Я ждал 24 февраля 2022 года всю свою жизнь - просто с детства жил с этим тревожным чувством. И за последние два года понял, пожалуй, больше, чем за все предыдущие. Еще потерял двух близких людей - Дашу и Макса, приобрел новых друзей, да таких, что до сих пор не верю, что такие люди бывают.
Исторические события - они на то и исторические, чтобы ставить перед отдельными людьми и целыми народами принципиальные вопросы. Ставить ребром. 2 года назад, 24 февраля 2022-го все мы встали перед этим вопросом и все, каждый в меру своих сил даем на него ответ. Я вот написал эссе.
После безвремения
Для меня тот день стал окончанием безвремения. В 2014-м году начались по-настоящему исторические изменения. Стало понятно, что у России есть силы бороться за выживание, за право быть независимой цивилизацией, за свой путь. В первую очередь силы духовные. Крым, восставший Донбасс - казалось, еще немного - и все изменится. Воссоединится Триединая Русь, а дальше… А дальше будет новая жизнь.
Но так сложилось, что к концу 2014-го года все застопорилось, как будто кто-то бросил гаечный ключ в шестеренки. «Минск-1», «Минск-2», «партнеры», белые джипы ОБСЕ, позиционная война, обстрелы Донецка и Горловки и тихая стагнация. Донбасс и Русская весна из главной темы стали чем-то неудобным, в первую очередь в СМИ. Что говорить? Украина нарушает перемирие. Обстрелы, смерть. И что дальше? Когда мы что-то будем делать? Страшные и тяжелые вопросы, на которые трудно было найти ответ.
И вот в этом безвремении прошли 8 лет. Кто-то помнил и любил Донбасс, его русскую мечту, его боль чувствовалась многими, хоть, признаемся, и несколько притуплено. А кто-то пытался делать вид, что все это происходит как будто в параллельном мире или в кино. Это здесь, как сейчас говорят «на большой земле». А как выдержали эти 8 лет жители ЛДНР - уму непостижимо.
Но 24 февраля 2022 года шестеренки истории закрутились с новой силой. Да, не так, как нам хотелось бы, особенно в первые полгода. Критически тяжелый период, «наш 41-й» завершился оставлением Херсона, в который мы обязательно вернемся. И дальше - тяжелая, кропотливая работа, переосмысление на всех уровнях. Стратегическом, тактическом, техническом, и что важно лично для меня - информационном и идеологическом.
Государство и народ сами честно ответили себе на главные вопросы.
За что мы сражаемся? За сохранение России, за право русских называться русскими, говорить на своем языке, верить так, как верили деды и прадеды. За право других народов России, связавших свою судьбу с русским народом, сохраниться и не сгореть или расплавиться в грядущих потрясениях, которые накроют наш мир.
Что лежит в основе любого народа? Традиционные ценности. Те самые, которые есть в нашей Конституции, которые государство обязуется (на словах - уже хорошо) защищать. Латинское слово «традиция» переводится на русский как «предание» - передача чего-то от старшего поколения к младшему. В любой традиционной религии человечество происходит от Бога. Мы, православные, обращаемся к Нему «Отче наш…» - как дети обращаются к отцу с просьбой о помощи и защите. Источник нашей традиции - Бог. Любовь, Истина, Жизнь - это все Его имена. За них мы и боремся.
Я думаю, что именно это внутреннее осознание всего народа и привело к тому, что из глубины времен на поверхность вышло древнейшее боевое знамя нашего народа и по сути первый государственный флаг - стяг со Спасом Нерукотворным. Этот образ - предельно точное изложение наших традиционных ценностей, того, за что мы сражаемся и гибнем, ради чего стоит продолжать жить: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). И вот под этим стягом (а от этого существительного происходит глагол «стягивать») мы и собрались.
Против кого или против чего мы сражаемся? Ну не против наших вчерашних родственников, уж точно. Они обманулись, сознательно или нет, и стали страшным (а каким еще оружием могут быть русские люди?) оружием, направленным против собственной культуры и цивилизации. Фраза «Украина це Европа», звучавшая на майдане более 10 лет назад - это как раз то самое заклинание самих себя на войну с братьями. В их схеме «Европа» - значит «не Россия». А «не Россия» должна подлинную Россию уничтожить, Чтобы не быть разоблаченной в собственном предательстве. За этим самозаклинанием последовало духовное самоубийство, состоящее из двух этапов: форсированный отказ от родного языка (русского) и от веры - канонического Православия. То, ради чего восстали Крым и Донбасс, что формирует сущность любого народа, у остальных граждан бывшей Украины вырвали с мясом.
В чьих руках находится это оружие - обманутые русские люди с вырванным сердцем (верой) и языком? Американцев? Немцев? Французов? Их правительств? Очевидно, что нет. Это оружие в руках тех, кто вообще не хотел бы видеть ни одного государства на свете, кроме собственного - единого мирового тоталитарного концлагеря. А что может заставить людей желать такого финала всей истории человечества и такой жизни для своих ближних? У меня другого ответа, кроме одержимости нечистыми духами.
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12)
Иными словами, это война не против какой-то конкретной «плоти и крови» - того или иного народа, а против идей, их источников и проводников. Идей откровенно человеконенавистнических и богоборческих И войну эту вполне можно считать религиозной. Потому что мы боремся за право жить и верить. А против нас стоят те, кто давно не верит ни во что и весь мир хотел бы ввергнуть в то же состояние. Собственно, эта расстановка сил лично мне и позволяет быть уверенным в том, что мы победим. Просто мы на правильной стороне. Если мы с Богом, а против нас весь мир, то мы все равно в большинстве, причем подавляющем. А значит есть не просто надежда, а уверенность в том, что мы победим. Потому что Бог уже победил.
Источник: vk.com