В прошлом году, меня пригласили проводить военно-патриотические соревнования в один из луганских лицеев. Произошла накладка, и я где-то час до мероприятия сидел с директором, завучами и учителями за чаем.
Рассказал им о луганчанине Владимире Смоленском, втором по величине поэте Русского Зарубежья, который неподалеку от них ходил в гимназию. А потом ушёл в Белую Армию, после того как на его глазах красные убили отца – луганского жандармского полковника, уроженца Станицы Луганской.
Об Анастасии Ширинской-Манштейн, уроженке Рубежного под Лисичанском, старейшине Русской общины в Тунисе и Ангеле Русской эскадры в Бизерте. Так и не принявшей никакого иностранного гражданства до 1997 года, когда ей вручил российский паспорт Владимир Путин.
О Старобельской дружине, вошедшей в Донскую Армию и о Луганском офицерском полке, освобождавшем Луганск в 1919-м со стороны Вергунки.
Об Иване Романовском, начальнике штаба генерала Деникина, который был сыном инженера Луганского завода.
О семье отставного поручика Савича, в которой престарелый глава семьи ушёл на фронт вместе со своими сыновьями и дочерью – сестрой милосердия, и стал там Георгиевским кавалером.
О том, что во время Великой войны в Луганске было два госпиталя, где лечились (и умирали) герои Первой Мировой.
И о том, что в Луганске нет не то, что улицы, а нет ни одной могилы (!) участников этой войны. Всё закатано в асфальт и превращено в «Скверы».
Открывшие рот педагоги в один голос сказали: «А НАМ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ РАССКАЗЫВАЛ!»
Так что они не «красные». Они просто историю не знают дальше Ворошилова. Ворошилову памятник есть. Молодой Гвардии – есть. Героям ВОВ – есть. И Тарасу Шевченке есть. Ленину – аж несколько. А Екатерине Великой, основавшей город в 1795 году, Михаилу Кутузову, командовавшему Луганским пикинерным полком – нет. И тем более, нет никакого памятника честным Русским людям, сражавшимся в годы Гражданской не за Советскую Украину .
Алексей Селиванов.
Источник: тг "Друзья майора Селиванова".
(на фото - Луганск в 2011г.)
Источник: vk.com