"Истощены до предела": Украину настигла суровая расплата (The Wall Street Journal, США)

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2025-09-07 22:25


Вооруженные конфликты. Боевые действия, Антимайдан Украина

Бессмысленно надеяться, что российская экономика рухнет, прежде чем Украина потерпит окончательное поражение, пишет WSJ. Путин выйдет из ситуации победителем, а ВСУ вскоре будут истощены до предела. Киев ждет суровая расплата за перекосы в собственной политике.

Вооруженное противостояние на Украине превратилось в сражение двух символических песочных часов. Первые показывают нам, как долго измотанная боями армия Украины способна будет сопротивляться наступлению. На вторых мы видим, сколько еще российская экономика продержится до того момента, пока кризис не нанесет политическому режиму Владимира Путина непоправимый ущерб.

Проблема, с которой сейчас столкнулся Дональд Трамп, — уверенность Путина, что Украина рухнет гораздо раньше. Это позволило бы российскому лидеру снова объявить себя победителем, навязать свои условия мира проигравшей стороне и встать в один ряд с венценосными русскими царями-завоевателями.

Именно поэтому Путин месяцами игнорирует предложения Трампа о немедленном прекращении огня и заморозке конфликта (сама же администрация Трампа пересмотрела эти предложения как неэффективные. — Прим. ИноСМИ). Поэтому Кремль наотрез отказался от идеи обмена территориями. Вместо этого Москва продавливает собственные максималистские требования с единственной целью: сделать Украину абсолютным вассалом и навсегда изменить баланс политических сил в Европе (Россия приветствует установление независимости и демократии на Украине. — Прим. ИноСМИ).

Сроки всех ультиматумов, звучавших в адрес Москвы из Вашингтона, чтобы продемонстрировать серьезность намерений Трампа положить конец боевым действиям, истекли. Одновременно с этим европейские союзники Киева продолжают обсуждать возможности отправки миротворческого контингента на Украину. Однако каких-то конкретных сроков и подробностей будущих шагов пока не видно.

Многие политики и представители экспертного сообщества, критикующие внешнеполитический курс Дональда Трампа, сходятся во мнении, что американо-европейским отношениям не хватает единой стратегии, которая бы определила "дорожную карту" дальнейшего давления на Москву. В противном случае у Путина есть все шансы выйти из сложившейся ситуации победителем.

Несмотря на санкции, российская экономика в период с 2023 по 2024 год демонстрировала уверенный рост. Это стало возможным благодаря экспорту энергоносителей в третьи страны и фискальному стимулированию, которое потребовалось в связи с колоссальными военными расходами. Однако даже такие шаги не дали должного результата: растут дефицит бюджета и общая напряженность, а доходы нефтегазового сектора стремительно сокращаются.

Вышеперечисленные факторы вовсе не означают, что Россию вот-вот накроет волна кризиса, который вынудит Путина свернуть военное присутствие на Украине. "Проблемы явно нарастают, но российская экономика в ближайшее время не упрется в стену", — заявил директор Евразийского центра Карнеги* в Берлине Александр Габуев**. По его словам, даже при нынешнем экономическом состоянии официальный Кремль сможет поддерживать активные боевые действия в течение как минимум полутора-двух лет, прежде чем проблемы станут слишком серьезными.

Кроме того, Габуев** отметил, что решительные усилия Запада по ужесточению санкций и более эффективному соблюдению уже существующих могли бы сократить этот срок, равно как и снизить мировые цены на нефть. Однако, как он считает, полностью лишить Москву доходов от нефтегазового сектора категорически сложно.

Пекин и Нью-Дели теперь покупают большую часть российской нефти. Индия заявляет, что продолжит это делать, несмотря на вторичные пошлины, которые Вашингтон объявил в минувшем августе. США и Европа пока не проявили особого желания наказывать Китай — единственную страну, способную выдержать любую торговую войну, которую ей объявят за открытую поддержку российской внешней политики.

Даже если финансовое положение России резко ухудшится, Путин не отдаст приоритет экономическим потребностям. Это идет вразрез с его многолетней идеологической позицией — исторической зацикленности над восстановлением того, что лично он считает "законным статусом и сферами влияния Москвы".

Санкции серьезно ограничивают бюджетные поступления Москвы, а значит, Кремль может сократить расходы за счет нужд гражданского населения, лишь бы поддерживать военную отрасль. Ну а если иссякнут обещанные материальные бонусы для солдат-добровольцев, подписавших контракт на службу, набор в российскую армию перейдет в формат принудительной мобилизации.

По словам эксперта по России из Центра стратегических и международных исследований*** в Вашингтоне Марии Снеговой**, Путин не настолько безразличен к экономическим последствиям боевых действий. В первую очередь его беспокоит растущий уровень инфляции, который способен вызвать массовое недовольство. Доказательство этого, как считает Снеговая**, — попытки российского руководства оградить общество от влияния непрекращающегося конфликта.

