Как дроны «Фламинго» превратились в одноименную ракету средней дальности с розовым наконечником и «энергетикой большого члена»
Изображение от Fire Point
Издание Politico выпустило материал с Ириной Терех — техническим директором компании Fire Point, создавшей, как заявляется, ракету «Фламинго». Предприятие специализируется на производстве ударных дронов FP-1 и, как сообщает AP, имеет десятки секретных заводов.
Украинский военный обозреватель Виталий Кононученко написал 18 августа, что цеха Fire Point расположены «в защищенном месте в Карпатских лесах».
По словам Терех, «от идеи до первых успешных испытаний на поле боя прошло меньше девяти месяцев». При этом она отказалась комментировать точность ракеты:
«Не скажу вам, какая точная скорость, но могу сказать, что она быстрее всех остальных ракет, которые у нас есть», сказала Терех и добавила — «Она полностью украинского производства».
Военный обозреватель Андрей Союстов в своем материале для РЕПОРТЕРОВ отмечал, что у ракеты не самая высокая точность инерциально-спутниковой системы наведения, которую попытались компенсировать «феноменально увесистой боевой частью» в 1000 кг.
Он также подчеркивал, что данных о применении новой ракеты «Фламинго» на украинском театре военных действий на сегодняшний день нет, поэтому о каких испытания на поле боя говорит Терех — неясно.
Как дроны «Фламинго» превратились в одноименную ракету средней дальности
Что касается «украинского происхождения ракеты»: Союстов, как и ряд других военных обозревателей, отмечал, что изделие очень похоже на разработку эмиратско-британской Milanion Group, которая уже несколько лет связана с ВПК Украины. В феврале на международной оборонно-промышленной выставке IDEX-2025 компания впервые представила широкой общественности модель ракеты FP-5.
«Собственно, уже тогда было понятно, что продукт Milanion Group предназначен тем, кому нужно ракетное вооружение «попроще, подешевле и поубойнее», — написал Союстов.
И вот тут самое интересное: в начале мая 2025 года Украина обращалась в Министерство обороны Германии с просьбой профинансировать ракеты-дроны «Барс», ударные БПЛА «Лютый», а также… дроны-перехватчики VB140 с дальностью не менее 30 километров, заявленные как «Фламинго».
28 мая, когда Зеленский прибыл в Берлин, стало известно, что ФРГ согласилась профинансировать VB140. Средства выделялись в рамках пакета военной помощи Украине на сумму 5 млрд евро. А на производство украинского дальнобойного оружия было выделено 400 млн евро.
Тогда же в немецком оборонном ведомстве заявили, что первые дальнобойные средства поражения украинского производства могут быть развернуты уже через несколько недель после поступления финансирования.
Спустя два с половиной месяца, 14 августа ФСБ заявила, что Россия нанесла удары по предприятиям ВПК Украины и сорвала планы по производству баллистических дальнобойных ракет «Сапсан». Немецкий также был замечен:
«Подтверждено участие Германии в финансировании украинской программы по производству баллистических дальнобойных ракет», — говорилось в материалах ФСБ.
В ведомстве отметили, что Зеленский приезжал в Берлин 28 мая, чтобы показать Мерцу проектную документацию.
В результате, вместо ракет «Сапсан» и вместо дронов-перехватчиков «VB140 Фламинго» — Украина неожиданно заявляет о создании «Фламинго» в виде баллистической ракеты средней дальности, причем дюже напоминающей FP-5 от Milanion Group. И все это на фоне выхода России из ДРСМД и в аккурат перед визитом Зеленского в Белый дом.
Да, все совпадения тут неслучайны: большая часть европейских вложений сгорела вместе с «Сапсанами», равно как и грандиозная презентация перед Трампом украинского военно-промышленного потенциала. Вести переговоры с Белым домом при таких раскладах стало бы сокрушительным провалом. «Решением на коленке» стало — закупить FP-5 («попроще, подешевле и поубойнее»), внести несколько новаторских изменений, сделать из этого прототип и забрендировать названием, которое звучало и проходило по документации — «фламинго» не самый плохой вариант, а то, что планировались дроны под этим брендом, это уже вопрос второй.
Ракета «сюси-pussy»
Тем не менее, поскольку «Фламинго» явилась миру в виде ракеты, большой интерес вызвали ее тактико-технические характеристики. Начнем с главного: в материале Politico делается особый акцент на боеголовке розового цвета. Дальше текст превращается в феминистский манифест про женщин на войне:
«Необычное название и оригинальный цвет ракеты — ярко-розовый кончик, в котором находится боеголовка, — были внутренней шуткой компании по поводу недооцененной роли женщин в мире оружия и войны, где доминируют мужчины», — пишет автор материала, вероятно по совпадению, женщина — Вероника Мелкозерова.
Терех же, комментируя эту деталь, сказала, что первые «Фламинго» были розовыми полностью, но из-за требований к военной маскировке цвет в итоге пришлось изменить, в оттенке «pussy» остался только наконечник, но, несмотря на это, у ракеты все равно остается «энергетика большого члена» из-за радиуса действия:
«Вам не нужно страшное название для ракеты, которая может пролететь 3000 километров. Главная цель — чтобы ракета была эффективной».
Поскольку прототип ракеты оказался незаконнорожденным (а «Фламинго» именно что прототип), вовлеченные в информационное продвижение проекта американские издания решили использовать тактику агрессивного пиара на грани абсурда: внимание привлекает, но к ложным деталям.
По мнению автора этой же статьи в Politico, российские СМИ преуменьшают угрозу, которую представляет «Фламинго»: если Украине удастся перегрузить ПВО России роем дронов, то ракета может прорваться вглубь и «будет представлять смертельную угрозу».
Вместе с тем, даже лояльные Украине военные эксперты отметили уязвимость ракеты — она слишком заметна. И дело не в розовом наконечнике или «энергетике большого члена». Например, Павел Аксенов, военный обозреватель Русской службы Би-би-си написал:
«С реактивным двигателем, металлическими элементами конструкции и обшивки она будет светиться на экране радара, как самолет. Сбить ее может любой зенитно-ракетный комплекс».
Много противоречивой информации прозвучало и о начале серийного производства «Фламинго». По словам Терех, компания Fire Point уже занимается масштабированием изделия и в планах выпускать в месяц до 200 ракет. Однако Зеленский, встречаясь с журналистами 20 августа, говорил, что массовое производство будет запущено «до конца декабря или в январе-феврале».
P.S.
Афера с «Фламинго» может выйти боком, как Зеленскому, так и его европейским партнерам. В этой связи интересные выводы делает Фабиан Хоффманн — эксперт по ракетам в Университете Осло. Массовое производство таких ракет он называет»самой надежной гарантией безопасности Украины», но также отмечает, что ситуация в итоге может обернуться для Киева катастрофой:
«Россия и ее ставленники на Западе будут настаивать на том, что любое мирное соглашение должно включать всеобъемлющее разоружение Украины в ракетной сфере (разумеется, не возлагая на Россию таких же ожиданий)».
Под «ставленниками» автор, видимо, подразумевает Трампа и ряд европейских лидеров (Орбан, Фицо) — то есть тех, кто в силу разных причин нацелены поставить точку в украинском конфликте. Но доля истины в его словах есть: поскольку американский лидер отягощен злопамятностью, прототип, выданный за готовую баллистическую ракету средней дальности, он не забудет и не простит. Так что, розовый конец «Фламинго» может дорого обойтись Зеленскому.