Сравнили ежа и ужа. У ЕБНа реформы для его приближенных, а у китайца для страны. Они двигались вперёд, а мы назад.
ВЕРА в ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
Тяньаньмэнь-1989 стал важнейшей точкой бифуркации для Китая, имеющей стратегическое значение в перспективе десятилетий. Если бы обобщённые «китайские студенты» тогда победили, Китай бы ждало примерно то же самое, что и Советский Союз вчера, а Украину сейчас — крах экономики, распад страны по различным линиям разлома, бурление страстей, да и война. И конечно, сотни тысяч трупов, как следствие событий, помноженное на масштабы Поднебесной.
Однако ничего этого не состоялось. «Студентов-няшечек» после месяца увещеваний в роковой день 4 июня (но, как оказалось, счастливый для государственности Китая!) закатали танками в асфальт, площадь была залита кровью, Китай подвергся разнообразным западным санкциям, но великая страна пошла своим путём, не оглядываясь более на лукавых «советчиков, желавших добра».
Теперь китайцы говорят спасибо неприметному карлику с ростом 157 см, который ранее сумел удалить китайского Горбачёва-1 с высшего поста (Ху Яобана), а затем справился и с Горбачёвым-2 в ходе событий (с Чжао Цзыяном).
Звали карлика Дэн Сяопин. Итак, роль личности в истории — проявленная самым ярким образом. Увы, у Советского Союза своего Дэна не нашлось, и его судьба на весах истории оказалась печальной. Тем более такого лидера не нашлось у вороватого осколка СССР, постсоветской Украины. Её судьба тоже незавидна.
После трагических, но эклектичных событий на площади Тяньаньмэнь поднялась волна международного осуждения правительства Китая и, как следствие, любимая евро-американская забава - санкции.
Дэн Сяопин посмотрел в окно, потом взял лист и начал читать:
"... Наши санкции включат в себя приостановку всех контактов на высоком уровне, полное прекращение военного сотрудничества, мораторий на любые поставки военной техники и оружия...
... Экономические санкции будут всеобъемлющи - никаких инвестиций, остановку кредитования по линии Всемирного Банка, МВФ и Азиатского банка развития ...
... Всем крупным западным компаниям в явном виде была донесена мысль - никакого сотрудничества и замораживание всех текущих проектов.
И это только начало ограничений ...
... Мы создадим единый фронт, и уже есть единогласное решение всех членов Большой Семёрки ...
... Безусловно, после таких санкций никаких шансов у страны не останется. Вечная сырьевая колония, региональная держава без армии и силы, ничего не решающая в мировой политике.
Без западных технологий, без промышленности, без финансов - обречённая на показательную смерть и полную смену власти в течении 2-3 лет ..."
Дэн Сяопин отложил лист в сторону, отпил чай и задумался.
Потом аккуратно сложил лист пополам и положил в сторону.
Работы предстояло много.
Шёл июль 1989 года.
Китайский майдан дал китайской государственности великий шанс на стабильное развитие единой страны.
Так что помните уроки Тяньаньмэнь-89.
Если ещё не поняли — не поздно осмыслить.
Источник: vk.com