Последние действия администрации Джо Байдена (сравнительно быстро пришедшей в себя после шока в связи с испытанием системы «Орешник») по эскалации конфликта на Украине вызвали не только в России, но и на Западе сомнения в адекватности восприятия Белым домом геополитических реалий. Распад системы государственного управления в США очевиден. И в современном политическом Вашингтоне есть люди, искренне считающие, что «большой» ядерной войны с Россией не будет, а «малая» если и будет, то в Европе. Но главное — полагающие, что она позволит конкретным группам интересов в Вашингтоне «списать все долги», в том числе и коррупционного происхождения, набранные в последние годы, и не только по поводу Украины.
Мы в России вообще недооцениваем влияние тех на Западе, которым нужна большая война, в том числе в Европе.
Но отрицать наличие логики в политике США в конфликте на Украине неверно. Эта логика диктуется прежде всего внутриполитическими соображениями, а также нагромождением не всегда прозрачных союзнических обязательств США. Мотивов у этой логики три.
Первый. Оставить Трампу такое наследство, с которым он будет вынужден разбираться всё своё президентство. Радикал-глобалистов действительно пугает возможность «быстрого мира» на Украине, вряд ли возможного, но современная Америка живёт ожиданиями. Пугает байденовцев то, что после остановки конфликта начнётся ревизия американских обязательств по всему миру.
Второй. В США реально верят, что эскалация в конфликте вокруг Украины ограничится только Европой, поставив перед европейцами задачу быстрого наращивания потенциала не просто сдерживания, но прямого военно-силового противостояния России. А значит, удастся сохранить неизменными евро-атлантические отношения, где они доминируют, контролируя НАТО и связанные с ним организации. Отсюда и резолюция Парламентской ассамблеи НАТО, где доминируют радикальные атлантисты, говорящая о необходимости поставок Киеву американских «Томагавков».
Третий. Если не обеспечить поставки вооружения Киеву и хоть как-то не сдержать российские войска, то к инаугурации Д. Трампа Украина подойдёт с совершенно иной конфигурацией фронта. Тогда даже самые рьяные сторонники продолжения войны до последнего украинца будут вынуждены поддержать сценарий остановки боевых действий, пусть даже и на условиях России, чтобы от проекта «Украина — анти-Россия» осталось хоть что-нибудь. А через несколько лет, стабилизировав ситуацию за счёт ресурсов Европы, вернуться к проекту. А посему вполне логично выглядит и совершенно людоедский (даже с точки зрения украинских экспертов) проект понижения на Украине призывного возраста до 18 лет. Да и кажущаяся сейчас фантастикой идея вывести становящуюся после «замораживания» часть ВСУ в Европу. Это подготовка военного потенциала для будущей войны, поскольку вряд ли Украина может поддерживать на фронте группировку больше, чем полмиллиона человек, а реалистическая цифра, которую называют сами украинские эксперты, — 300—350 тыс.
А вот это уже некая стратегия, потенциал которой выходит далеко за рамки «последнего привета» от администрации Байдена. Такая игра в рамках сильно усложнившихся евро-атлантических отношений требует того, что раньше называлось «бипартийный консенсус».
Так что клубок интересов, толкающих США и НАТО к прямому конфликту с Россией, оказался очень тугим. А главное — у радикал-глобалистов есть ещё целых два месяца, чтобы затянуть клубок как можно туже в условиях, когда легитимная политическая власть в Вашингтоне либо играет на их стороне, либо, образно говоря, «ушла в джунгли». И радикал-глобалисты будут стремиться максимально использовать окно возможностей. Беда в том, что в тактической эскалации заинтересован и Трамп, анонсировавший мир с Россией исключительно с позиции силы. Возможно, поэтому он и не противодействует попыткам эскалации со стороны команды Байдена.
Источник: vk.com