Дональду Трампу дали несколько дней, чтобы отметить триумф после своеобразных миротворческих усилий в конфликте Израиля и Ирана. Ожидаемо, торжества растянулись и на саммит НАТО. Там европейские союзники США торжественно преклонили колено, пообещав поднять военные расходы до немыслимых для всех, кроме Польши, пяти процентов. Правда, с оговорками: достичь показателя попытаются к 2036, да еще и 1,5 процента из этих пяти можно будет тратить практически на что угодно
Но праздничное настроение миллиардера и президента это нисколько не омрачило. Еще бы — из Гааги Трамп увез новое прозвище, которое, в меру своих представлений о прекрасном и не очень, российские журналисты переводили как «отец», «папочка» и даже «батя».
Кто-то в западном экспертном сообществе ожидаемо посмеивалася над Марком Рютте, наградившим президента США таким титулом. Однако большинство сошлось во мнении, что если политическая обстановка требует таких унижений от управляющего в Североатлантическом альянсе, то цель оправдывает средства — Вашингтон стоит мессы.
И подобное поведение в целом показывает, как сторонники евроатлантического единства воспринимают Трампа: этот президентский срок нужно попросту переждать. Дескать: «Вытерпели любителя поручкаться с воздухом, уж бизнесмена с его сделками тоже как-то переживем».
В этой связи, главная задача для них сейчас заключается в следующем: этот президентский срок Трампа не должен обернуться для них утратой ключевых активов. Задачка не из простых, но есть и факторы, которые говорят в их пользу.
Ждать ведь придется не четыре года, а всего два, вернее — полтора: до промежуточных выборов в конгресс. Логика простая: за этот срок Трамп успеет перессориться не только с Илоном Маском и Тулси Габбард, но и с другими партнерами по команде. А навредить за это время сможет по минимуму. Зато в ноябре 2026-го демократы могут получить большинство в обеих палатах конгресса, и тогда президент будет чувствовать себя не столь вольготно. А в столь сжатые сроки развернуть махину под названием дипстейт будет не так просто.
Есть лишь один актив Запада, который за это время может серьезно пострадать. Это — Украина. И хотя сам американский президент воспринимает ее как бремя, — вспомнить только общение с Зеленским — так просто избавиться от него ему не дадут.
Именно поэтому триумф Трампа сменяет украинское похмелье. Сам-то он все еще грезит делами ближневосточными, обещая положить конец истреблению палестинцев в Газе, и грозит сделкой по этому вопросу уже на следующей неделе.
Но американские СМИ упорно возвращают украинскую повестку в медиаполе. Материалами по этой теме за пару дней отметились сразу несколько крупных изданий, хотя все эти тексты похожи друг на друга как костюмы Зеленского — не считая того, что он надел на саммит.
Общий нарратив предельно прост: Украину срочно нужно спасать, иначе положение на фронте рискует стать катастрофическим.
«Русские прощупывают различные точки по всей линии фронта, а затем, найдя уязвимое место, наступают в полную силу, как они сделали в Сумской области в прошлом месяце», — жалуется Wall Street Journal.
«Только в мае Москва нарастила выпуск боевых беспилотников почти на 17%,— вторит ей Bloomberg, — Киевляне то и дело слышат жужжащие рои российских беспилотников».
А Financial Times подводит неутешительный итог. «Украина может надломиться уже в ближайшие полгода — если не получит новой поддержки, и притом существенной».
Да, вы верно все поняли. Украину могут спасти деньги — те самые, которые есть у Трампа, и которые он не спешит давать Киеву. И, что показательно, подобными причитаниями развлекают публику не только журналисты, но и политики. По крайней мере, бывшие. Правда, в серьезные издания их не пускают, приходится довольствоваться украинскими газетами.
Речь, если что, об экс-премьере Финляндии Санне Марин и экс-министре обороны Нидерландов Кайсе Оллонгрен. В компании с Карлом Бильдтом и Александром Квасьневским.
Эта шайка-лейка сбитых летчиков и летчиц пошла еще дальше: Европа, по их мнению, должна сама обеспечивать Украину — даже без Штатов. Сперва нужно дать 15 миллиардов долларов. А потом поднять расходы втрое — потому что просто заместить долю Вашингтона, как показывает практика, будет недостаточно. В общем, каждый год европейцам придется платить Киеву дань в размере 110-120 миллиардов.
В целом, предложение блестящее. Вероятно, именно из-за того, что такие идеи посещают светлые головы Санны и Кайсе, в конце статьи указаны сроки их пребывания в должностях. Крупным жирным шрифтом, в скобочках и через тире — как надгробия над их политическими карьерами.
Трампа, если он не сможет порвать с Украиной, ждет нечто подобное. За тем исключением, что его не позовут внештатным автором даже в украинские газеты.
Давид Нармания
Источник: vk.com