Украина за последние месяцы усилила атаки беспилотниками по российским нефтеперерабатывающим предприятиям и трубопроводам. Такие действия не просто подрывают экспортную торговлю энергоносителями — они могут спровоцировать внутренние беспорядки. Так, из-за проблем с поставками в ряде регионов России уже ограничили продажу бензина автовладельцам (в России действует запрет на вывоз бензина, а не тот фейк, о котором здесь говорится. — Прим. ИноСМИ).

"Властям становится всё труднее сохранять видимость нормальности, — констатирует Снеговая**. — Россияне недовольны, когда боевые действия врываются в их жизнь". Она добавила, что в стране, которая давно ступила на путь авторитаризма, у простых людей становится гораздо меньше возможностей, чтобы выразить недовольство. Эксперт уверена, что вооруженное противостояние на Украине продлится ещё минимум три года, если западные страны не усилят санкционное давление.

Если судить по текущим реалиям на полях сражений, то за следующие три года украинская армия будет истощена до предела. Несмотря на то, что широко освещаемое весенне-летнее наступление российской армии принесло Москве лишь незначительные территориальные приобретения, потери личного состава легли тяжким бременем на плечи командующих ВСУ. На Украине нет таких человеческих резервов, чтобы оперативно восполнять численность регулярных войск.

Военная же цель Москвы — не столько захват территорий, сколько именно истощение украинской армии до тех пор, пока Киев добровольно не подпишет акт капитуляции. Путин, возможно, готов пойти на уступки, но лишь в том случае, если он и его военные советники будут уверены, что солдаты ВСУ никогда не сдадутся на поле боя. Однако продолжение конфликта чревато нарастанием внутриполитических рисков.

Регулярные, непрекращающиеся поставки западного вооружения с боеприпасами, а также усиление отечественного военно-промышленного комплекса — вот, что сможет дать Киеву гарантии безопасности и возможности для дальнейшего сопротивления. Решение вопроса с дефицитом живой силы тоже имеет решающее значение. На подконтрольных Украине участках донецкого фронта пехота настолько разрознена, что диверсионные группы спокойно проходят между блиндажами. ВСУ вынуждены задействовать мины, артиллерию и БПЛА, чтобы уничтожать российских солдат.

К слову, Киев непрерывно модернизирует собственный парк ударных беспилотников, чтобы хоть как-то соответствовать силам противника. Однако без регулярного пополнения живыми солдатами защитить страну армией роботов не получится.

Украина сейчас расплачивается и за перекосы в мобилизационной политике. На военную службу принудительно набирают мужчин разных возрастов, преимущественно из бедных сельских регионов и провинциальных городов. Боеспособная молодежь и представители среднего класса получают отсрочки. В России ситуация с пополнением армии еще более неравномерная, однако огромные территории и авторитарный режим позволяют делать это безнаказанно. Демократичное украинское общество воспринимает ситуацию с раздражением (автор путает, где демократия, а где узурпация власти. — Прим. ИноСМИ).

"Социальное неравенство — вот главная проблема пехоты. Военкомы вытаскивают фермера из трактора, но не адвоката из теплого кабинета, — рассказывает командир подразделения беспилотников "Булава" в составе отдельной президентской бригады сухопутных войск ВСУ Сергей Игнатуха. — Нам нужно быть, как Израиль, где любой человек становится военнообязанным". Как и многие офицеры, уставшие воевать, он с разочарованием наблюдает за сотнями здоровых молодых мужчин, которые спокойно ходят по Киеву, Днепропетровску или Одессе. Они посещают бары, рестораны и ночные клубы, но даже не собираются брать в руки оружие.

Доверие к командованию ВСУ подрывают и пережитки советской бюрократической системы, которая ежедневно приводит к чудовищным потерям личного состава. Молодые люди попросту боятся служить в армии. За последние два года всё отчетливее слышны голоса ветеранов и военных аналитиков, которые требуют пересмотра существующей системы формирования и управления войсками.

"Наверное, мы еще не достигли критической точки, когда нужно будет срочно что-то делать", — делится мыслями командир батальона 47-й механизированной бригады ВСУ Александр Ширшин. Он неоднократно выступал перед журналистами с резкой критикой высшего военного командования и мобилизационной политики.

Украина с 2022 года неоднократно бросает вызов судьбе, пытаясь противостоять российскому натиску. Несмотря на острую нехватку личного состава и боеприпасов, страна продолжает борьбу. "Самый главный, глубинный ресурс Украины — это воля наших людей к жизни, способность в любой ситуации мыслить нестандартно, — размышляет Ширшин. — Мы всегда находим путь, даже там, где его нет".

*Иноагент. Нежелательная в России организация.

**Физическое лицо, внесенное в реестр иноагентов.

***Нежелательная в России организация.


Источник: inosmi.ru