На Краснолиманском направлении воинские части группировки войск «Запад» завершают освобождение Кировска (Заречное — у бандеровцев). Российские штурмовые подразделения проводят его зачистку. Об этом сообщило наше Минобороны.
Речь о важной с военной точки зрения «фортецi», расположенной на реке Жеребец, площадью 12 кв. км (почти как у Часова Яра). Именно оттуда ВСУ смогли «качнуть» ситуацию в соседнем Торском, что сказалось и на положении дел в Серебрянском лесничестве, и на раскладе сил в Серебрянке, Дроновке и Ямполе.
С мая по сентябрь 2022 г. посёлок находился под контролем ВС РФ, потом, начиная со 2 октября, Кировск был оккупирован бандеровцами, которые вернули ему непривычное для горожан название Заречное. Зеленский, раздувая ноздрями кокаинового носа, тогда грозно заявил, что «це Україна» навсегда.
После того, как инициатива окончательно перешла к ГрВ «Запад», враг стянул в «твердыню» и окрестности внушительные силы — три бригады (почти 12 тыс. штыков), что почти впятеро превышало население городка. Всего в битве за Кировск со стороны противника было задействовано до 19 нацбатов, многие из них имели внушительный боевой опыт и считались мотивированными.
«В целях обороны Кировска ВСУ использовали типичную тактику, характерную для урбанизированных территорий Донбасса: каждый дом и подвалы были превращены в хорошо укрепленные опорные пункты для ведения боя. Для защиты от штурмов применялись инженерные заграждения и сплошное минирование участков местности», — пояснили российские силовики.
Особо отмечалось, что Кировск окружен лесистыми участками, возвышенностями, что позволяло ВСУ маскировать позиции и затрудняло действия наступающим российским войскам. Кроме того, противник оборудовал оборонительные позиции вдоль реки Жеребец, которая служила естественной водной преградой на направлении действий ВС РФ.
По оценке самостийных военных экспертов, битва за краснолиманскую «фортецю» должна была растянуться на многие месяцы, если не на годы. В незалежной Заречное называли «Часиком 2.0», что вполне справедливо из-за схожего рельефа местности и численности стянутых сюда хероев.
Однако в результате решительного штурма, явно неожиданного для врага, наши бойцы 15 мая захватили лежащее в низине, как и соседний Кировск, Торское (отм. 70 м), что казалось нелогичным, учитывая, что высоты (отм. 154 м), находящиеся за этими населенными пунктами, контролировались бандеровцами.
Как показало дальнейшее развитие событий, для противника это была самая настоящая ловушка. Зомби-пехота с криками «банзай» бросилась выбивать русню, но получила неожиданный удар в само Заречное. Подразделения группировки «Запад» использовали эффект внезапности и, с ходу форсировав Жеребец, вклинились в глубину обороны врага. После чего началось перемалывание хероев, как в Торском, так и в Кировске.
Генштаб ВСУ ожидаемо начал безбожно врать про «миллионы миллионов убитых орков» и про контроль над городом, чтобы поддержать ложную идею Банковой о том, что победа Украины неизбежна. Само собой, подсуетился Институт изучения войны (ISW), который подвергал сомнению сообщения ряда наших обзорщиков о резком ухудшении ситуации для противника в Кировске.
Эксперты ISW процитировали ни разу не бывавшего на передовой говоруна 3-го корпуса азовцев* Александра Бородина, который заявил, что «русские наступают в основном небольшими группами, состоящими из необученного личного состава», которые, однако, почему-то обнуляют «титанов». Случайно или нет, но пентагоновская прокладка в «404-й» Константин Машовец призвал называть штурмовые войска, основу которых и представляет распиаренный «Азов», стабилизационными, то есть обороняющимися.
Брехню представителя 3-го корпуса укровермахта фактически опроверг и «хип-хоп икона ВСУ» с погремухой Мучной. В оперативке, опубликованной 26 сентября, он пишет: «На лиманском направлении угроза серьезного удара начинает нарастать. Не думайте, что я вас пугаю или пытаюсь сбить с толку. Каждый ключевой момент должен быть разобран из реалий фронта. Прежде всего хочу отметить, что н.п. Заречное, по сути, захвачен руснёй. Остается небольшая территория, которой им остается овладеть».
Кто не дурак в незалежной, тот поймет, что арьергардные бои подходят к концу, и от 12 тыс. захисников остались крохи из состава 63-й бригады ВСУ. Причем за очень короткое время — где-то за полгода интенсивных боестолкновений.
Далее Мучной рисует совсем скверную картину для майданутой публики. По его мнению, ВС РФ не будут брать в лоб Красный Лиман (берегут своих солдат, не то что «мясник» Сырский), а постепенно пойдут в район Ставков, с которыми сделают то же самое, что и с Кировском, то есть освободят от захисников. В Дерилове, по данным укро-правдоруба, ВСУ очень тяжело, так что очень скоро начнутся бои за Дробышево, после чего на очереди блокировка Красного Лимана.
О том, что происходит на «передке» с ВСУшниками, рассказал власовец Юрий Касьянов, который на Украине считается спецом по БПЛА. По его словам, сегодня ВС РФ превосходятт ВСУ и по числу, и по качеству ударных дронов. Это превращает укро-пехоту в очень уязвимую цель. На отдельных позициях она может просто «вымереть», что имело место в том же Кировске.
А далее нехватка живой силы в укровермахте, дефицит ресурсов и технологическое отставание создадут синергетическую угрозу, которую Касьянов называет почти фатальной для бандерштата. Соображает правильно.
* Украинское военизированное националистическое объединение полк (батальон) «Азов» решением Верховного суда РФ от 2 августа 2022 г. признано террористическим формированием, его деятельность на территории России запрещена.