Генсек ООН Антониу Гутерриш в вызывающей форме отказал инициативе российского президента Владимира Путина ввести на Украине временное или внешнее управление под эгидой всемирной организации для проведения выборов. Ставленник «глубинного государства» объявил бандеровские власти «законными» и призвал их «уважать». Он также похвалил «зерновую сделку» 2022 года как «успешную» и «полностью выполненную»
О чём это говорит? Только об одном. Если не дни, то годы ООН сочтены. Тем более, что она давно пережила принципы и расклады, на которых строилась. Самое время совершить исторический экскурс. Идея «международной организации безопасности» принадлежала Франклину Рузвельту с его концепцией «четырёх полицейских»; кроме того, самый знаменитый американский президент стремился к реваншу над Британией за провал с Версальским договором, который готовил Вашингтон – президент Вудро Вильсон. А воспользовался им Лондон. США в итоге вообще не вступили в Лигу Наций, а возрождение из пепла «красной империи» – Советской России – побудило англосаксонские элиты к решению переиграть Первую мировую войну, устроив Вторую.
Имеется немало подтверждений, что сложившийся в Тегеране неофициальный альянс И.В. Сталина с Рузвельтом оформился в договорённости двух лидеров, по которым США отводилась мировая валютно-финансовая архитектура, а СССР – вопросы мировой безопасности. Однако после смерти Рузвельта менее чем за месяц до Победы (скорее всего его просто убрали) эти договорённости подверглись пересмотру со стороны нового президента Гарри Трумэна, вернувшегося к взаимодействию с Британией. Фултонская речь Уинстона Черчилля в его присутствии – публичная версия предшествовавшей ей «длинной телеграммы» временного поверенного в делах США в СССР Джорджа Кеннана, которая и считается точкой отсчёта холодной войны. Друг от друга их отделяют всего десять дней. Учредительная конференция ООН в Сан-Франциско в апреле – июне 1945 года проходила уже без Рузвельта; Устав был принят, но в практическую плоскость его положения переведены не были. В частности, так и не был создан ВШК – Военно-штабной комитет ООН. Потому, что по договорённостям возглавлять его должен был советский генерал, а курировать по линии Секретариата – Департамент по политическим вопросом во главе с советским дипломатом в статусе заместителя генсека. До 1998 года директорами департамента в действительности становились наши, пока эта позиция не была переуступлена Западу. Но без ВШК и соответствующей военной структуры советский/российский контроль над безопасностью был номинальным. В 1946 году США грубо вторглись в советскую сферу влияния, выдвинув план Баруха, который потребовал передачи ООН всех ядерных технологий, материалов и оружия, но СССР наложил на него вето. По сути, план Баруха устанавливал ту самую ядерную монополию США, но под эгидой всемирной организации, которой Черчилль требовал в Фултонской речи.
Что ещё важно в истории ООН? То, что в её фундамент была положена Атлантическая хартия Рузвельта и Черчилля, подписанная 14 августа 1941 года; СССР присоединился к ней на Межсоюзной конференции в Лондоне 24 сентября. Объединённые Нации на основе хартии появились 1 января 1942 года на конференции 26-ти государств в Вашингтоне. В преддверие Каирской и Тегеранской конференций (ноябрь 1943 г.) была принята Декларация четырёх государств по вопросу о всеобщей безопасности, тех самых «полицейских» – СССР, США, Британии, Китая. Плюс Франция, по настоянию советской стороны. Так сформировалась пятёрка постоянных членов Совета Безопасности будущей ООН. В июле 1944 года состоялся Бреттон-Вудс, а в августе – октябре – Думбартон-Окс; эти конференции как раз и оформили те советско-американские договорённости, в сфере соответственно валютно-финансовой архитектуры и системы безопасности.
С окончанием Второй мировой и началом холодной войны принцип распределения сфер влияния уступил место принципу регионализма – разделу мира на регионы, которыми Запад рассчитывал управлять по системе «разделяй – и властвуй». Концептуальные основы были изложены во втором докладе Римскому клубу Месаровича – Пестеля «Человечество на перепутье» (1974 г.). Десятирегиональную модель будущего мироустройства тогда же и окрестили «9 + 1»: Запад в центре и девять периферий. По Сэмуэлю Хантингтону, основоположнику теории «столкновения цивилизаций», — «The West vs. the Rest».
Десять регионов в перспективе объединялись в три мировых блока: Западный (Северная Америка), центральный (Европа), восточный (Азия). Влияние довоенного симбиоза лондонского Chatham House и вашингтонского СМО – Совета по международным отношениям распространили сначала на европейские элиты (Бильдерберг), а затем – на японскую (Трёхсторонняя комиссия). Модель создавалась таким образом, чтобы исключить советскую/российскую субъектность в будущем интегрированном миропорядке. Нас рассматривали в двух вариантах. «Европа от Атлантики до Урала» генерала де Голля – это раздел между центральным и восточным блоками. «Европа от Лиссабона до Владивостока», о которой заговорили после владивостокской встречи Л.И. Брежнева с Джеральдом Фордом – это включение СССР/России в центральный блок.
