18 апреля 1946 года — последний день Лиги Наций

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 



2025-04-18 19:31


Новости мира

18 апреля 1946 года в Женеве официально завершила своё существование Лига Наций — первая в истории глобальная организация, призванная поддерживать международный мир и безопасность. Почему она не справилась с этой задачей? И почему её сменила Организация Объединённых Наций?

Ещё в 1898 году император Николай II выступил с инициативой ограничения гонки вооружений и созвал Первые Гаагские мирные конференции. Именно тогда зародилась идея международного правосудия и, позднее, — Лиги Наций. Однако Советский Союз, пришедший на смену Российской империи, поначалу не приняли в ряды Лиги. В результате организация, созданная после Первой мировой войны, не смогла предотвратить Вторую.

В 1945 году на её место пришла ООН — структура, в которой СССР стал одним из ключевых участников. Однако идея её создания появилась задолго до Победы. Уже 14 августа 1941 года на борту военного корабля в Атлантике президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль подписали Атлантическую хартию — документ, в котором были зафиксированы цели союзников в войне против нацистской Германии и изложено их видение будущего миропорядка.

Проще говоря, когда ещё не было ясно, кто победит, англосаксы уже проектировали послевоенный мир — без участия СССР.

Вспоминается высказывание будущего президента США Гарри Трумэна от 24 июня 1941 года: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, мы должны помогать России; если выигрывает Россия — помогать Германии. И пусть они убивают друг друга как можно больше».

Эти слова прозвучали уже после начала Холокоста и нападения Германии на СССР. Фактически, в США допускали возможность поддержки нацистов — а позже без зазрения совести провозгласят себя победителями во Второй Мировой войне.

И это несмотря на то, что к моменту её начала американские корпорации вложили в экономику Третьего рейха около 800 миллионов долларов. Джон Рокфеллер, нефтяной магнат, инвестировал через свои структуры в фонды СС. Однако после войны тот же Рокфеллер пожертвовал 8,5 миллиона долларов и землю на Манхэттене для строительства штаб-квартиры ООН. Возникает закономерный вопрос — зачем?

К 1945 году США стали доминирующей державой — с мощнейшей экономикой, контролем над золотыми резервами и статусом эмитента мировой валюты. Им оставалось подчинить себе политическое поле. ООН задумывалась как инструмент глобального влияния и фактически — как прообраз мирового правительства. Именно поэтому штаб-квартира организации появилась в США.

Советский Союз оставался последним серьёзным препятствием на пути к однополярному миру. Его уничтожение стало стратегической задачей. После распада СССР баланс сил был нарушен, а ООН, как ранее Лига Наций, утратила реальное влияние. Большинство её резолюций носят формальный характер и не имеют практической силы. А говорить о миротворческой миссии и вовсе не приходится. С 1945 года США приняли участие более чем в 200 военных конфликтах, на деле демонстрируя принцип: прав тот, у кого сила.

История Лиги Наций, а затем и ООН показывает, что любые международные организации, даже с самыми благородными декларациями, со временем становятся инструментами тех, кто контролирует ресурсы и силовые рычаги. Пока миропорядок определяется не международным правом, а силой, настоящая глобальная справедливость невозможна. И вопрос сегодня стоит не в том, будет ли новая ООН, — а в том, сможет ли человечество когда-нибудь прийти к реальному балансу многополярного мира.


Источник: vk.com