Когда меня спрашивают: «Откуда вы?», я всегда отвечаю из Петербурга, но половину жизни прожила в Мариуполе. Скрывать перед русскими, что имею прямое отношение к Украине, не считаю нужным, а скрыть свои российские корни, общаясь с украинцами, невозможно, меня выдает питерский говор.
В этом году меня удивляла реакция хохлушек, особенно западных на это откровение.
- З Мариуполю? Так его ж нема!? – удивляется жиночка зи Львову.
- Как же нет? Есть, дочкина семья только что была в городе. Стоит Мариуполь, отстраивается.
- Тю, та де там стоить? Нема его, - возмущается собеседница и машет на меня рукой, как на безнадежную брехушку.
- Шо там восстанавливается? – встревает в разговор другая, жительница Покровского, который еще только предстоит взять, а потом восстанавливать. - Восстанавливают из каких-то палок, дунь и упадет, знаем мы ваше строительство! – добавляет она.
Ей бесполезно доказывать, что Мариуполь отстраивает Петербург, где полностью освоена технология монолитно-бетонного строительства, когда из бетона отливается каркас дома, а потом стены закладываются пенобетонными блоками: прочно и тепло держит. Остается только удивляться тому, насколько беспардонна и примитивны украинская пропаганда, через которую не пробиться правде. Нема и всэ, ну в крайнем случае из палок!
В тоже время побывавшие в Мариуполе друзья и родственники все наперебой рассказывают, как качественно и быстро отстраивается город, который по сути не обновлялся со дня незалежности, а теперь строится, достраивается и восстанавливается по всей территории. Таких качественных дорог, какие проложены в Мариуполе, по всей Украине нет, да и в России есть не везде.
Меня поразили два факта: возведение за короткий срок огромного комплекса Мариупольского филиала Нахимовского училища и завершение строительства Тарутинских домов на Левом берегу, а также жилого комплекса на улице Нахимова на въезде в порт, которые являли собой заброшенный недострой стоявший без движения не менее пары десятилетий.
Не меньше меня удивили разговоры с россиянами.
-Как там у вас в Мариуполе? Хочу там дом или квартиру купить, стоит все копейки, москвичи недвижимость буквально на корню скупают, - поведал мне россиянин - сосед по болгарскому комплексу.
Честно говоря, заело. Знаю от мариупольцев, с которыми постоянно общаюсь, что многие из них до сих пор живут на съемных квартирах, на дачах или даже в подвалах, так как их дома еще ремонтируются, или у них отсутствуют справки о том, что они собственники квартиры в разрушенном или сгоревшем доме. Денег на ипотеку в элитных ломах, которые строят на самых завидных площадках у них просто нет, а на компенсацию за разрушенный дом даже ремонта не сделаешь, да и компенсацию ждать пождать. Мариупольцам с москвичами не тягаться, чем и пользуются всякие проходимцы, которые отжимают дома и квартиры, на которые долго нет документов, и продают их по дешевке.
Вот почему так с ними? Мариуполь всегда исповедовал русскую идею, говорил на русском, 11 мая 2014 года большинство из мариупольцев, выстояв огромные очереди, проголосовали на отделение Донбасса от Украины. Мариуполь мог стать официально русским еще в сентябре 2014, но в результате договорняка между Ахметовым и Сурковым, город был отдан Украине. Потом мариупольцы выживали как могли до тех пор, пока на их заводы и дома не повались бомбы и снаряды.
Говорят, что сейчас одна половина мариупольцев за Россию, в вторая за Украину. Что в этом удивительного? Не объяснив причины, разбивали их город и те, и другие, так что обижаться есть на кого. И чем дольше длятся бюрократические проволочки в деле компенсации за дома, имущество и собственность, чем дольше люди мыкаются без жилья, тем глубже в души проникает обида на тех, кто их бросил на самовыживание в тяжелую минуту.
А Мариуполь он есть и будет, там народ живет серьезный –металлурги со стальными сердцами, не надо только их на прочность испытывать и обижать.
Источник: vk.com