Автор: Агидель Епифанова
В интернете возникло сразу несколько дискуссий на тему событий 1991 года с весьма полярными точками зрения. События эти я знаю лишь по свидетельствам участников (включая родственников) и видеозаписям. А вот другие события, в Киеве в 2013—2014 гг., мне памятны вполне живо: да не побьют меня камнями, если я скажу, что майданы эти весьма и весьма похожи.
Несколько лет назад один из упомянутых родственников воодушевленно вспоминал, как в памятные дни августа, он, студент, вместе с такими же борцами за правое дело расфасовывал коктейль Молотова в ожидании правительственных танков, которые предполагалось атаковать с крыш и пожечь. С солдатушками, в них сидящими, надо понимать. О них попросту тогда даже и не думали. Мне сразу вспомнились девочки с Крещатика, которые так же добросовестно готовили те же огненные смеси для борьбы с беркутовцами. Вы думаете, они были поголовными «фемен», «проститутками», «охотницами за кружевными трусиками»? Да ни разу. И толпа, которая вышла на Майдан, вовсе не была поголовно «бандеровцами», «фашистами» и т.д. В этом-то и трагедия. По большей части были это обычные люди, которые вышли против воровского режима постылого Януковича, против коррумпированной и всех доставшей системы. Против всего плохого и, конечно, за все хорошее. За что именно? Тут понимание было различным, а всего чаще вовсе отсутствовало. Вот сейчас Яныка с его «гопотой» уберем и… Да, правильно, явятся молочные реки и кисельные берега: демократия, свободные (ха-ха) выборы, борьба (ха-ха-ха) с коррупцией и прочее. А рулили этим вполне праведным гневом и традиционными влажными мечтами импортные тети и дяди с печеньками, в чьих посольствах поджирались «вожди» (знамо дело, честные до жути Юля Тимошенко, Петя Порошенко, от честности прям лоснилось все…).
Толпы 1991-го чем отличались? Кстати, в «братских» республиках такие же самые толпы ровно в то же время уже требовали независимости, поднимали сепаратистские флаги и собирались «резать русню». А на августовском майдане вышли против замордовавшего всех дегенеративного проворовавшегося режима, доведшего страну до цугундера. Тоже против всего плохого и за все хорошее. Какое хорошее? Ну тут палитра была широкая. Одни за православие и самодержавие ратовали, другие — за западные демократические ценности. Диаметральные, как вскоре выяснилось, силы слились в общем едином порыве: так жить нельзя! И тоже искренне верили: вот сейчас свернем клику КПСС (свернули ли? Что-то не похоже…) — и наступит эра благоденствия (Тальков, который через считаные недели споет свою последнюю песню «Господин президент» и будет убит, тогда приветствовал: «С новой эрой вас, господа!»). И будет демократия, свобода слова (русским заткнули рты сразу, попользовались — и будет с вас), честные (ха-ха) выборы, борьба с (ха-ха-ха) привилегиями… У главных борцов с привилегиями, вылезших читать «граду и миру», лица (если так можно выразиться) так и лоснились от уже начатой непосильной борьбы… Вылезли эти самые лица прямиком из импортных посольств, и добрые дяди и тети с печеньками охотно кормили застрельщиков…
И какая же разница между двумя майданами? В обоих случаях наивных и замордованных криминальными режимами людей использовали в своих целях враги России. В обоих случаях к власти были приведены прямые ставленники закулисы, а обманутые люди заплатили за эти «победы» нищетой и кровью, льющейся до сих пор. Часто говорят, что, мол, избежали гражданской войны (применительно к 1991-му). Где же вы ее избежали? Бойня русских и усобные конфликты в Таджикистане, Азербайджане, Грузии, Молдавии, Узбекистане и т.д.? Чечня? Нынешняя катастрофа в Малороссии и Новороссии? Это не гражданская война? Только с главенствующим этническим компонентом и растянутая во времени. Русофобия в РФ после 1991 года приняла ленинские формы. Почитайте, что писали тогда победители в лице демократов, послушайте, что говорили они с экранов. Калька с риторики 1920-х годов! А русским доступ оказался перекрыт.
Даже Солженицыну, чью программу быстренько закрыли!
А коммунисты остались в шоколаде. Одни, мимикрировав, — во власти и в крупном бизнесе. Другие, изображая борьбу и не допуская появления нормальной патриотической силы, канализируя все попытки в нужное (власти) русло, якобы в оппозиции. Теперь они дружно восстанавливают советчину, реабилитируют Сталина и т.д. И соседствуют у нас Сталин-центр с Ельцин-центром. Нормально. Никакого диссонанса. В 1991-м свершился очередной акт трагедии, начатой в 1917-м. Теми же силами, с теми же целями. И на Майдане киевском силы и цели были те же.
Народ, насмотревшись на либерально-русофобское мурло, востосковал ныне о стабильности, порядке и силе, которые, де, были при СССР. Никто не постарался для возрождения этого культа больше, чем «господа демократы» с их разграблением и развалом России и открытым глумлением над народом.
В 1991 году была только одна проигравшая сторона. И это были не коммунисты, продавшие страну, чтобы удержать свои теплые места и наворованные активы. Это были русские. Мы. У которых отобрали и расчленили Родину (Россию, а не СССР), которые оказались негражданами и людьми второго сорта в бывших советских республиках. И которые сегодня истекают кровью по всей Новороссии (уже и Старо…), Малороссии, Украине…. Ведь нет никакого украинского народа как такового. Есть русские, которым внушили, что они украинцы. Причем внушили в значительной мере именно в межмайданную пору. Когда «демократы» с двух сторон «пилили бабло», и никому не было дела до русских.
Майдан — это сценарий, говорил Алексей Мозговой и приводил в пример 1917 год. Все так. Майдан 1917-го. Майдан 1991-го. Майдан 2014-го. Во всех майданах проигравшая сторона только одна — русские. И это их главный, но до сих пор невыученный урок, и невыученность его сулит нам новые скачки на граблях.