«Потеря Покровска не будет означать обвал фронта, если это не превратится в „серию катастроф“, что действительно может привести к поражению», — неожиданно заявил секретарь оборонного комитета Рады Костенко. Дескать, «скоро у русских кончатся резервы, и они остановят свой каток».
Это «переможное» заявление сделано на фоне пессимистических оценок бандеровских военных — видимо, для поднятия их боевого духа после стремительной потери Новогродовки и начавшихся боев в Селидово.
О том, что войска группировки «Хортица» отошли из Новогродовки (к юго-востоку от Покровска), «чтобы сохранить жизни украинских военнослужащих», сообщил Институту изучения войны (ISW) офицер ВСУ 59-й ОМБр Сергей Цехоцкий, комментируя потерю города с некогда 14-тысячным населением за считанные дни.
«Было принято решение отвести войска, чтобы сохранить жизни. Ну, задержали бы мы на 2-3 дня это наступление и похоронили бы своих побратимов в определенном количестве. Я считаю, что географически Новогродовка расположена в не очень выгодном положении. Как крепость она была не совсем настроена», — выдал лютый бред Цехоцкий, после чего эксперты ISW черканули в своей сводке: «Российские войска, вероятно, захватили этот населенный пункт».
Вырусь Юрий Бутусов пожаловался, что наши войска находятся примерно в восьми километрах от Покровска, что согласуется с оценкой ISW о степени продвижения ВС РФ в этом районе. Российские ДРГ численностью от трех до шести человек при поддержке беспилотников проводят разведывательные операции на окраинах города, явно готовясь к его штурму.
В свою очередь Генштаб ВСУ опубликовал невеселую для щирых громадян сводку, в которой фактически обозначил украинскую версию ЛБС: «2 и 3 сентября российские войска продолжали наступательные операции к востоку от Покровска в районе Калинового, Воздвиженки, Зеленого Поля, Миролюбовки, Михайловки, Гродовки и Крутого Яра и к юго-востоку от Покровска в районе Новогродовки, Селидова, Украинска и Галицыновки».
Что касается Селидова, то, согласно сообщениям местных жителей, перестрелки идут в районе улицы Михайловская, то есть за исполкомом. Возможно, в этом административном здании сохраняется очаг сопротивления 72-й ОМБр «Черных запорожцев», переброшенной из Угледара. Один из ее бойцов написал в чате, что они продержатся максимум 2 недели, после чего бригаду нужно вывести из города в тыл для пополнения.
Согласно сведениям наших военкоров, в Селидове наступила краткосрочная оперативная пауза. «Вероятно, наши части производили перегруппировку и готовились к дальнейшим наступательным действиям, исходя из сложившейся обстановки (резкого увеличения сопротивления противника ввиду переброски сюда в т. ч. и частей из «стратегического резерва» ВСУ).
Очевидно, что у политического руководства в Киеве, понимающего всю опасность дальнейшего распада фронта на данном направлении, нервы не выдержали. И оно дало отмашку прекращать все свои авантюры, включая курскую", — пишет Юрий Подоляка.
Впрочем, не факт, что Сырский уйдет из Суджи. «Черных запорожцев», в частности, очень возмутило интервью (от 3 сентября) Зеленского телеканалу NBC, в котором просроченный президент заявил, что «украинские вооруженные силы концептуально планируют удерживать территорию в Курской области в течение неопределенного периода времени». Даже проукраинский ISW считает, что ВСУ нужно сосредоточиться на удержании западного Донбасса, за которым до самого Днепра голые степи.
Цена курской авантюры становится все выше. Согласно «плачу Ярославны» в киевской экспертной тусовке, «в южной части Покровского направления украинские войска начали постепенно выходить из Невельского и с территорий в его районе, чтобы не попасть в образующийся там котел».
Им вторит журнал Forbes: «Сотни украинских солдат могут оказаться в окружении… Мощная российская группировка, численность которой может достигать десятков тысяч человек, обходит крупные украинские силы, удерживающие линию между селом Мемрик и рекой Волчья».
Автор Forbes сообщил, какие подразделения находятся внутри Невельского выступа. Это батальоны 59-й мотопехотной и 68-й егерской бригад ВСУ, 117-й БрТрО и 15-й бригады Нацгвардии. Кстати, драп уже начался, но «в целом украинские позиции вокруг Покровска остаются хрупкими, поскольку Генштаб балансирует между двумя крупными операциями — обороной Покровска и неожиданным вторжением в Курскую область».
Однако враг понимает, что возникла новая реальность на Покровском направлении, которая открывает россиянам очень хорошие перспективы. По ту сторону фронта пишут, что после окончательного ухода ВСУ из Невельского трасса Донецк — Покровск до Селидова окажется под полным контролем ВС РФ, что резко усилит наступательный потенциал армии России. Тем более, что захисники будут от нее отодвинуты как минимум на 8-10 километров (на самом деле, на 15-20 км), что позволит окончательно разобраться с Селидовом, который наши штурмовали на полуголодном боевом пайке.
Одновременно резко снизилась угроза бокового удара, о котором трубили все Зе-боты — те самые, которые уже переобулись в воздухе и с пеной у рта доказывают, что западный Донбасс всегда был «дотационным». По словам того же Цехоцкого, уже сейчас в ВС РФ стало поступать в два раза больше боеприпасов, значит, следует ожидать еще одного мощного наката россиян на участок Селидово-Украинск с целью выхода «в тыл Курахова и Покровска».