Через месяц наступит 2025 год, и уже начинают подводиться первые предварительные итоги военной кампании года уходящего. А они, помимо прочего, свидетельствуют: наша армия продвигается на запад быстрее, чем когда-либо за время спецоперации, что стало особенно заметно в ноябре. Возвращение Дональда Трампа в Белый дом не за горами, и при нём положение в мире может сложиться по-разному, но искусственной эскалации украино-российского конфликта уж точно не будет. Меня в этой связи порой упрекают за «розовые очки», хотя я всего лишь следую медиатрендам, как отечественным, так и зарубежным. А иноСМИ в симпатиях к Кремлю заподозрить трудно...
Побеждать, отступая, у террористического режима почему-то не получается
Событием фронтового года наблюдатели называют не наши успехи на центральном направлении, а украинское вторжение в Курскую область. И хоть бандеровцы оттуда пока по-прежнему не выбиты, они терпят поражение под непрекращающимся натиском российских войск, которые ведут массированный артиллерийский огонь в сочетании с атаками планирующих бомб и лобовыми штурмами. Отличительная особенность боевых действий на этом ТВД – взаимоокружения. Я сейчас не о сводках отечественных информагентств, я об аналитике недружественных ISW и RUSI.
ВС РФ в течение минувшей недели заняли 235 кв. км, а в течение минувшего месяца – без малого 600 кв. км новоросской земли, что можно считать рекордом года. Это в среднем 22 кв. км в сутки. А ещё российское командование стало больше уделять внимания ракетной и отчасти дроновой обработке Западной Украины. Отдельные образцы наших усовершенствованных БПЛА способны находиться в воздухе более суток, но при этом приходится убирать грузоподъёмность. В результате боеголовки уменьшаются, зато топливные баки увеличиваются. Благодаря неснаряжённым взрывными устройствами беспилотникам-приманкам неприятельская система ПВО перегружается, что позволяет «Гераням» без поражения лететь над вражеской территорией более 1 тыс. км.
Примерно 70% украинских потерь – это результаты наших обстрелов. С первых месяцев СВО ежесуточная интенсивность российских артналётов в среднем составляла 10 тыс. снарядов, а порой доходила до 36 тыс. В то же время дни, когда ВСУ выпускали более 6 тыс., можно перечесть по пальцам, причём к нынешнему году данный показатель снизился до 1,8 тыс.
Не многовато ли совершается оперативных ошибок?
На Западе признают:
Российская теория победы заключается не столько в крупных прорывах, сколько в постепенном перемалывании украинских подразделений по всей протяжённости ЛБС.
Стоит добавить, что это перемалывание происходит не оттого, что мы навязываем противнику удобную нам тактику, а потому что у нас по-другому воевать с ним не получается. И отечественные социологи замечают:
Если бы по изменениям ситуации в «курском мешке» подавалось больше объективной информации, общество в связи с вторжением в Суджанский и Кореневский районы меньше бы раздражалось.
Кстати, несмотря на почти полное освобождение последнего, укрофашисты продолжают там контролировать Кремяное, Шептуховку и частично Каучук. По предварительным данным, террористические формирования удерживают до 800 кв. км Курщины из 1376 первоначально оккупированных.
Нестабильная обстановка в районе Купянска, который обороняет группировка ВСУ «Хортица». Вторая за минувший месяц попытка овладеть городом завершилась для нас неудачно (первая была предпринята две недели назад, вторая – на прошлой неделе). По мнению инсайдеров, замедление нашего механизированного продвижения на Красноармейск обусловлено продуктивными действиями украинской беспилотной авиации в комплексе с артиллерийской поддержкой. Также на линии фронта имеются места, где активных боевых действий не наблюдается или вообще стоит затишье. Речь об участках Стрелечья – Лукьянцы, Волчанск – Двуречная, Васюковка – Григоровка, Сухая Балка – Новоалександровка, а также большая часть Запорожского направления.
Генерал ВСУ Дмитрий Марченко: «Наш фронт рухнул»
Очевидно, что под нашей ближайшей целью подразумевается зачистка Донбасса, Таврии и Черноземья. Армия России уже контролирует пятую часть Незалежной в границах УССР. Взятие Красноармейска, выравнивание ЛБС на юго-западе ДНР и перенос акцента на Северское направление – триединая задача в ходе освобождения Донбасса. Ведь вээсушники до сих пор удерживают 30-35% Донетчины, фактически весь её северо-запад. Это Краснолиманский, Славянский, Александровский, Константиновский, Добропольский районы, а также часть Артёмовского, Красноармейского и Великоновосёлковского.
Немалый кусок Запорожской и Херсонской областей также остаётся под бандеровцами. В экспертном сообществе полагают, что в будущем году второй волны мобилизации у нас едва ли удастся избежать. А у них секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Литвиненко доложил Верховной раде:
В ближайшие месяцы в ВСУ поступит 160-тысячная порция новобранцев.
Посмотрим. Как бы то ни было, Daily Mail утверждает:
Перманентные кадровые неурядицы и ослабевший боевой дух украинских бойцов множат проблемы в украинской обороне.
А отставной начальник Главного управления развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ Дмитрий Марченко в недавнем интервью прямо заявил:
Я не раскрою военной тайны, если скажу, что наш фронт рухнул. А «план победы» сомнителен, поскольку Владимир Зеленский чересчур полагается на политическую, экономическую и военную поддержку западных союзников. В документе нет ни одного пункта, касающегося Украины и наших конкретных нужд.
И тут возникает вопрос: а не подсунул ли мировому сообществу свою откровенную белиберду просроченный украинский лидер специально, для отвода глаз? А между тем в штабе НАТО разрабатывается настоящий, реалистичный, коварный и неожиданный план... Не поручусь, что это исключено.
***
И последнее, о чём не следует забывать. Украинская сторона довольно эффективно задействует западные средства защиты от крупномасштабных воздушных атак. Даже когда цифры, обнародуемые украинским Генштабом и офисом Зеленского преувеличены, это не может служить для нас утешением. И если F-16 на прошлой неделе уничтожили не 7 наших крылатых ракет (как вещает укрофюрер), а, скажем, 3 или даже 0, само присутствие их в небе – это уже чей-то конкретный просчёт в российском Минобороны. То же можно сказать в отношении перехвата наших воздушных целей их «Пэтриотами».
Источник: topcor.ru