Тысяча дней войны

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2024-11-20 20:40


, Вооруженные конфликты. Боевые действия

Сегодня ровно 1000 дней нынешней войны. В эту мрачную дату можно сделать с большой уверенностью определенные выводы о войне и связанных с ней напрямую вещах.

На карте ниже:

1). Вишневый цвет - территория ЛДНР и Крыма на 24.02.2022

2). Коричневый цвет - территория занятая в 2022 году и удержанная нашими войсками до текущего момента.

3). Красным - территории занятые/возвращённые ВС РФ с осени 2022 года по настоящее время (их чуть больше, но на карте такого мелкого масштаба их практически невозможно показать - это просто будут микровкрапления, не меняющие общую картину).

4). Зелёный цвет - территории занятые и потерянные ВС РФ в 2022 году и в 2023 году (внизу вкрапления вдоль границы коричневого окраса).

5). Синий цвет - Курский выступ на данный момент

Данная карта наглядно демонстрирует манёвренный этап войны до середины ноября 2022 года и ярко выраженный, а главное не меняющийся позиционный характер войны в течение двух последних лет.

Оборона, как и в ПМВ снова сильнее наступления.

Чтобы понять, что повлекло стратегическую позиционность вооружённого столкновения и каковые теперь последствия, целесообразно сравнить основные моменты нынешней войны с ПМВ.

Тогда на это повлияли:

1). Огромные, массовые армии с отсутствием флангов (от моря до моря построенные эшелонами), что приводило к ведению фронтальных боевых действий и отсутствию возможности охвата или обхода крупных группировок войск.

2). Низкая моторизация войск (отсутствие инструмента быстрого развития прорыва в глубину на расчленение боевого порядка противника и выхода на тылы).

3). Новые виды вооружения (пулеметы), исключающие возможность массового сближения войск с передним краем для сильного удара без несоразмерных потерь.

4). Развитие фортификации и инженерных заграждений (траншеи, окопы, ДЗОТы и ДОТы, блиндажи, ряды колючей проволоки и др.), по сути, превращение сплошных позиций в крепости, вытормаживающие темп ведения боя.

В этих условиях передовая военная мысль стран -участниц ПМВ забрела в конкретный тупик. Все понимали, что со сложившейся ситуацией надо, что-то делать, так как «позиционка» наихудший вариант военных действий на пути к победе, но не знали что.

В нынешней войне на это повлияли:

1). Малые армии с отсутствием возможностей расширения фронта с растягиваниям противника и одновременным созданием необходимой концентрации в определённых точках для удара на прорыв в большую глубину.

2). Высокая моторизация войск и развитость дорожных сетей (успевают догонять и перекрывать или выходить на коммуникации и подрезать их, в случае продвижения в глубину).

3). Новые виды вооружения (БПЛА), исключающие возможность массового сближения войск на технике с передним краем для сильного удара без несоразмерных потерь, а равно высокой концентрации сил и огневых средств поражения в ближней тактической зоне боевых действий.

4). Развитие средств технической разведки, связи и автоматизации управления войсками/оружием (разведывательно-ударные контуры), позволяющие мониторить непрерывно на большую глубину боевые порядки и тылы, в короткое время реагировать на изменения огнем и контрманевром, резко снижающие возможности внезапных действий.

Как в ПМВ, так и сейчас решающую роль играет артиллерия. Но артиллерия не может занимать территории.

Военная мысль воюющих сторон, как и в ПМВ, снова в тупике.

В результате нынешняя война приобрела стратегические очертания Первой мировой - фронтального противостояния на линии с небольшими ее колебаниями и прогибами.

Тактический характер, принципиально отличается от ПВМ лишь многократным сокращением количества участвующего в боях личного состава пехоты, что связано с прогрессивным развитием вооружений и технологий. Выражается в множественных, штурмовых боестолкновения малых групп на различной местности.

Причины «войны взводов и отделений» вместо «войны дивизий и полков» обусловлены:

-малой массовостью в сравнении с ПМВ противостоящих армий сторон и отсутствием массовости резервов;

-высокой чувствительностью социумов сторон к большим одномоментным потерям и возможностями информированности об этом, мгновенной негативной реакции сильно влияющей на внутреннюю политическую стабильность.

По сути, все боевые действия на театре войны в течение двух последний лет, как и во время ПМВ на Западном фронте, сводятся к простому взаимному «перемолу» личного состава, техники и вооружений сторон при малоподвижной линии фронта.

