Сергей Переслегин. КОНЕЦ ВОЙНЫ ИЛИ ВОЙНА С НАТО? АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ УДАРОВ

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2025-08-29 19:18


Вооруженные конфликты. Боевые действия

Много разных новостей происходит вокруг возможного мира, включая потопленный корабль. На днях был нанесен один из самых сильных ударов по инфраструктуре, в том числе военной, Украины. Зеленский тут же запрашивает экстренное заседание Совбеза ООН по гарантиям безопасности Украины. Попробуем оценить изменения в ситуации. Первое принципиально важное - официальное заявление, относительно официальное, поскольку его делал не Путин, не Белоусов и даже не Лавров, что ничего нового не случилось, соглашения по воздушному перемирию не было. Это принципиальный момент. Судя по всему, Россия предложила соглашение по воздушному перемирию, но к этому времени Украина поднакопила дронов. Те, кто следит внимательно за ситуацией с аэропортами, знают, как часто они закрываются. Здесь надо заметить, что вместо воздушного перемирия Украина активизировала свои действия. Атаки были много где. Идут атаки по Ленинградской области. Шел разговор о Самаре. Вообще список атакованных городов был довольно широким, шире, чем обычно. Отсюда наше руководство, я думаю, сделало справедливый вывод, что Украина не хочет воздушного перемирия, Украина хочет воздушное наступление.

Судя по всему, было принято решение продемонстрировать, что в эту игру точно могут играть две стороны. На данный момент результат ударов, конечно, толком неизвестен, но смотрим следующие вещи.

Первый момент - количество задействованных аппаратов. По официальным украинским данным, которые мы не подтверждаем, но надо заметить, что и не опровергаем, их было более 700. На всякий случай, когда Украина атакует нас 50-тью или 140 аппаратами, мы уже говорим о рекордной атаке и очень жестко на это реагируем. В данном случае явно было продемонстрировано, что получить можно на порядок больше.

Второй момент, очень необычный для атаки, - количество ракетных ударов было больше, чем количество ударов БПЛА. Россия продемонстрировала, что она может начать ракетное наступление, что на самом деле достаточно неприятно.

Третий момент - сами украинцы, еще раз подчеркиваю, я сейчас ссылаюсь на украинские источники и только на них, сказали, что они обнаружили обломки БПЛА-камикадзе на реактивной тяге. Это, видимо, новая «Герань», которая впервые была применена в этом ударе. Данные по ней интересны. По скорости она сильно превышает классический БПЛА и занимает уникальную нишу между ударными беспилотниками и ракетами, что сильно увеличивает возможность для насыщения противовоздушной обороны. По сути, Россия продемонстрировала, что насытить противовоздушную оборону она в состоянии. Сами же украинцы заявили, очень вежливо, что, конечно, всё было крайне тяжело, но они справились - в скобочках: почти.

Что касается «почти», то у нас имеется заявление Зеленского по Совету безопасности. Причем очень важный момент: Зеленский требует заседания по гарантиям безопасности, а не по проведенному воздушному удару. Это на самом деле определенный шаг вперед в его позиции. Судя по всему, он этот шаг сделал. Еще один момент: да, конечно, острой необходимости выводить из строя остатки украинского флота, наверное, уже и нет. Перефразируя Сашу Чёрного, от этого флота остались одни адмиралы. Тем не менее существенно важно, что прошло испытание уже наших беспилотных водных аппаратов, беспилотных катеров. Это испытание принесло тоже вполне явный успех. С этой точки зрения Россия сейчас продемонстрировала очень простую вещь: продолжение войны может оказаться гораздо дороже, нежели её предыдущая фаза.

