Оппозиция спустя почти полтора года: смешная история о несмешном

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2023-05-22 20:19


, Новости мира

В связи с тем, что автор поста проживает в самой демократической и свободной стране, определённое событие, которое является центральным в современном мире почти полтора года, будет именоваться именно "определённым событием", дабы не затронуть слабенькие нервишки как "перемогеров", так и мечтателей о концерте Газманова в Киеве.

Почти полтора года мы живём в несколько странном мире, которое бы Дугин обозвал "торжеством постмодерна", а люди из рунетов — "торжеством кринжа и базы".

Сегодня почти все страсти вокруг "определённого события" крутятся вокруг непосредственных участников и их действий: украинская общественность пытается удержать всенациональный оргазм насчёт "Гетмана Зеленского", при этом шёпотом обсуждая, не пытается ли тот выдавить любых своих оппонентов из власти, а по другую сторону во всю развивается романтическая комедия Пригожина-Шойгу, где также шёпотом иногда обсуждается, что никто не понимает, что происходит в голове у самого главного деда Вовы. Ну и совсем на заднем плане "сердится" Стрелков, то бишь пребывает в своём классическом состоянии, в котором он был и все 8 лет до.

Мимолётом между всех этих событий пролетают высказывания, срачи, мнения различных оппозиционных российских деятелей. Каспаров называет всех вокруг идиотами, в ФБК везде ищут след Кремля, Кац говорит всё, что ему вздумается, да и прочие делают всё, что хотят.

Да, это даёт множество мемов. Сладкий подарок Волкова (только сейчас понял, что звучит двусмысленно), базовый Максим Кац, шиза Пономарёва, Каспарова кто-то вспомнил и старые мемы с ним, тысячи срачей в Твиттере между оппозиционерами заливаются в паблики ВК и каналы ТГ, а про перлы малых оппозиционных деятелей или их сторонников говорить вовсе нет смысла. Это всё, конечно, прекрасно, а что-нибудь в политическом плане, вне этих ваших интернетов, смогла оппозиция дать? Вот тут уже очень много проблем и вопросов. Хотя, на самом деле, кое-что дало. Оппозиция друг друга ненавидит. И через эту ненависть оправдывает свою беспомощность: мол, вон там у *стоковый_оппозиционер_нейм_1* истинно правильное мнение, которое бы привело нас к каким-то результатам и изменениям, но вот *стоковый_оппозиционер_нейм_2* с ним то ли не согласен, то ли ещё что-то, и вот из-за этого ничего не получается. Обязательно из них ещё кто-то агент Кремля.

На самом деле, оппозиция сделала ещё кое-что. Оппозиция гарантировала, что судьбу определённого события будет решать исключительно великий Лилипу.

Всем известно, что оппозиционные деятели выступают исключительно против события, и для многих эта позиция оправдывается достаточно просто: "Ну, это же оппозиционеры и они прозападные". Оправдание в некоторых случаях даже рабочее, но всё-таки не стоит думать, что оппозиция у нас настолько тупоголовая (хотя всё дальнейшее рассуждение эту мысль будет только подтверждать). Оппозиционеры полагаются на соцопросы и, вы удивитесь, не только на "соцопросы" в Твиттере или в "коммуне релокантов" какого-нибудь Тбилиси, но и на +/- адекватные из самой России.

Уже к концу 2022 года некоторые соцопросы говорили о том, что за остановку "определённого события" или мирные переговоры выступает минимум 30-35% населения, а некоторые уходили дальше то к 40%, то к 50%, то даже больше. До этого оппозиция полагалась на стандартный эффект "маленькой победоносной", так что для неё вот это всё не стало каким-то сюрпризом, а даже оказалось подтверждением собственных теорий. И поэтому они начали вдвойне запихивать различные предложения о мире, о репарациях, о прочем откровенном кале. И по какой-то причине всем было всё ещё безразлично и единственная поддержка исходила от обитателей твитторов и прочих адских мест. Оппозиция это заметила, но не очень хочет признавать, хотя степень её агрессивности повысилась втрое: если раньше те на критику отвечали просто срачами или попытками что-то объяснить, то сегодня на критику уже отвечают банальными оскорблениями и блокировками. Некоторые думают, что просто градус не слишком большой, и поэтому свои требования только завышают: в три раза больше репараций, в три раза больше потерь территорий, в три раза больше фембоизировать население и т. д. и т. п.

