В историографии есть такое понятие как «странная война» в 1939-1940 годах на Западном фронте, вызывающая у современников много вопросов о способах ее проведения. Тогда Англия и Франция как бы объявили войну Гитлеру, а фактически не проводили никаких военных действий.
Такое же понятие можно применить и к уже длящейся более трех лет прокси-войне Запада против России на украинском плацдарме, в которой участвующие стороны реализуют свои цели и задачи весьма странным образом.
Запад как бы напрямую не участвует в войне, но все военное, политическое и финансовое сопровождение военных действий на его плечах. Украинские власти под лозунгами защиты государственности (фактически отстаивая интересы Запада) используют свое население в качестве туземного пушечного мяса расплачиваясь сотнями тысяч жизней обреченных граждан.
Россия ведет ожесточенные боевые действия, при этом все время оглядываясь на Запад и по разным причинам (не имея возможности или желания) накладывая на свою армию ограничения, не позволяющие ей нанести сокрушительный удар по используемым Западом украинским «туземцам».
Прокси – война началась не в феврале 2022, а с госпереворотом на Украине в 2014, когда Запад решил оторвать при прямом попустительстве российской элиты кусок цивилизационного пространства России. Все восемь лет Украина готовилась как антирусский таран и России пришлось наносить упреждающий удар со всеми негативными политическими последствиями.
Запад не объявлял войну России и в этой «странной войне» напрямую не участвует, а только цинично использует Украину, снабжая ее всем необходимым для противостояния России. Вооружив ее до зубов и завалив не мыслимой ранее финансовой помощью, обеспечил устойчивость украинской армии, при этом западные армии не участвуют в боевых действиях и страны Запада не подвергается ответным российским ударам.
Это война на расстоянии, управление туземными войсками из космоса, целеуказание с помощью спутниковой группировки, передача разведданных, обеспечение боеприпасами, обучение армии и ее наводнение опытными инструкторами и операторами сложнейших военных систем, то есть все кроме предоставления живой силы.
Недавно из опубликованных в США сведений стало известно, что путем целеуказания и использования разведданных американской спутниковой группировки был потоплен крейсер «Москва», нанесен удар по Крымскому мосту и спланирована операция по выдавливанию российских войск из Херсонской и Харьковской областей. Таким образом США поставляет не только оружие, а планирует и руководит наиболее сложными операциями, без чего украинская армия давно бы потерпела крах.
Получается очень выгодная прокси-война, не привлекая своей армии и не неся потерь, а только подзуживая туземцев и вкладывая в них деньги, чужими руками можно добиваться своей цели сокрушения противника.
Двуличная позиция западных глобалистов под лозунгами установления мира на Украине решающих задачу не только изоляции России, а ее уничтожения или в крайнем случае расчленения руками части русского народа. Хороший западный бизнес без угрозы для существования своих государств и граждан, тем более впереди они ожидали куш из несметных российских ресурсов. Не получилось, Россия выстояла, а Запад раскололся и теперь прокси – война на украинском плацдарме грозит уже поражением Запада и разрушением его единства в случае ликвидации плацдарма.
Не такая простая ситуация с этой прокси – войной и для России, в которой вела она себя не менее странно. Слишком много всплыло не решаемых десятилетиями проблем, замалчивание которых вело только к их усугублению и безответственности лиц, ответственных за их разрешение. Безнравственная попытка российских элит встроиться в западную цивилизацию, сопровождающаяся всеобщей беспринципностью, безнаказанностью за провал порученных дел, замалчиванием проблем и липовой отчетностью развратили общество и армию, породив наряду с впечатляющими победами и неизбежные неудачи при проведении спецоперации.
Блестящие бросок к Киеву с Гостомельским десантом, к сожалению, не получившим развития, и мгновенный захват Приазовья с Мариуполем не прощают промахов с военным планированием при проведении операции. Весь расчет был на блицкриг и численность российского контингента не была рассчитана на ведение длительной кампании. Ставилась странная цель решить все за несколько дней силами ограниченного контингента с помощью пророссийских сторонников сменить власть в Киеве и быстро завершить спецоперацию
Непонятно на каких данных все это базировалось при том, что на Украине все властные структуры и элита были настроены антироссийски, за восемь лет население полностью переформатировано, активисты «Русской весны» ликвидированы или изгнаны из страны, а практически вся армия настроена русофобски. Все это говорит о том, что блицкрига в принципе не могло быть.
