Парень из Забайкалья рассказал, как стал снайпером в 19 лет.
«У меня отец на СВО с первых дней. А я окончил первый курс колледжа и подписал контракт. Теперь служим с папой вместе, в одном снайперском взводе», – рассказывает боец с позывным «Школьник». С осени 2024-го он снайпер и воюет в курском приграничье в составе группировки войск «Север». Какие только цели ни поражал он из своего верного «Орсиса». А ВСУ охотились на него даже с помощью артиллерии, однако он всякий раз возвращался невредимым и докладывал командиру об очередной выполненной задаче.
Наша встреча произошла в блиндаже, куда меня привёл командир снайперского взвода 56-го гвардейского десантно-штурмового полка с позывным «Циклоп».
«Вот, знакомьтесь, это «Школьник», завтра уходит на боевую задачу, – сказал лейтенант, – время пока есть, поэтому можете с ним побеседовать».
В тот момент, когда мы вошли, военнослужащий собирал рюкзак, поэтому первым делом «Школьник», так сказать, на личном примере решил показать, что снайперы берут с собой на боевую задачу.
«Ещё на курсах в Рязанском воздушно-десантном училище мне объясняли, что успех любого боевого выхода в нашем деле напрямую зависит от сборов. Поэтому важно с собой брать только необходимое. Кроме того, одеваться надо тоже по погоде. В нашем деле мелочей не бывает. Сейчас, например, днём жарко, а ночью прохладно. Это нужно учитывать, потому что нет ничего хуже, чем простыть на задаче. Сразу становишься в разы уязвимее. Сверху на тебе обязательно маскхалат. Мы между собой называем эти накидки «Леший», хотя есть и официальное название – «Сокол-3Д». Это, можно сказать, улучшенная версия классического маскхалата «Сокол» с противодронным покрытием, благодаря которому тебя не видят даже тепловизоры», – рассказывает снайпер.
Затем парень охотно показал содержимое своего рюкзака. Помимо боеприпасов, там лежал прибор ночного видения, несколько пауэрбанков, чтобы заряжать прицел и смартфон. Далее запас провизии на несколько дней. Наконец, сапёрная лопата и маскировочное пончо, эти вещи необходимы, например для обустройства снайперской позиции.
Да, в современной войне технологии важны, в снайперском деле тоже. Каждый точный выстрел – это, по сути, баллистическая задачка, причём иногда со звёздочкой. Гарантированно правильно её решить помогают приложения с формулами на мобильном телефоне. Работают они в офлайн-режиме.
Следующий шаг после сбора рюкзака – пристрелять оружие. Мы вместе со «Школьником» отправились на полигон. За плечами у моего героя снайперская винтовка «Орсис», а в руке – автомат Калашникова с оптическим прицелом. И то и другое он возьмёт с собой на задачу.
«Калашников нужен, чтобы отбиваться от дронов. А из «Орсиса» работаю уже непосредственно по целям. Кстати говоря, отличная винтовка – надёжная, удобная, вообще нет к ней претензий. А до этого я ходил с классической эсвэдэшкой, тоже замечательная вещь», – говорит меткий стрелок.
Пока шли на полигон, снайпер рассказал о себе. Выяснилось, что воюет он чуть меньше года, а о том, чтобы уйти на СВО, начал помышлять ещё в старших классах школы.
«Когда началась специальная военная операция, я учился в 9-м классе, – вспоминает «Школьник». – У меня отец на СВО с первых дней. А я окончил первый курс колледжа и подписал контракт, это было в августе 2024 года. Теперь служим с папой вместе, в одном снайперском взводе. Родителям всё рассказал только тогда, когда всё было подписано и пути назад не было. На вопрос, почему я здесь, ответ у меня один – велела любовь к своей стране. Её воспитали во мне родители, она была, есть и будет».