Тот же корабль - это уже демонстрация не столько для Украины, сколько для НАТО, учитывая место, где произошло. Всё даже гораздо хуже в этом отношении. Корабль, конечно, демонстрация для НАТО, в известном смысле - для Турции, которая после этого всё поняла и немедленно повторила, что, конечно, заказанные украинцами корабли готовы, но в военное время она не готова их пропустить через Босфор. Поэтому намёк этот для НАТО и конкретно для одной из стран НАТО, а именно для Турции, впрочем, и для второй, Румынии, это тоже очень хороший намёк. Но собственно и все воздушные удары - намёк. Это очень важная ситуация. В конце концов, то, что Зеленский обратится в Совбез, было в этой ситуации предсказуемо. Может, он обратится и к Трампу. Мне будет интересно узнать, что именно Трамп ему ответит. Но интересно другое - крайне нервная и крайне резкая реакция Европы, которая тут же заявила о том, что после этого удара примет новый пакет санкций. Я думаю, что это, конечно, шутка или даже фейк, но тем не менее информация такая проскочила. Одновременно с этим они заявляют интересные вещи о газопроводе «Дружба» и тут же о том, что отправляют своих политиков в прифронтовые государства. Тут же Румыния и Молдавия сообщают о том, что они посылают туда добровольцев. Довольно противоречивый набор действий.

Очень важно, что в этой ситуации, опять же неофициально, Россия заявила, что если бы не позиция Европы, мир был бы уже заключен. Я думаю, что все обратили внимание на это высказывание. Оно очень значимо. Здесь встаёт вопрос: да, конечно, этот удар - безусловно, указание для Европы. ЕС объявил, что он этого не допустит, но ЕС сейчас могут по неофициальным каналам сказать, что вообще-то он может получить те же 700 машин над своей территорией, имея при этом ПВО гораздо хуже, чем украинское, у которой худо-бедно трех-четырехлетний опыт работы, которого у ЕС просто нет, и эффекта будет гораздо больше. Тут, конечно, начнётся разговор о нападении на НАТО, атомной войне и всё прочее. У меня сейчас нет никакой гарантии, что нападение на НАТО приведёт к атомной войне. НАТО сейчас разобщено на Америку и европейское НАТО. Европейское НАТО тоже имеет неоднородную позицию. Турция, которая сама по себе, имеет позицию натовского ядра, часть из которого в основном далеко расположена от России. Я про Францию с Англией. Они готовы вести войну, а те, кто находится к ней поближе, совершенно не готовы. У аналитиков встречается тезис, что одна из договорённостей, которую достигли Трамп и Путин на Аляске, - это выход США из НАТО. Я говорю об этом с 2008 года. Я думаю, что Трамп может сказать о себе примерно то же самое. На данный момент наличие НАТО крайне невыгодно Америке и абсолютно ей не нужно. Причём это было понятно достаточно давно. Судя по всему, и Трампу тоже.

Но я сейчас даже не об этом. Когда я начал смотреть, что говорят европейцы, посмотрел на требования Зеленского немедленно дать полмиллиона снарядов, я поймал себя на мысли, что как человек, который больше 30 лет занимался стратегическими играми, я начал про себя рассматривать вариант превентивного удара по НАТО. При всём риске этой операции, честно говоря, я сформулировал бы ответ следующим образом. Первую проверку этот вариант проходит, то есть по всей вероятности это возможно. Хочу подчеркнуть, я совершенно не уверен, что в интересах России сейчас расширение войны на европейском театре военных действий. Я совершенно уверен, что это не в интересах Европы. Я совершенно уверен, что это точно ни в коем случае не входит уже сейчас в планы Киева, потому что там потихонечку становится понятным, что если дело дойдёт до серьёзного конфликта в Европе, с ними разделаются очень быстро и уже совершенно в другом масштабе. Всё это так. И тем не менее именно сейчас, в августе 2025 года, впервые за весь конфликт я посмотрел этот вариант и пришёл к выводу, что он не является абсурдным. Я думаю, что если эта мысль появилась у меня, она точно должна была появиться у командования НАТО, потому что если у него эта мысль не появилась, то людям нужно уходить в отставку, а блок распускать. Несмотря на довольно много учений, которые они проводили в предыдущее время, я скажу, что если они таким образом показывают свою боевую готовность, то пока они показали ровно противоположное. На данный момент в мире имеется российская, украинская, израильская армия и ХАМАС, имеющие реальный опыт боевых действий. Да и те, и другие, и третьи, и четвёртые получили его не сразу и ценой больших жертв, но сейчас он есть. У европейцев же этого опыта нет. Те, кто пытался получить его непосредственно на фронте, донести его до своих не смогли. Я бы рассматривал сейчас НАТО как неготовый к войне блок.