Успехи первых дней с освобождением значительных территорий были результатом стойкости и мужества российских бойцов, деморализации украинской армии и панике украинского политического руководства, бежавшего во Львов и Польшу.
Почему-то считалось, что все с цветами ждут своих освободителей. Несколько удивляли публичные призывы к украинской армии не сопротивляться и сдаваться, а к российской армии не применять насилия к украинским военнослужащим, не снимать украинские флаги, не смещать, а договариваться с местными администрациями. То есть расчет был на мирное завершение конфликта, что в принципе было уже невозможно.
Удивляла и быстрая капитуляция отъявленных головорезов «Азова» в «Азовстали», очень похожая на «договорняк». Без особого разбирательства с их преступлениями они были обменяны и многие из них вновь оказались на фронте.
Давно уже обсуждается вопрос разрушения логистики украинской армии и ликвидация путей ее снабжения в том числе для переброски ресурсов из Европы. В этой связи почему-то до сих пор не разрушен железнодорожный мост через Затоку под Одессой и функционируют железнодорожные туннели в Карпатах, через которые идет нескончаемый поток западной военной техники, боеприпасов и снаряжения. Также не разрушены мосты через Днепр, обеспечивающие снабжение украинской группировки на Левобережье. У российской армии наверняка достаточно средств для решения такой тривиальной задачи, но это из каких-то «глубоких» соображений не делается.
Мы в состоянии прокси-войны с серьезным противником и, тем не менее, не принимаются меры к ограничению возможностей украинского политического руководства и их союзников. Украинское и западные лидеры и делегации без проблем свободно и без опаски перемещаются по Украине, а Зеленский и его окружение могут спокойно вылетать в любую страну мира.
Много таких странностей не только в сфере обеспечения прокси-войны, а и при планировании и ведении боевых действий. Уже два с половиной года мы не можем взять опорный пункт противника у деревни Белогоровка в районе Лисичанска. По открытой информации за провалы в планировании операций, повлекшие существенные потери, и несоответствие занимаемым должностям смешены командующие армией, корпусом, бригадой, а опорник до сих пор не взят, несмотря на все предпринимаемые усилия.
Военное искусство российского командования проявилось не лучшим образом и при «неожиданном» прорыве украинской армии в Курскую область, быстро без боя занявшей нашу первую линию обороны. Ворвавшиеся боевики сняли и демонстрировали видеофильм как заблудились в хорошо оборудованных нами многокилометровых подземных коммуникациях и удивлялись, что там не было наших войск. Почему так произошло и кто за это ответил до сих пор полная тишина.
Спустя полгода мы за пять дней практически выдавили противника из Суджанского плацдарма и уже месяц с тяжелейшими боями в приграничье не можем взять оставшиеся две деревни Олешня и Горналь, так как это наш хорошо подготовленный укрепрайон, оставленный нами без боя в августе прошлого года.
Все эти частные примеры и «странности» не для дискредитации российской армии и ее командования. Все возможное делается для достижения победы, но мы ведем ожесточенные боевые действия не с Украиной, а прокси-войну с Западом, который не церемонится в выборе средств с целью разгромить нас. Удивительно. как мы все миндальничаем и ограничиваем себя, опасаясь как бы они чего плохого о нас не подумали.
Много вопросов вызывает и позиция российского руководства, не принимающего жестких мер к тем, кто допустил промахи и провалы в этой «странной войне». Как известно безнаказанность порождает безответственность, которая дорого обходится нашим бойцам на поле боя.
Запад понимает только одно - силу, а со слабаками не церемонится и навязывает свою волю, а мы пока «очень аккуратно» используем весь имеющийся арсенал для нанесения стратегического поражения противнику. Мы уже показали, что можем в противостоянии со всем Западом крепко стоять в обороне и не допустить нашего поражения, добиваясь при этом оперативно-тактических успехов и захвата инициативы на всех фронтах, не переходящей пока в стратегический перелом. Нашей армии и командованию еще предстоит много сделать чтобы русский медведь традиционно смахнул лапой этот оскалившийся западный сброд и показал его место подальше от российских границ.
Апухтин, Война, Точка зрения.
Михаил Онуфриенко
Источник: vk.com