С отцом «Школьника», снайпером с позывным «Север», побеседовать не получилось, в лагере его не было. Зато сам парень перед тем, как начать пристреливать оружие, успел ещё кое-что рассказать о своих подвигах.
«Конечно, в начале было трудновато. Но меня и папа всячески поддерживал, объяснял, рассказывал, показывал. Я понимал, что это мой выбор, меня силком никто сюда не тянул, а значит, надо соответствовать. На первую боевую задачу пошёл в сентябре прошлого года. Помню, волновался сильно, тогда мы охотились на гексакоптеры типа «Бабы Яги», которые летали в одном из районов курского приграничья и сбрасывали «Лепестки». Для того чтобы их подстрелись, мы работали с напарником прямо на передке. Потом ещё много раз приходилось сталкиваться с этой заразой. А однажды, честно не знаю как, но получилось выжить после практически прямого попадания. То есть были на позиции, «Яга» прилетела, сбросила снаряд, последовал хлопок, меня отбросило. Глаза открываю, понимаю, что цел и невредим. Возможно, меня спасли деревья, так как всё было в лесу. После той истории понимаешь, что у каждого свой последний час, а пока он не наступил, надо делать дело, выкладываться по максимуму. Вот совсем скоро меня ждёт новая боевая задача. Будем работать на госгранице, потому что вэсэушники чуть ли не каждый день пытаются снова через неё прорваться. Иду в паре с опытным снайпером «Саяном», на самом деле очень рад, что иду именно с ним. Он много где бывал, всегда подскажет, подстрахует если что», – говорит мой герой.
Кстати, не один и не два раза «Школьнику» случалось попадать не только под коптеры, но и под артиллерийские и миномётные обстрелы. Всякий раз он уходил, только когда наверняка знал, что задачу выполнил. Именно за твёрдость и упорство его ценит командир «Циклоп», которого я снова встретил на полигоне.
«Да, «Школьник» молодец, всё на лету схватывает. Да что говорить, иной раз смотрю на него и себя вспоминаю, как таким же приехал в 2007 году снайпером в Ингушетию в разведроту. Несколько лет по горам боевиков гоняли. У меня одной из первых задач была ликвидация группы, которая на цементном заводе засела, вот тоже приходилось учиться всему с колёс. Но с наставниками, слава богу, повезло. А теперь вот я сам, как видите, учу молодых, может, и они вспомнят потом «Циклопа» добрым словом», – рассказывает офицер.
Лейтенанта зовут Дмитрий, и это звание он получил несколько месяцев назад. До этого был сержантом и выполнял боевые задачи на херсонском и запорожском направлениях, в курском приграничье работает с августа 2024-го.
«Да, много разных историй, что-то уже даже забывать начинаешь. Самое, пожалуй, главное – ты никогда не угадаешь, что тебя спасёт в бою. Поэтому перед выходом на БЗ нужно готовиться буквально ко всему. Например, маскхалат «Сокол-3Д» реально жизнь мне спас. Было это здесь, на курском направлении, в том году. Вэсэушники заняли пару домов в селе Комаровка. А я помогал нашей пехоте. Прямо к нам ехал бронеавтомобиль ВСУ американского производства MaxxPro. Я по нему сразу отработал из «Орсиса» бронебойным патроном. Попал точно в водительское стекло, обездвижил машину. Дальше пошли сбросы от украинских дронов. Первая «Баба Яга» закинула мину на дом, в котором я укрывался. Раздался взрыв, меня чуть засыпало, ногу чем-то обожгло, сначала подумал осколком, а потом понял, что нет, просто щебёнка отскочила, ничего серьёзного. Стало понятно, что в этом укрытии оставаться опасно, побежал к лесопосадке, чуть запнулся по пути, упал. Слышу: летит ещё одна «Яга». А на мне «Сокол», накрыл голову капюшоном, лежу без движения. Спинным мозгом чувствовал, как она надо мной кружила, а потом улетела – значит, не приметила».
Группировка войск «Север»
Источник: redstar.ru