Друзья, открываем новую рубрику - рассказы о людях, ставших яркими символами Русской весны, принимавших в ней непосредственное участие. И об одном из них хотелось бы рассказать в числе первых - это наш с Игорем хороший друг Прапор, Евгений Скрипник. Известный многим как один из командиров Русской весны, защитник Новороссии, гуманитарщик.
Биография Евгения Скрипника поражает своими поворотами, но лейтмотивом всех его жизненных решений всегда была верность Родине и чести русского офицера.
Евгений родился и вырос на Сахалине. В возрасте 18 лет ушел в армию, два года отслужил в 76-й "псковской" воздушно-десантной дивизии ВДВ.
Дальнейшая его биография напоминает историю жизни Игоря Ивановича Стрелкова. Разрушился Советский Союз, и по окраинам бывшей империи стали вспыхивать кровавые военные конфликты. Евгений Скрипник тоже не смог наблюдать за этими процессами со стороны. Узнав о начале войны в Приднестровье, Евгений принял решение отправиться туда добровольцем.
Он бросил все свои дела и уехал на войну - защищать русскоязычное население Приднестровья. Скрипника зачислили во 2-й взвод Черноморского казачьего войска Приднестровской Молдавской Республики. В составе подразделения он участвовал в боях в городе Бендеры. Там же Евгений Скрипник познакомился и подружился с Игорем Стрелковым. Воевал Евгений с начала по конец июля 1992 года, пока не были достигнуты соглашения о перемирии.
Дальнейший жизненный путь Прапора тоже перекликается с историей Стрелкова. Вернувшись в Россию в августе, Евгений Скрипник решил поехать воевать в Боснию в рядах Армии Республики Сербской.
Но документы оформлялись крайне долго, и пока шла бюрократическая волокита, несколько ветеранов войны в Приднестровье решили отправиться повоевать в Абхазию. Разумеется, на стороне абхазских формирований против грузин. В сентябре 1992 года Евгений отправился, таким образом, на новую войну.
Прапор участвовал в боях в окрестностях города Гудаута и села Гумиста. Эта военная кампания Скрипника была недолгой, но довольно тяжелой. За месяц с сентября по октябрь 1992 года один из бойцов их группы погиб от осколочных ранений, а сам Евгений получил контузию взрывом мины. Поэтому в Боснию вместе со Стрелковым он так и не поехал, необходимо было лечение.
Абхазская война оказалась для Прапора разочарованием, позднее он называл свое участие в ней ошибкой. Особенно возмутило его отношение абхазцев к погибшим добровольцам из России. Евгений Скрипник рассказывал, как во время отпуска он отдыхал в Абхазии и решл проведать могилу погибшего товарища по войне в Приднестровье в одном из сел в окрестностях Гудаута. Оказалось, что местные жители превратили место захоронения в свалку, а на вопросы отвечали, что там были похоронены "какие-то бомжи"... С тех пор Евгений Скрипник не устает повторять, что воевать нужно только за свой народ.
В 1993 году Евгений Скрипник решил пойти служить по контракту в Вооружённые силы России. Службу нёс в рядах 149-го мотострелкового полка 201-й мотострелковой дивизии на базе в Кулябе, Таджикистан. Его полк обеспечивал прикрытие российских застав на афганско-таджикской границе. Евгений в основном занимался тыловыми вопросами, служил в звании прапорщика. Оттуда же и пошел его позывной - Прапор.
После завершения контракта Евгений переехал в Орехово-Зуево под Москвой и жил мирной жизнью до 2014 года. Но, конечно же, начало Русской весны не оставило его равнодушным. В марте 2014, узнав об операции по возвращению Крыма, Прапор, недолго думая, отправился туда, под руководство Игоря Стрелкова. Евгений вступил в батальон СпН Крымской самообороны.
Конечно, когда Игорь Иванович Стрелков собирал добровольцев для легендарного похода на Славянск, Прапор был в числе первых. Его военный опыт и замечательные командирские и организационные способности сыграли значительную роль в Славянской эпопее. Прапор участвовал в операции по захвату административных зданий в городе, стал одним из приближенных помощников Стрелкова. Евгений Скрипник принимал участие в сражениях под Семеновкой и Ямполем, где был комендантом.
Когда Славянский гарнизон покинул город, в июле 2014-го Прапор был назначен командиром в городе Снежное. Успешные оборонительные действия на этом участке позволили не допустить окружения Донецка силами ВСУ.
За Донбасскую кампанию Прапор трижды был ранен, получил два Георгиевских Креста.
Позднее Евгений Скрипник активно занялся военно-гуманитарной деятельностью. Он стал одним из первых, кто организовывал гуманитарную помощь для НМ ЛДНР на народные средства. Это было очень важно в период Минских соглашений. И не менее важно сейчас, с началом СВО. Нашим бойцам по-прежнему необходима поддержка, и Прапор организует ее в больших масштабах. Как и раньше, приоритет для Евгения Скрипника - служение народу и работа на нашу победу."
Телеграм-канал "Мирослава Регинская (Свободу Стрелкову!)"
Источник: vk.com