В Сергиевом Посаде простились с нашим героем - земляком

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 



2024-02-27 15:23


Вооруженные конфликты. Боевые действия

Василий Ливанович погиб 21 февраля при выполнении боевой задачи в зоне СВО. Многие годы он защищал интересы нашего Отечества на Кавказе, Сирии, Крыму, Новороссии и других горячих точках.

Сегодня День Сил специальных операций.

Хотелось бы вспомнить всех наших ребят, которые полегли на полях сражений за Родину.

Из воспоминаний боевого товарища о Василии.

«А вот и история о Васе от друга и боевого товарища..

Не думал, не гадал, что придется писать реквием на гибель друга. Хотя и много погибло друзей за последнее время – но о Василии хочу рассказать людям особо. Да простят меня те, кто был ему близок, за корявый слог и сбивчивые мысли!

Позавчера (21 февраля) его не стало. Как и полагается Воину, он принял неизбежное с оружием в руках, не струсив, не дрогнув. Причиной его гибели стала мина. Он был сапер-разведчик.

Начну с нашего знакомства, оно произошло осенью 2013 года, в Сирии. Мы лежали на кроватях в казарме, когда пришло пополнение. По характерным костюмам «Тропик-М» стало понятно, что это сотрудники морской ЧВК «Моран Групп», прибывшие прямо с предыдущего места работы к нам. Командир группы сказал, что придет человек, служивший в 45 ОРП (так тогда называлась будущая 45 гвардейская отдельная бригада спецназначения ВДВ). Надеясь увидеть кого-нибудь с моего родного 218 батальона, входившего в состав полка, я приподнялся, вглядываясь в лица вошедших. Но мои ожидания не оправдались. Перед нами предстал крепкий парень выше среднего роста, коротко стриженый и доброжелательно улыбавшийся.

Василий – представился нам, протянув руку. Дальше были тяжелые тренировки перед боевой задачей (два человека покинули нашу разведгруппу, не выдержав нагрузок).

Василий молча тянул свою лямку и не роптал. Когда, наконец, мы выдвинулись на поле боя, он всегда был на острие, всем своим видом внушая уверенность молодым первопроходцам, которые были среди нас в небольшом количестве, им было просто и легко рядом с ним. Ему были чужды заносчивость, гордыня и ЧСВ.

В сложной ситуации при возвращении на Родину, когда пришлось пройти через обыски, допросы и подозрения в наемничестве, Василий хранил олимпийское спокойствие. В отличии от многих.

Эти чувства – уверенности в своей правоте и презрения к суете, были его визитной карточкой, как мне пришлось убедиться впоследствии. Итак, мы, вернувшиеся с клеймом наемников, поспешно данным нам СМИ, не падая духом, продолжали держаться вместе.

Часть вторая.

Наступил 2014 год, с нас снимают обвинения и оставляют в статусе свидетелей обвинения. Конечно, это была формальность. Надо как-то объяснять необъяснимое людям. Теперь уже совместно с новыми единомышленниками мы продолжаем тренировки, готовясь к смутно зарождающейся беде. Отвлекаясь от героя повествования, скажу, что по своей инициативе мне довелось побывать в Харькове. Надо было разобраться, что же происходит по соседству, в стране, которая хотя и не была враждебной – но вызывала тревогу. Василий побывал там 2 мая 2014 года. В Одессе.

Поэтому, я нисколько не удивился его звонку и вопросу: «Что делать?»

Еще в апреле я собрал неравнодушных людей для помощи Донбассу. Встретились мы с Василием на Белорусском вокзале, куда он приехал на спортивном велосипеде из дальнего Подмосковья. Перебросившись парой фраз, пришли к единодушному пониманию момента. Мы должны были принять в разворачивающихся событиях непосредственное участие.

И вот уже начало июля 2014 года, мы переходим русско - украинскую границу, перерезая колючку рядом с плакатом «Державный кордон Украины. Проход запрещен!»

Начались долгие бои, в отличии от чеченской войны, передышек было совсем мало, а у врага были танки (которые мы успешно уничтожали), тяжелая артиллерия и авиация.

В одном из самоубийственных (по оценке опытных воинов) задании, мы залезли, практически, в змеиное гнездо, восемь против мотопехотного взвода, расквартированного в поселке близ Краснопартизанска. Передвигаясь двумя четверками, достигли середины населенного пункта. Василий в завязавшемся бою получил два пулевых ранения, не смог устоять на ногах и лежал, отстреливаясь из своего АКМа. Я влетел во двор, по направлению его огня бросил гранату и погасил очередью огонь ранившего его врага. Окровавленный, Василий помогал мне в перевязке, его настигли две пули, из которых я заметил лишь одну, попавшую по касательной в голову.

Часть третья.

Быстро наложив повязку с хитозаном, заботливо закупленным в Москве на всю группу Василием, я накинул на себя его голландский военный рюкзак, и с помощью другого товарища принялся за эвакуацию. По дороге бросал гранаты, удивляясь плотности огня противника. Дотащив до железнодорожной насыпи слабеющего от потери крови и боли друга, я задал ему вопрос: «Как ты? Сможешь еще потерпеть хоть полчаса?» Ответ был: «Терплю, но через полчаса я отъеду (потеряю сознание) и вам придется тащить меня уже на плащ палатке».

