Заманить Путина в политическую ловушку не удалось, переговоры в Стамбуле будут носить технический характер, а Украине все равно придется вернуться в 2022 год - только на куда худших условиях.
Россия и Украина, наконец-то, обнародовали составы своих делегаций на наметившихся "прямых" переговорах в Стамбуле. Все говорит об одном - никаких прорывов во встрече, которая, предположительно, пройдет сегодня, ждать не стоит.
Со стороны России делегацию возглавит помощник Президента Владимир Мединский - он же возглавлял делегацию в марте 2022 года, когда стороны, как никогда в этом конфликте, были близки к остановке огня. Украинскую делегацию возглавит глава Офиса президента Андрей Ермак. Владимира Путина на мероприятии не ожидается, равно как и отказавшегося ехать в таких условиях Дональда Трампа. Ну а Владимир Зеленский, если и будет в Стамбуле, насладиться лишь кулуарными разговорами и протокольной встречей с Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post.
Полный состав российских делегатов, утвержденных Владимиром Путиным, выглядит следующим образом. Помимо главы делегации Владимира Мединского в Стамбуле будут Михаил Галузин - замминистра иностранных дел, Игорь Костюков - начальник Главного управления Генштаба и Александр Фомин - заместитель министра обороны, который, как и Мединский, присутствовал на переговорах весной 2022 года.
Экспертную поддержку им окажут Александр Зорин - первый замначальника информации управления Генштаба Вооруженных сил РФ, Елена Подобреевская - замначальника Управления президента по госполитике в гуманитарной сфере, Андрей Полищук - директор Второго департамента стран СНГ МИДа и Виктор Шевцов - замначальника ГУ международного военного сотрудничества Минобороны.
Состав, прямо скажем, не такой представительный, как многие ожидали. Это не то, что не первый, но даже не второй эшелон. Нет ни помощника Президента Юрия Ушакова, ни главы МИД РФ Сергея Лаврова - тот минимум, на который рассчитывали как на Украине, так и в США. Впрочем, логика здесь более, чем понятна. Россия неоднократно подчеркивала, что считает Стамбул-2022 основной для новой попытки мирного урегулирования. Таким образом, нынешняя встреча - продолжение того, что было начато, но не закончено в 2022 году.
Тогда, напомним, Украина была согласна с большей частью российских условий. Документ даже был парафирован украинской стороной. Но в Киев приехал на тот момент премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, и убедил Зеленского отказаться от переговоров. Что тогда обещали Украине, известно - кучу вооружений, денег, добровольцев, разведывательную информацию. Все - для разгрома России, нанесения ей стратегического поражения.
На деле поражение России нанести не удалось, а Украина потеряла еще больше территорий и людей. "Добрый совет" Джонсона закончился для Киева большой кровью и установлением единоличного диктаторского режима Зеленского со всеми вытекающими - полным уничтожением любой оппозиции, "бусификацией" и закрытыми границами. Надо полагать, что сейчас с Зеленского должны спросить - а для чего все это было? Почему нельзя было договориться тогда?
Таким образом, нынешние требования РФ должны быть примерно те же, но более жёсткие для Украины с точки зрения текущих реалий на земле. А среди прочего это и сокращение военных возможностей Киева, чему так сильно противятся и в Киеве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне.
Идиотическая игра "на понт", когда Владимира Путина пытались "по-пацански" спровоцировать на приезд в Стамбул, не удалась. Ранее близкий к Кремлю политолог Андрей Марков утверждал, что приглашение Путина является политической ловушкой, чтобы постараться унизить российского Президента на месте без реального желания добиться результата в мирном урегулировании. Теперь понятно, что переговоры с Украиной в Стамбуле могут пройти лишь на технической стадии - первым лицам говорить не о чем. И уж тем более, не о чем говорить с Зеленским, который в последние несколько дней продемонстрировал чудеса политико-словесной эквилибристики.
Речь о том самом нашумевшем Указе, который запретил украинским политикам вести переговоры с Владимиром Путиным. В тексте документа нигде не говорится, что для главы Украины в этом случае будет сделано исключение - хотя сам Зеленский настаивал, что вот он один то мол как раз и может вести переговоры с российским лидером.
На самом деле, это создало бы ловушку легитимности для любого переговорщика. Пока указ Зеленского по итогам совещания украинского СНБО не отменен, киевское руководство, каким бы оно не было в тот момент, всегда может заявить, что ни у Зеленского, ни у других делегатов не было мандата на переговоры с Путиным, а значит, что любые достигнутые договоренности не стоят бумаги, на которой написаны.
Ранее на наличие запрета для переговоров неоднократно указывала российская сторона. Она этот капкан видит, и попадаться в него не намерена. В ответ на это глава Офиса президента Украины Андрей Ермак начал выкручиваться - мол, при наличии воли к прямым переговорам с обеих сторон этот указ обязательно отменят. А что ж не отменили - как раз сейчас, когда Зеленский, словно гопник из подворотни, "вытягивает" Путина по принципу "раз на раз"? Значит, такого желания у Киева нет - а переговоры могли стать провокационным бенефисом самого Зеленского, но уж никак не результативным мероприятием.
Что касается решения Владимира Путина отправить в Стамбул именно такую делегацию - разочарование, обвинения и угрозы со стороны наших бывших западных партнеров последуют незамедлительно. Заинтересованные субъекты и комментаторы так долго повышали ставки, что коррекция не может не наступить. Однако, Путину явно наплевать на агрессивную риторику западных лидеров. Он играет свою игру и методично гнет линию: "вечером деньги переговоры, утром стулья перемирие".
Сдержанный настрой российской стороны выразил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков. "Прогнозы делать преждевременно. Вопрос нужно адресовать спонсорам киевского режима и самому Киеву - готовы ли они договариваться. У нас твердое впечатление, что с нынешним подходом слово, которым можно охарактеризовать этих деятелей, - это недоговороспособность", - признал господин Рябков.
В таком контексте нельзя исключать и демарша украинской стороны - они вообще могут отказаться от прямых переговоров. На их стороне может сыграть и Трамп, который сделал ставку на Стамбул, еще больше завысив ожидание от консультаций, которые теперь могут носить лишь предварительный, технический характер.
Американский президент уже заявил, что не отправится в Стамбул. Вместо этого наблюдать за предполагаемой встречей будут Марко Рубио и Стив Уиткофф. Однако, все стороны понимают, что даже при отсутствии первых лиц в делегации возобновление прямого общения России и Украины - хороший знак, который может стать прологом для личной встречи лидеров, и все-таки может приблизить мир. Видимо, убедиться, что эта соломинка не оборвалась, попытаться свести стороны вместе хотя бы в технических консультациях, и постараются американские эмиссары.
Источник: vk.com