Принцип регионализма предоставляет в ООН особый статус региональным организациям, прежде всего «партнёрам» организации – НАТО и ЕС. В структуру Экономического и социального совета (ЭКОСОК) ООН входит пять РЭК – региональных экономических комиссий, а также восемь функциональных комиссий (по тематике Целей устойчивого развития), экспертные органы и комитеты. Сам ЭКОСОК рассматривается прообразом «мирового правительства», министерствами и ведомствами которого провозглашаются программы, фонды и учреждения ООН (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, ПРООН, ЮНИСЕФ и т.д.).
В 1995 году вышел концептуальный доклад Комиссии ООН по глобальному управлению и сотрудничеству (комиссия Ингвара Карлссона) «Наше глобальное соседство». В нём предлагалось создать параллельно Совету Безопасности ООН ещё и СЭБ – Совет экономической безопасности, передав в него основные полномочия Совбеза, но не предусмотрев право вето. Для осуществления этого перехода в 1992 году в структуре ООН была создана Комиссия по устойчивому развитию – яркий образчик системы глобальной власти, основанной на регионализме. В дальнейшем, когда от СЭБ отказались в пользу «Группы двадцати» – пошли по другому пути, это отдельная тема, комиссию замкнули на тот же ЭКОСОК.
В 2004 году вышел один из главных программных докладов ООН: «Более безопасный мир: наша общая ответственность». Принцип регионализма переносился на Совбез путём провозглашения его реформы. Предлагались два варианта, и истинным ценителям «птичьего» глобалистского языка предлагаем соответствующий фрагмент:
75. Модели A и B связаны с распределением мест между четырьмя основными региональными зонами, которые мы называем, соответственно, «Африка», «Азия и Тихий океан», «Европа» и «Американский континент»…
76. Модель A предусматривает шесть новых постоянных мест, но никакого дополнительного права вето, и три новых непостоянных места на двухлетний срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами. Модель B не предусматривает никаких новых постоянных мест, но предусматривает создание новой категории в виде восьми мест на четырёхлетний возобновляемый срок и одного нового непостоянного места на двухлетний (и невозобновляемый) срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами.
Сроком «исполнения» этих решений провозглашался 2020 год, и именно тогда обсуждение достигло апогея. Россия и Китай, которые до вступления в ШОС Индии призывали «не торопиться», сейчас поддерживают индийскую и бразильскую заявки, выступая против инициативы Запада включить в Совбез Германию и Японию. Проект оказался в подвешенном состоянии и в кулуарах решается вопрос: возвращаться к нему или избрать иные решения, как и в случае с СЭБ.
Какие именно? 10 июня 2021 года Джо Байден и Борис Джонсон на полях саммита «семёрки» в Корнуолле подписали «Новую Атлантическую хартию». Параллели с 1941 годом очевидны. А 9-10 декабря 2021 года Байден из Вашингтона в режиме видеосвязи провёл «Саммит демократий», на который выборочно позвал сателлитов США, отказав в приглашении Москве и Пекину. В экспертном сообществе тогда однозначно заговорили о том, что вместо реформы ООН Запад готовит подмену организации «двойником», чтобы избавиться от вето противостоящих Западу его геополитических оппонентов. В марте 2023 года состоялся и второй Саммит за демократию.
Россия и Китай ответили поддержкой нынешнего расширения БРИКС. Понятно, что и в Саммиты демократий, и в БРИКС просятся часто одни и те же страны глобального Юга, которые таким образом выбирают между Западом и Востоком. Поэтому нынешние заявления Гутерриша в поддержку Киева и Зеленского следует рассматривать именно с этой точки зрения. Он и на казанском саммите БРИКС фигурирует, и на недавнем заседании Европейского совета, где становится на сторону франко-британского альянса адептов войны «до последнего украинца». Ищет своё место эта марионетка в новом порядке. И делает это без стеснения, так как знает, что нынешний порядок умер, вместе с ООН, только об этом пока официально не объявили.
Что делать в этой ситуации России? То же, что мы и делаем. Поддерживаем ООН, провозглашаем её «ядром существующего миропорядка» и «основой международного права». Негоже записываться в разрушители и фрондировать с союзниками. Даже если они и заблуждаются. На деле следует понимать, что организация скорее всего доживает последние годы, после чего разделит судьбу Лиги Наций. Будущее за новой глобальной архитектурой, которая рождается из многих факторов. В том числе из огня украинского кризиса. Вопрос, на наш взгляд, в том, окажется ли такая архитектура единственной, общей для всех, или будут две архитектуры, делящих мир на две враждующие коалиции. Посмотрим.
Владимир Павленко
Источник: news-front.su