В чём кроется проблема? Проблема всё-таки в тупоголовости. Да, где-то половина населения (+/-) хочет остановить "определённое событие". Но оно хочет его именно что "остановить". Оно не выступает против всего этого полностью, оно не требует "поражения". Среди той весомой части населения есть много людей, которые пострадали от "определённого события". Погибшие сыновья-солдаты, погибшие родственники, у кого-то был уничтожен дом или малая родина. Но это не значит, что они хотят, чтобы всё это было впустую. Оппозиция, скорее всего, это уже поняла (я надеюсь, иначе там совсем деграданты), но признавать не хочет, поэтому и появилось 4 июня, о котором поговорим позже.

Так почему же подобное решение привело к тому, что теперь всё будет решаться исключительно нашим великим и вечно верным правительством? Потому что либеральная оппозиция создала такую ситуацию, когда у нас есть только две позиции: ты либо за, либо против. При том это сделала не пропаганда, не государственные СМИ, не Соловьёв со Стасиком — это сделала сама оппозиция, которая до сих пор считает, что так оно и есть: либо "за", либо "против". И проблема в том, что теперь любые сторонники остановки "определённого события" и мирных переговоров автоматически распределяются оппозицией в стан фанатов Путина, а неироничными фанатами Путина в стан пораженцев и либерастов.

Итог состоит в том, что мнение весомой части населения, пусть даже их будет 20%, просто-напросто никому не нужно и своего представительства не имеет. И, если быть реалистом, в ближайшей перспективе его не получит. Так что если уж оппозиция считает своей главной целью остановить войну, то можете их поздравить: они обосрались так, как никогда.

Кто-то, на самом деле, видит в этом даже плюс. Так как представители нынешней оппозиции вряд ли когда-нибудь вернутся в нашу страну и уж тем более никогда не станут здесь весомыми политиками, если даже имели шансы когда-то в прошлом. Плюс заключается в том, что если уж они и правда настолько тупоголовые, как мы разобрались чуть выше, то такая оппозиция нам уж точно не нужна.

И да, предвидя крайне "смишных и забафных" пользователей рунета, которые любят писать о том, что это всего лишь блогеры и никакие не политики. Да, это так. Просто всех оппозиционных политиков либо убили, либо заставили молчать раз и навсегда. Так что работаем с тем, что имеем. Но опять-таки, возможно, благодаря нынешнему провалу оппозиционеров, когда-нибудь в будущем у нас появятся, возможно, адекватные. Но тут главные слова "возможно" и "когда-нибудь".

Моя уверенность в том, что оппозиция нынешняя никогда в Россию не вернётся, заключается именно в понимании того, к чему приведут заявленные на 4 июня митинги. Вероятнее всего, в каком-нибудь Берлине, Вашингтоне они пройдут достаточно живо, ибо туда обязательно заявятся ещё и обывалы американцы, немцы и прочие. В какой-нибудь Варшаве или Вильнюсе они пройдут плоховатенько. В России это будут полтора землекопа и то, это будет какой-нибудь дворник, который просто улицы подметает.

Оппозиция будет весело публиковать фотографии из того самого Вашингтона или Берлина, говоря о том, что с ними "вся Россия". Ни слова не скажет про Варшаву или Вильнюс и, скорее всего, либо будет оправдываться, что они "пострадали" от России и имеют право не поддерживать митинги российской оппозиции, либо просто банить за любые вопросы насчёт этого. Ну и, конечно же, оппозиция будет во всё горло кричать, что причиной провалов протестов в России является "кибергулаг" и тотальное устрашение жителей России, а так бы на митинги обязательно пришло было 260 миллионов жителей России при имеющихся 146-147 миллионах.

Всё это превратит российскую оппозицию в оппозицию белорусскую, которая в самой Беларуси уже рассматривается как скорее "политическое движение мигрантов", нежели всебелорусская оппозиция. Мысль про белорусскую оппозицию, кстати, придумал не я и не мои боссы из Кремля и RussiaToday, а Леонид Волков, который описал деятельность Тихановской именно так.

Некоторые тут видят спасение в объединении оппозиции, о чём обычно постоянно талдычат Кац и Каспаров. Я мог бы тут уйти в теоретические рассуждения о том, как это всё будет, поможет ли это реально оппозиционному российскому движению. Но это здесь не нужно, потому что этого никогда не произойдёт.

Каждый сегодня считает себя лидером оппозиции. ФБК считает лидером себя, отвечая на любую критику портретом Навального, используя его уже как икону, при этом всячески пытаясь не думать о том, что без Навального ФБК никому не нужно и что Певчих или Милов уже давно по своей политической значимости обитают на уровне Ильи Понамарёва. Проблема только в том, что Понамарёв отрабатывает либо деньги Кремля, либо деньги западных бизнесменов, ничего не понимающих в российской политике и действующих по учебникам создания оппозиции на Ближнем Востоке, а вот Певчих пытается только сжирать донаты незадачливых пользователей рунета.