В таком противостоянии военные действия теряют оперативный характер, и начинают представлять совмещение тактики и экономики. Такие важные компоненты составляющие военное искусство, как превосходство над противником в маневре, выдумке, военной хитрости, скрытности, во внезапности и быстроте, чем часто измеряются умения и таланты полководцев, отходят на второй план и уступают место - банальному наличию или отсутствию соответствующих ресурсов необходимых для ведения различной интенсивности «тупого перемола» друг друга на истощение.

Положение сторон в сложившейся ситуации войны:

1). Украина -применяет всеобщее мобилизационное развёртывание и высокий уровень милитаризации государства для ведения войны (всех ресурсов - людских, экономических, правовых и т.д.), хотя и далеко ещё не тотальный.

Этого недостаточно, чтобы долгосрочно противостоять России, а тем более ее победить.

2). Россия - имеет кратно больше всевозможных ресурсов для наращивания потенциала и ведения войны, но применяет весьма ограниченное мобилизационное развёртывание государства и уровень его милитаризации;

Этого было бы возможно достаточно, чтобы «в долгую» преодолеть противостояние Украины и ее победить.

Однако Россия и Украина в данном противостоянии на ТВД оказываются в приблизительной сбалансированности по ресурсному потенциалу для ведения войны длительное время.

Веским уравновешивающим фактором выступают союзы сторон.

1). Украина находится в союзе с многочисленным альянсом, среди которого промышленно-индустриальные страны, входящие в десятку наиболее технологически и экономически развитых государств мира, в числе которых мировой экономический и военный лидер - США (играющий основную роль и курирующий Украину, наряду с Великобританией - «смотрящий» от США по Европе).

Этот альянс, с одной стороны, обеспечивает на льготных условиях либо даром всестороннее военно-экономическое содержание Украины, а с другой стороны ведет полноценную экономическую и «холодную» войну против РФ.

2). Россия, опирается на поддержку Глобального Юга, в центре которого Китай, ещё Иран и Северная Корея (последние два государства по своим экономическим возможностям близко не стоят с альянсом союзников Украины).

Китай является дружественным государством, но нейтральным и не является союзником, действует в глобальном конфликте строго в своём интересе и выгоде, реально наживаясь на России. У остальных стран Глобального Юга позиция ещё более нейтральная и отчуждённая.

Само собой никто из них не собирается примкнуть на стороне России к открытому и настоящему противостоянию в ведении ею экономической и «холодной» войны с альянсом союзников Украины, возглавляемой с США.

Есть у РФ ещё и настоящий союзник - Белоруссия, но это слабое и маленькое государство. Оно само находится в экономической зависимости от России, постоянно нуждается в помощи, а также в военной защите со стороны России при противостоянии с Коллективнвм Западом.

Россия стремится сохранить своё влияние среди стран условного СНГ, сохранить ОДКБ, то есть свои позиции в Средней Азии. Но это по большому счёту совсем не союзники, а «нахлебники», уходящиеся и отрывающиеся в свой иной мир, в котором они когда-то и были.

Такая ситуация с союзами вынуждает высшее руководство РФ надеяться в основном на собственные силы в «горячей» с Украиной, «холодной» и экономической с коллективным Западом одновременных войнах, приводящим к дозированному использованию своих ресурсов, на что также сильно влияют внутриполитический и социальный аспекты. Поскольку особой помощи ждать не откуда, то общее мобилизационное развёртывание и повышение уровня милитаризации в России неизбежно повлекут возложение тяжёлого военного бремени на значительную часть нашего населения, и как следствие будут сопряжены с высокими рисками внутренней дестабилизации.

Высшее руководство РФ стремится подобного избежать, видимо исходя из того, что в российском обществе ощущается на самом деле не высокая готовность и мотивированность к несению военного бремени в условиях повышения эскалации в одновременном и двойном противостоянии. То есть, жить гораздо хуже, чем сейчас, что станет неизбежностью при общем мобилизационном развёртывании государства и повышении его уровня милитаризации, практически не готов никто.

Причинами не высокой готовности российского социума к несению тягот и лишений большой войны являются не только отсутствие собственной государственной идеологии способной сплачивать массы перед лицом тяжёлых испытаний, и как следствие доминирование в последние двадцать лет западной идеологии индивидуализма и потребительства на территории РФ, но и полный провал в части пропаганды и агитации основанной на убедительном разъяснении целей России в нынешней войны, их не понимания до конца значительной частью населения

Резкое изменение привычного образа жизни и падение его уровня, как раз и способно стать детонатором социального взрыва. А на внутреннюю дестабилизации социальной и политической обстановки в РФ, вплоть до создания революционной ситуации, как и в ПМВ, сделана основная ставка нашими главными противниками, стоящими за Украиной.

