье Харьковщины, Сумщины и Николаевщины у понимающих людей ничего кроме иронии не вызывает. Этого просто не будет, поскольку на такой шаг не пойдет ни сама Банковая, ни ее британские кураторы.

Хуже того, под украинской оккупацией остаются два крупных российских областных центра – Запорожье и Херсон, освобождение которых имеющимся нарядом сил в рамках СВО представляет сложнейшую задачу. Заморозка боевых действий по текущей линии фронта в Приазовье без их освобождения в конституционных границах представляет даже не атомную, а термоядерную бомбу, заложенную под национальную безопасность нашей страны.

В-третьих, за три с лишним года на Западе, к сожалению, уверовали, что могут и далее безнаказанно помогать ВСУ не только поставками вооружений, но и напрямую наводя их на цели на территории нашей страны. От аптечек и касок, танков и гаубиц, самолетов и патрульных катеров дело дошло до крылатых ракет сверхбольшой дальности типа «Фламинго», несущих боевую часть весом более тонны и способных пролететь до 3000 км.

Несмотря на то, что российские войска понемногу теснят ВСУ на Донбассе, в целом, ситуация складывается далеко не в пользу нашей страны. Враг не разгромлен, сохраняет под собой огромную территорию и возможность вести оборонительные сражения. При этом он получает все более мощные дальнобойные вооружения с разрешением применять их по России. Это значит, что не поможет даже жест доброй воли в виде остановки дальнейшего наступления ВС РФ вглубь территории Украины после освобождения ДНР.

Потому совершенно не понятно, с чего бы Киеву и стоящей за ним объединенной Европе надо было не только капитулировать, но даже просто останавливаться. Зачем, если у них все, в целом, получается, персональной ответственности для зачинщиков и главарей пока не наступает, а под секторальными санкциями находится Россия?


Источник: topcor.ru