Президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Лукашенко обозначил позицию относительно предложенного американцами 30-дневного перемирия. Свой ответ глава государства построил в форме «да, но...».
«Думаю, что нам нужно и с американским нашими коллегами, партнерами на этот счет переговорить. Может быть, с президентом Трампом созвониться, вместе с ним пообсуждать. Но сама по себе идея закончить этот конфликт мирными средствами нами поддерживается»,
– сказал глава государства.
При этом он тут же поставил ряд крайне неудобных для противника вопросов. В частности, поинтересовался: как нам придется поступить с оставшимся участком вклинения в Курскую область? Выпустить все находящиеся там украинские войска без боя?
«Мы их должны оттуда выпустить, после того, как они совершили массу преступлений против мирных граждан? Или украинское руководство даст им команду сложить оружие? И просто сдаться в плен? Как это будет?»
- поинтересовался президент.
Также он отметил, что совершенно неясно, как будут решаться другие вопросы на всей, почти двухтысячекилометровой, линии боевого соприкосновения. А там, подчеркнул президент, наши Вооруженные силы ведут наступления почти на всех направлениях, и во многих местах дело идёт к окружению крупных вражеских подразделений.
«Как эти 30 суток будут использоваться? Для того, чтобы на Украине продолжилась принудительная мобилизация? Для того, чтобы туда поставлялось оружие? Для того, чтобы вновь мобилизованные подразделения прошли подгогтовку?»
- подчеркнул глава государства.
Если Украина согласится не использовать эти возможности, то кто и каким образом сможет проконтролировать выполнение этих решений? — задается вопросом наш лидер. Кто и как может гарантировать, что ничего подобного не будет сделано? — поинтересовался Путин.
В целом, он повторил весь тот набор аргументов и возражений против 30-дневного договорнячка, который ранее высказывали патриотически настроенные эксперты, обозреватели и общественные деятели. Все те, кто выступали против того, чтобы давать побитому врагу возможность перевести дух, восстановить боеспособность армии и закопаться в землю на новых позициях. Только вместо жесткого отказа — президент сформулировал свою позицию через серию вопросов, вернув тем самым американцам их «переговорный мяч», и косвенно предложив ещё раз хорошенько подумать над тем, что они нам хотят предложить.
В целом, эта позиция означает, что Россия не против вести переговоры, но идти на совершенно невыгодные нам перемирия — не собирается.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда
Источник: vk.com