История «испанцев» и других подобных подразделений
Пришли сообщения, что какое-то очень небольшое подразделение с самоназванием «Русич» отказалось выходить на боевые позиции. Из-за того, что их какого-то лидера наш МИД не так тщательно вытаскивает из-за границы, как следовало.
Не знаю подробности всей этой истории (и знать не хочу), но история знаковая: из-за крошечного подразделения, скажем так, состоящего из неформальных групп добровольцев, вновь стоит вой на весь мир.
С каким удовольствием укры и запад в целом обсасывают эту историю. Как будто фронт завтра рухнет. А ведь если глянуть в суть, то, положа руку на сердце, эти ребята приехали на фронт не Родину защищать, а ради каких-то других ценностей. Например, ради личной преданности своему командиру. Ничего не напоминает?
Был у нас уже один такой нервный очень Пригожин. Обиделся на Герасимова и пошел на Москву. Пригожин уже всем, кажется, наглядно показал, что верность Родине и народу и верность своему лидеру- это очень разные вещи, и иногда второе может быть смертельно опасно для первого. Нам вот это нужно? Почему эти подразделения до сих пор на фронте? Да еще, как тут выясняется, без присяги?
Мне довелось пересечься с одной из таких неформальных групп. Футбольных фанатов с самоназванием «Эспаньола». Я поделюсь впечатлениями, а вы уже сами решите каждый для себя, как ответить на этот вопрос: нужны они нам на фронте или нет.
Под Новый 2023 год меня позвали ребята из батальона «Восток» в гости к добровольцам, заехавшим к ним в располагу. Типа очень необычные ребята.
Я только потом понял, что под этим имелось в виду.
«Эспаньола» жила в располаге «Востока» в большом помещении, с виду казалось все обычным - двухэтажные кровати, горы оружия и снаряжения. Среди всего этого бродила маленькая львица и кусала всех, кто пытался ее погладить.
«Испанцы» нашли ее где-то в Мариуполе и с тех пор таскали с собой.
Экзотика на этом не заканчивалась: под львенка было выделено большое пустое помещение, уже успевшее провонять зоопарком, где зверь жил с огромным попугаем.
Меня тогда это царапнуло. Максимум, что можно было увидеть у бойцов - это кошечек собачек. И то не в боевых частях, а на блок посту каком- нибудь. А вот на передке, где реальная война, домашних питомцев не увидишь. И не потому, что бойцы жалеют животных.
Нет, скорее наоборот - в серой зоне практически все собачки и кошечки людоеды. И когда ты хоть раз видел, как они … Одним словом, я видел и у меня свое отношение. Поэтому молодая зверюга и попугай в условно боевом подразделении меня немного покоробили.
На небольшой кухоньке за столом сидел заспанный худой человек с густыми татухами на предплечьях- Испанец командир «Эспаньолы». Его подняли перед нашим приходом.
Испанец тер лицо ладонями и рассказывал о новациях, которые его подразделение привнесет в войну. Квадроциклы, на которых они собирались воевать, накрывшись специальными антитепловыми накидками. Показывали какие-то крутые снайперские винтовки. Все было круто и красиво за одним но. Через слово из Испанца сыпалась ругань в адрес министерства обороны. Какие они (в смысле все, кто наполнял собой это самое министерство) тупые и не умеют воевать.
И за всей этой демонстрацией фанатской боевой смекалки чувствовалась какая-то немая лихость - уж мы-то вот сейчас покажем, как надо воевать…
Перед тем, как снять об этих ребятах ролик, я как обычно позвонил командиру. В данном случае Скифу ( Ходаковскому) - это его территория, и нужно было его разрешение. И нарвался:
- Эспаньола? Не знаю таких, ты можешь, конечно, кого хочешь снимать, но у меня таких нет. Зная прямой характер Сергеича, я все понял. Долго эти ребята в «Востоке» не задержатся, как сказал один замкомбатов - уж больно капризные …не уживутся со Скифом.
Однако позже часть этих ребят попали ко мне в сюжет.
31 декабря я поехал снимать «Восток» на их передовой опорный пункт, выдвинутый ближе к Угледару. Этот небольшой поселок уже не считался тылом, но и от передовой был достаточно далеко.
И вот там этих ребят я и снимал вместе с Востоковцами в одной локации. Внешне они мало чем отличались, за одним но: если парни из «Востока» рассказывали о своих реальных боевых эпизодах, причем все они не один и не два раза были ранены, то эти в основном о каких-то общих вещах.
Опытный человек сразу видит бойцов, не нюхавших пороха… Но, тем не менее, не стесняющихся учить воевать Шойгу и Герасимова.
Было в этом что-то неправильное, согласитесь…
Здесь надо сказать, что в «Восток» эти ребята попали довольно удачно. После Марика Восток прикрывал лишь второстепенные направления под Угледаром и на штурмы уже не ходил (это связано как раз с заходом России в ДНР - когда было принято решение на передке оставить только кадровые части МО и убрать всю эту непонятную вольницу).
И я еще тогда подумал, что так воевать можно: болтаться где-то между тылом и передовой, разводить зоопарк и материть Шойгу, тем более что это безопасно – Кожугетыч у нас не сварливый, на оскорбления редко отвечает.
В итоге этих ребят убрали из «Востока»: они сидят где-то под Мариком и чем занимаются, не знаю. Но про их подвиги я что-то не услышал до сих пор.
Как и никогда не слышал про «Русич».
Это, конечно, не показатель, я не всеведущ и субъективен, но, тем не менее, вопрос остается открытым. Зачем эти ребята, которые явно на передок приехали, скажем так, не только Родину защищать, а с каким- то своим планом, они нам зачем?
А на фоне мятежа Пригожина так и вообще задаешься вопросом, стоит оно того.
Вагнер хоть честно воевал, погибал и вызывал законное уважение. А эти только львов и попугаев разводят, больше и похвастаться нечем.
Источник: vk.com