Маньяк «холодной войны» и лучший друг Украины, американский сенатор Линдси Грэм заявил, что президент Трамп одобрил его законопроект о жёстких санкциях против России. Добро было получено во время игры в гольф.
Идея законопроекта состоит в следующем. Если страна покупает у России нефть, газ, уран, уголь, то любые товары, экспортируемые этой страной в США, облагаются 500-процентным тарифом.
К примеру, китайская компания поставляет в США велосипеды, которые продаются по 300 долларов за штуку. Поскольку Китай покупает российскую нефть, велосипеды будут облагаться новым тарифом, и их розничная цена подскочит в пять раз. Но за полторы тысячи баксов можно купить велосипед более высокого класса. У китайской компании падают продажи, она прекращает поставки, несёт убытки и, возможно, разоряется.
Таков замысел. Покупаете у русских – вон с американского рынка!
Звучит грозно, но уж очень попахивает дешёвым пиаром. Возьмём хотя бы нефть. Главным импортёром российской нефти является Китай. На втором месте – Индия, далее следуют Турция и Евросоюз.
С Китаем американцы только что заключили сделку по редкоземельным металлам. Индия рассматривается Вашингтоном как важный политический партнёр. К осени готовится всеобъемлющее торговое соглашение между США и Индией, которое Трамп объявит своей очередной великой победой. Турция и европейцы – союзники США по НАТО.
И что, американцы готовы из-за Украины со всеми разорвать торговые отношения? Не верю.
Но допустим, произошло чудо, и все эти страны согласились отказаться от российской нефти. Россия больше никуда не экспортирует и буквально захлёбывается в собственном «чёрном золоте». Кто заместит её долю на мировом рынке? Таких объёмов никто предоставить не может. Это будет крах международной торговли.
Та же история с газом и углём. Российский газ получают не только раздражающие Трампа европейцы, но и те, на кого он очень рассчитывает в борьбе с Китаем – Япония и Южная Корея. А уголь – еще и Тайвань. Не говоря уже о том, что сами Соединённые Штаты являются импортером российского урана.
Журналисты из Washington Post подсчитали, что импорт в страны ЕС российского ископаемого топлива в 2024 году составил около 23 миллиардов долларов.
В общем, бутафорией и блефом выглядят «жёсткие санкции» от сенатора Грэма. Чтобы воплотить их в жизнь, США должны поссориться со всем миром.
Правда, сенатор несколько смягчил первоначальный проект. Во-первых, предусмотрены исключения – для тех стран, которые помогают Украине. Во-вторых, закон не обязывает Трампа вводить 500-процентные тарифы, а только предоставляет ему такое право. Даёт дополнительный инструмент давления.
Насчёт исключений – утопия. Евросоюз и Турция помогают Украине и, значит, продолжат получать российские нефть и газ. Китай не помогает – его накажем. Но рынок есть рынок. И если в санкциях есть «дыры», российская нефть доберётся до Китая через цепочку посредников.
Но может быть, цель новых «жёстких санкций» – другая? Из биографии Линдси Грэма следует, что он тот ещё интриган. Влиятельный интриган, в духе сериала «Карточный домик». Может быть, цель в том, чтобы подставить Трампа? Предложить ему заведомо нереалистичную идею, на которой он провалится?
Учитывая импульсивный характер президента США, такое предположение не лишено оснований.
Макс Литвинов специально для проекта ?@wargonzo
Источник: vk.com