В то же время, чем дольше длится война, условия внутри страны для мероприятий повышения уровня милитаризации государства становятся отнюдь не лучше, но ее продолжение в прежнем стратегическом ключе этого все больше требует.

Положение на Украине ещё хуже. Киев полностью зависим в противостоянии от содержания альянсом союзников.

Несмотря на дозированность использования своего ресурсного потенциала, при проведении нашим высшим руководством политики «ограниченной войны», ведущего к сбалансированности на ТВД, Россия все равно имеет серьёзные преимущества в области традиционных родов оружия и техники над Украиной. Хотя влияние на ход боевых действий этого фактора в значительной степени нивелируется передовыми натовскими военными технологиями в разведывательно-ударном контуре, средствах связи и автоматизации управления, обеспечиваемых Украине, но все же позволяет пусть и с не малыми потерями в определенные промежутки времени доводить военные силы Украины до некоторой степени деградации, лишающей ее наступательной боеспособности и вынуждающей вести только активную оборону, которая начинает терять позиционную устойчивость. Данные обстоятельства позволяют ВС РФ удерживать наступательную инициативу и достигать уже не только сугубо тактических результатов на фронте, но и оперативно-тактических перерастающих в Донбассе в оперативные.

Эти моменты пока не имеют стратегического значения и не способны быстро изменить характер войны, но складываются в тенденцию, демонстрирующую как бы минимально нарастающую общую победу РФ на театре войны. Вопрос лишь в том, что для ее сохранения в будущем, нашему руководству потребуются те, самые «непопулярные меры», о которых упомянуто выше.

В этой связи альянс союзников Украины способен нарастить ее военно-техническое содержание, заместив полностью «украинское» на «свое» и свести на нет наши наступательные усилия. В первом полугодии 2025 года осуществляется первый этап постепенного развёртывания Западного ВПК и наращивания его оборотов, увеличены военные бюджеты. Однако запасы за время войны существенно израсходованы и такие действия обернутся значительной долей поставки «новья с производства» в ущерб собственной боевым возможностям. Также уже будут существенно отличаться от прежней консолидированной помощи «с миру по нитке» по цене и доле участия. Это может сделать проект «Украина-Антироссия» чрезмерно накладным для альянса, тогда как однозначной позитивной перспективы пока для них не просматривается.

Следует учитывать, что приход Трампа с его стремлением вывести США из «хомута тяглового коня» в данном проекте, навесив его на шею Европы, ещё больше усугубляет ситуацию, относительно получения дивидендов от проекта. Но бросить Украину сейчас после стольких вложений в проект для Запада - однозначное поражение на международной арене в противостоянии с Россией, на что само собой никто не пойдёт и никто такого не допустит.

Таким образом, все стороны конфликта постепенно заходят в стратегический военно-политический тупик:

Украина не сможет противостоять дальше в войне без повышения доли военно-экономического содержания альянсом союзников.

Россия не сможет вскоре продолжать войну без принятия «непопулярных мер»

Запад теряет согласие внутри себя относительно дальнейшего содержания Украины, которые становится все более накладным и сулит все меньше выгод.

Совокупность перечисленных компонент создаёт объективные предпосылки для «замолкания пушек и начала ПРЕДМЕТНОГО разговора дипломатии». У Кремля появляется реальный шанс «слиться на компромиссный договорняк».

Однако в предверии таких ситуаций на фронте, зачастую становится очень жарко, поскольку каждая сторона желает иметь насколько возможно сильную позицию перед началом «базара». Следовательно, никакого «застывания» по доброй воли не предвидится.

Почему же начав войну совсем с другими целями и задачами Россия через 1000 дней приходит к подобным перспективам в ближайшем будущем?

Лучше всего на этот вопрос отвечает древний полководец Сунь Цзы в своём трактате «О войне»:

«Кто — еще до сражения — побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто — еще до сражения — не побеждает расчетом, у того шансов мало».

Как доказала война - не важно у нашего высшего руководства государства вышло с предварительными расчётом, так же как с политической волей и решимостью, сделав шаг, пойти до конца.

Мне часто задавили вопрос - почему же, достаточно понимая все риски связанные с последствиями повышения уровня милитаризации страны, а также то, что враг стремится к внутренней дестабилизации России, критикую политику «ограниченной войны» нашего ВПР и являюсь сторонником дополнительного мобилизационного развёртывания и глобализации войны с переводом ее в манёвренную фазу для ускорения достижения однозначной победы?

Наверное потому, что верю в готовность своих соотечественников стойко и мужественно переносить тяготы и лишения войны за достойное место в этом мире под этим солнцем, ради будущей безопасности и величия Родины, больше, чем наше ВПР.

Война продолжается! Победы нам всем!


Источник: vk.com