Плотно тогда прижали нас огнем гады, однако, минометчики нашего разведотряда знали свое дело крепко. Вскоре было установлено огневое окаймление, и за железнодорожные пути ни один хохол не смог перебраться. К тому же, темнело, это было нам на руку. Мы смогли оторваться, больше не потеряв никого даже раненым. В госпиталь Ростова на Дону на второе августа я отправил Васе новую тельняшку и голубой берет. Вскоре его оттуда забрала его будущая супруга, приехавшая за ним на машине.

Далее получил ранение я сам, и пока лечился, Василий приехал снова на фронт, под Мариуполь.

После перемирия и Минских переговоров, я и Василий покинули Донбасс. Чтобы оказаться снова там, где в 2013 мы не добили фанатиков, разрушавших Сирию.

Мы вступили во 2-й ШО ЧВК Вагнера. Там Василий был сначала сапером - подрывником разведвзвода, а после старшиной того же взвода. Бывал не раз на его участке и всегда встречал гостеприимное отношение. Далее покажу на фото, как Вася обустроил пещеру северо-западнее Пальмиры, ставшую ему на несколько месяцев домом. Много работы было у разведки, много было и у группы минирования, в которую входил я. Но, встречаясь с Васей, я попадал в зону комфорта, как психологического, так и бытового. Он с коллегой по разведке, с позывным «Зубр», даже оборудовал небольшой душ, изготовленный из ящиков от снарядов установки «Град»(!).

Часть четвёртая.

Сомневаюсь, что такое было в штабах.

Часто инициатором его поездок выступал я, и неизменно слышал от его любимой те же слова: «Верни мне мужа живым, прошу!». Так было и в 2018 году, когда мы вместе с ним работали уже с иной ЧВК, там же в Сирии, но севернее предыдущего места работы. Я всегда рассчитывал на друга в сложных ситуациях, которые Судьба подбрасывала огромной совковой лопатой еженедельно. И ни одну задачу Василий Анатольевич не провалил. Он буквально вытаскивал в последний момент из огня голыми руками. Если б не он – были бы потери, неизбежно.

Его навыки и отношение к общему делу были гарантией нашего военного счастья. Поясню, что я имею ввиду. Когда все живы, задачи выполняются, противник получает поражение – это и есть оно. Военное счастье.

О скромности Васи. Нигде и никогда он не кичился своими наградами, своими заслугами. Имел авторитет в узких кругах специалистов. Они и не могут быть широкими, эти круги.

А ведь ему довелось воевать в одной связке с самим Анатолием Лебедем, Героем РФ, знаменитым военным разведчиком. Постепенно у нас с Василием сложился ритуал. Неизменно, каждый раз перед командировкой в опасные места планеты Земля, мы посещали могилу Лебедя, возложив цветы и отдав дань памяти Воину. После этого мы были спокойны, предав свои судьбы в руки Провидения. Это была, своего рода, зарядка батареи. Чтоб не сдаться, не струсить, не отступить. И это работало.

Наступило время, когда всем, кому не было всё равно, стало предельно ясно одно: грядет время, когда нам придется встать навстречу событиям, не имеющим по масштабу опасности никакого аналога ранее. Наша встреча состоялась в неназываемом пока месте, среди хвойных стволов и брезентовых палаток. Василий стал командиром разведподразделения.

Часть пятая.

Живи сильно, умри достойно..

Когда мы пересекли границу РФ и страны 404, добытая его людьми информация, показания плененных им врагов и данные с беспилотных самолетов разведчиков его команды стали нашим источником информации о противнике. Шервудский лес помнит события, в которых Василий показал себя русским воином-героем. Как бы это для вас не звучало – это так.

И вот, когда наши военные пути после моего очередного ранения с ним разошлись, из-за переформирования отряда и переброски на новый участок, мы не потеряли связь.

В очередной раз я встречал его на войне, не подозревая, что эта встреча окажется для нас последней…

Горько об этом сейчас говорить – но он ушел в разведку навсегда. Оставив по себе добрую память, гордость за то, что мы были с ним знакомы, опыт сражений, который еще спасет не одну жизнь молодым саперам и разведчикам. Он встретил смерть как мужчина. Его имя будет жить дольше, чем наша боль от этой невосполнимой потери.

Василий Анатольевич, когда я приду к тебе туда, где ты сейчас, надеюсь – ты как раньше улыбнешься и заваришь кофейку, присядем и обсудим последние новости. Там сейчас у тебя такая компания, что нам только завидовать. А мы тут не дрогнем, не опозорим вас, которые теперь там. Благодарю жизнь, что наши дороги пересеклись. Очень не хватает тебя, брат. Прости, что не был рядом в тот миг.

Вот она дружба длинной в жизнь. Спасавшие ни раз друг друга от смерти, в прямом смысле. Настоящее друзья.

Вот где ценности .

Я рад братья, что удалось с такими ЛЕГЕНДАМИ как вы, выполнять задачи»

Опубликовано «Посадским Добровольцем» .


Источник: vk.com