Журнал “Забой” №4 за 1923 год разместил статью, рассказывающую о работе Донецкого содового завода, расположенного в Лисичанске, который ещё даже не получил статус рабочего посёлка (произойдёт это через 2 года).
Когда в конце 1921 года был пущен, после нескольких лет бездействия, Донецкий содовый завод, многие недоверчиво качали головами: — Не выдержит. Лопнет. У советской власти не хватит сил справиться с таким большим предприятием.
Несмотря на то, что в числе этих пророков были очень видные инженеры и знатоки химической промышленности, завод все-таки не лопнул. И уже в следующем, 1922 году, он дает более миллиона пудов кальцинированной соды, 383 тысячи пудов каустической соды. 170 тысяч пудов бикарбоната. Эго количество вполне удовлетворило нужды русской промышленности, и продукции была вывезена даже за границу. В 1923 году завод начинает давать уже определённую прибыль. За первые полгода было получено 825 тысяч золотых рублей прибыли.
Сейчас завод значительно окреп. Произведены значительные ремонты, улучшено техническое оборудование. С каждым днем расширяется производство, вырабатываются все новые и новые виды продукции, пускаются новые цехи.
— Мы стоим на твердой почве, —заявил на беспартийной конференции директор завода т. Лопата.
Донсода по своей мощности и качеству вырабатываемой продукции — единственный в России завод.
Но не только для химической промышленности важен Донецкий завод. Почетное место принадлежит ему и в деле эпектрофикации Донбасса. Все рудники и заводы, расположенные на десятки верст вокруг Донсоды, полностью электрофицированы ею. Вся работа этих предприятий всецело зависит от электрической станции завода. Один поворот рычажка — и станут машины, прекратится всякая работа.
В день праздника октябрьской годовщины — 7 ноября — Донецкий содовый завод сделал еще одно достижение — электрофицировал все рудники Бахсолетреста. Уже почти к самому Бахмуту подбираются электрощупальцы Донсоды.
Завод вообще некоторым образом связан с соляными предприятиями Ему ведь так необходима соль. На одном из помещаемых здесь снимков изображены насосы главной водокачки завода, подающей воду на солерудник “Карфаген”.
Чтобы понять всю- значительность этого “водопровода”, нужно знать, что “Карфаген”, отстоит от Донсоды на 40 верст.
Сорок верст груб! По ним течет к солеруднику вода, а обратно по трубам, проложенным рядом, течет уже соленая вода — “жидкая соль” — на Донсоду.
Яковенко Вячеслав (“Керчь”)
Память о прошлом рассыпается песком и может быть затеряна, если её не собирать. Постепенно, крупинка к крупинке, из семейных рассказов,...
Кинозал с современным оборудованием открылся в районном Доме культуры имени Тараса Шевченко в Старобельске, 30 ноября сообщает пресс-служба Министерства культуры...