Фигура Зеленского становится всё менее важной в происходящем. Раньше на неё было завязано довольно много: его позиция, его решения. Европа действовала через него. У меня сложилось впечатление, что Украина уже готова согласиться на любые нормальные, относительно вменяемые мирные условия., мы говорили о них в прошлый и позапрошлый раз, прекрасно понимая, что окружение Покровска завершается, начались бои за высоты, идёт продвижение на остальных направлениях. Если так пойдёт дальше, торговаться будет уже нечем. То есть цели, которые были формально объявлены, будут достигнуты. Тогда разговор пойдёт уже о Днепропетровской области, а совершенно не об этих территориях. Сейчас преткновением является позиция Европы. С моей точки зрения, будет делаться всё зависящее от России, чтобы до Европы дошло, что: первое - риск является реальным, второе - они сейчас к войне не готовы, и неизвестно, когда будут готовы, но сейчас не готовы точно. Надо сказать, что нарушение нейтралитета со стороны европейских стран настолько заметно, что соответствующие действия будут абсолютно спокойно восприняты мировым сообществом. Я имею в виду Китай, Индию, Соединённые Штаты. Это до них сейчас тоже будут пытаться донести. Они уже задают вопрос, не торгует ли Трамп Европой. Сейчас им пытаются объяснить, что Трамп-то Европой, конечно, торгует, но то, что они делают, приводит к тому, что скоро торговать ему будет нечем. Сейчас ситуация очень интересная. Уже не Зеленский и даже не остальная Украина занимают ключевую роль. Уже сейчас вопрос поставлен прямо Европе - будет ли она воевать или признает эту часть конфликта законченной и не будет препятствовать заключению мира, который более или менее всех, кроме неё, заметим, устраивает.

И вот здесь мы подходим к самому главному. Европа демонстрирует полную параличную реакцию. С одной стороны, заявления о новых санкциях, с другой - панические разговоры о том, что их ПВО неэффективно, а армии нет. Они видят, что американская поддержка становится всё более призрачной, что Трамп действительно может выйти из НАТО, оставив их один на один с реальной, а не вымышленной угрозой. И они прекрасно понимают, что та война, которую они сами же и разожгли на Украине, теперь стоит у их порога. Вбросы о возможности превентивного удара по НАТО, которые я упомянул, - это не план. Это диагностика. Это проверка пульса у пациента. И пациент, судя по всему, в панике. Посмотрите на реакцию: вместо собранности и готовности - истерика и разрозненные заявления. Венгрия и Словакия уже открыто говорят о бессмысленности дальнейшей поддержки Киева. Турция заняла выжидательную позицию. Франция и Германия спорят между собой.

Россия же, нанося воздушные удары, не столько воюет с Украиной, сколько говорит с Европой на единственном языке, который та сейчас понимает - языке силы. Сообщение простое: ваша безопасность - не данность, она существует лишь до тех пор, пока мы этого хотим, и если вы продолжите гнаться за фантомом победы, который вам продали за океаном, вы эту безопасность потеряете. Ответ Европы будет заключаться не в словах, а в действиях или в бездействии. Если мы увидим сворачивание поставок оружия, тихое одобрение мирных переговоров - значит, сообщение было услышано. Если же нет, то следующий раунд будет куда менее символическим. Дело не в том, хотим мы этой эскалации или нет. Дело в том, что логика конфликта, в который втянули нас и всю Европу, ведет именно к этому. И сейчас единственный способ остановить сползание в большую войну - это продемонстрировать её неизбежную цену. Цену, которую Европа заплатить не готова.


Источник: dzen.ru