Кац в сравнении со всеми остаётся ещё более-менее адекватным и, наверное, одним из единственных оппозиционных политиков, который имеет шансы на то, что его карьера российского политика даже продолжится. Всё-таки у него даже есть маленькие, но всё же успехи на выборах, в то время как ФБК не всегда и в опросах Твиттера побеждает, что уж говорить о реальных выборах в России. Проблема тут только в том, что Максим Евгеньевич существует пока как-то сам по себе и про серьёзную политику говорить не приходится.

Отдельно можно поговорить о состоянии политической сферы в самой России.

Как уже было сказано, позиции у нас теперь только две: "за" и "против". И это внесло свои коррективы.

Намного проще начать с правого крыла, ибо оно стандартно в заднице. Притом я говорю здесь и про националистов, и про либералов. Стандартно оно в заднице ещё с 2014 года. Я люблю при таком разговоре использовать свою любимую фразу: "Русский либерализм убили с Немцовым, а русский национализм убили с Тесаком". По сути, после того как союз националистов с либералами не оправдал своих ожиданий (хотя в рамках короткой российской политической истории это был самый продуктивный союз что для либералов, что для националистов), началось хождение на поклон к царю Вове. Во многом из-за того, что всех ярких представителей националистической оппозиции посадили, а на воле остались всякие Егоры Погромы. Если раньше националистическое движение пыталось сохранить себя хотя бы в виде немаргинализрованного меньшинства, которое с дядей Вовой не по принуждению, а по идее (ну он же вернул Крым, как вы не понимаете), то сегодня националисты — это вообще не движение, а какая-то хрень. Так что если говорить о состоянии националистической части политической жизни России, то оно вроде есть, но по факту оно бесполезно и так называемые националисты занимаются только тем, что ищут, к кому бы присосаться и получить от этого политические дивдиденды: то к Стрелкову, то к власти, то даже к хохлам.

В похожее состояние скатываются и либералы, так как те, кто за ту самую забугорную оппозицию, уже, вероятнее всего, вместе с ними за бугор и уехал, либо сидит ниже травы, тише воды и свою политическую позицию высказывает только в таком максимально серьёзном рычаге давления на власть, как социальные сети.

Есть, конечно, и совсем деграданты без понятия самоуважения, которые строят миленькие теории о том, что Путин на самом деле консервативный либерал, национал-либерал или даже христианский демократ, поэтому они за него всегда и были, а все остальные леваки. Но это люди из разряда тех, кому руку-то мерзко жать, да и не то чтобы их много, так что останавливаться на них не будем.

Есть ещё левые. Ну, по сути то же самое, что и с националистами. Левое движение в России мёртвое, по сути, ещё с года эдак 2003-го, когда большинство из вас только родилось, а некоторая часть ещё даже в проекте не была. Левые пытались шагать вместе с оппозицией либералов и националистов в 2011-2013 годах, но, кроме Удальцова, никто никого не помнит; делали ли левые что-то серьёзное в то время — тоже никто не знает. Так что уже 20 лет левые это аморфная политическая группа, без каких-либо значимых достижений. Но стоит отметить, что в 2014 году они были одними из немногих, кто на возвращение Крымчика не поддался и свою позицию кое-как сохранил. Но вот в 2022 году всё-таки сломались. Во многом из-за того, что чистого коммунистического движения в России никогда не было и это были адовые смеси то с национал-патриотизмом, то ещё с чем-нибудь проклятым. Ну и, опять же, отсутствие хоть какой-то значимой деятельности за 20 лет тоже оптимизма не прибавляет.

Так что в итоге все оказались равны сегодня. Будь вы коммунистом, националистом, либералом и кем угодно ещё, судьба сегодня у вас всех одна.

Ватников разбирать я не буду, ибо это самая бесполезная политическая общность. Тут вспоминается старое выражение: "Убеждения колеблются вместе с колебаниями генеральной линией партии".

Есть ли у нас оппозиция сегодня? Ну чё-то там наскребать по дну можно.

Имеет ли оппозиция какой-то политический вес в сегодняшней России? Нет.

Есть ли шансы у оппозиции этот вес заиметь? В дебрях теории — да, на практике — всё ещё нет.

Что нас ждёт? Владимир Владимирович.


Источник: vk.com