Я БЫ БОЛЬШЕ И НЕ ПИСАЛА НА ЭТУ ТЕМУ,
но на днях получила письмо, в котором мой хороший знакомый, настроенный оппозиционно в отношении нашей СВО, постарался объяснить мне правоту своей позиции. Было приятно, что человек имеет искренние намерения, как говорят, «открыть мне глаза». Без истерики, без ажиотажа - письмо было написано спокойно, по-деловому. Вот эту искренность ценю и приветствую. Думаю, что положения, содержащиеся в нём, отражают самую суть оппозиционных взглядов. Знаю, что часть нашего народа (сужу по некоторым своим знакомым) понемногу отходит от категорического неприятия решения о начале СВО. Поэтому разговоры «за» и «против» считаю полезными. И кому-то, может быть, будет интересен мой ответ на письмо.
Письмо начинается с трёх чётко сформулированных утверждений:
1) «Когда началось: в 2014 году после восстания повстанцев (украинцы их называют сепаратистами)…»
2) «Почему началось: если упрощенно - потому что часть жителей не хотела учить государственный язык…»
3) «РЕШЕНИЕ, предложенное РФ: спецоперация на Украине с февраля 2022 г…»
Что касается первого утверждения: на самом деле, началось всё не в 2014-м, а гора-а-здо раньше. Началось ещё в 90-е с распространения на Украине идеологии, построенной на ненависти ко всему русскому – русскому народу, русской истории, русской культуре и языку.
Началось с воспитания в этом духе украинских детей, причем с детского сада: мифологизация украинской истории, представление русских в виде варваров и оккупантов, истребляющих украинцев, «Россия – тюрьма народов» и т.п. Я видела по ТВ эти буквари и книжки по истории Украины. Замечательные дровишки для разжигания ненависти. Параллельно активно шло прославление Бандеры и Шухевича (по оценкам польского Института национальной памяти, 100 000 поляков были убиты украинскими националистами). Уже в 1990-е годы на Украине призывали убивать «москалей». Тогда подобные персонажи были малочисленны, принадлежали к маргинальным слоям общества. Но неспешно велась систематическая работа. Её поддерживали на государственном уровне, ведущие СМИ. Подключились, конечно, и соцсети. И к 2014 году на Украине уже насчитывались десятки тысяч молодых националистов, крепко воспринявших русо-ненавистническую идеологию. Факельные националистические шествия стали здесь ежегодными. А стариков, родившихся в СССР, которые могли бы противостоять этому, которые, например, отмечали День Победы 9 мая, становилось всё меньше. Так беспрепятственно расцветал НАЦИОНАЛИЗМ.
Это по поводу «когда».
Теперь по поводу «почему началось».
А что именно, что конкретно началось в 2014-м году? Жили-жили на Украине все спокойно, и вдруг какие-то русские «повстанцы» решили совершить госпереворот? Вообще-то госпереворот совершили другие, настоящие повстанцы – те, что изгнали законно избранного Президента, предательски убивали митингующих и милиционеров на Майдане, сожгли людей в Одессе, потом убивали неугодных журналистов, ставили на колени людей, заставляя говорить «Слава Украине!», привязывали скотчем несогласных к деревьям и столбам для избиения любым желающим (об этом с возмущением писали и западные СМИ, называя подобное «средневековьем»). Так национализм перерастал в НАЦИЗМ - это когда не ограничиваются словами и шествиями, а начинают совершать физические издевательства, унижения и убийства. И последнее - направляют на людей танки!
О том, что на Украине действует нацистский режим, признают уже и на Западе (если интересно, могу привести ссылки на западные СМИ).
И вот в государстве, которое во всеуслышание превозносит принципы либеральной демократии, в стране, где значительный процент населения считает русский язык родным, власть объявляет государственным языком единственный – украинский! Если без эмоций, то просто констатируем нарушение Декларации ООН о равноправии национальностей. Отсюда и следствие - выход дискриминируемого нацменьшинства из состава государства, что признаёт допустимым та же Декларация. Всё согласно международному праву.
Теперь о «РЕШЕНИИ России».
Решение России следует формулировать точнее: не «спецоперация», а «остановка агрессии Украины против Донбасса путём спецоперации». Есть разница.
Восемь лет Россия законно не могла этого сделать - у России не было права вмешиваться в дела на Украине. Тем не менее, наша страна несколько лет пыталась дипломатически способствовать устранению украинского внутреннего конфликта, наивно доверившись при этом договорам с западными «партнёрами». Реальную цену этим договорам недавно озвучила г-жа Меркель.
После образования двух новых республик и подписания ими с Россией договоров о дружбе и взаимопомощи, у России появилось право оказать защиту этих республик (аналог 5-й статьи Устава НАТО). Так началась СВО.
Но есть ещё одно важнейшее обстоятельство, которое в значительной степени определило необходимость для России начать военные действия (договоры с новыми республиками дали возможность осуществить эту необходимость). Было достоверно известно, что агрессия на Донбассе – только первый шаг в борьбе украинских нацистов с русскими. Вторым должен был быть Крым, далее – при поддержке Запада – вся Россия. Нацизм, как показывает исторический опыт, сам не останавливается. А уж как в этом в отношении России заинтересован Запад, сегодня, мне кажется, никому не надо объяснять.
Ещё до начала спецоперации России было известно не только о желании Украины вступить в НАТО, но и о конкретных планах размещения на Украине американских военных баз. Полагаю, наша разведка знала и о других планах Запада: в частности, на днях бывший советник главы Пентагона полковник в отставке Дуглас Макгрегор признался, что США работали над созданием в Донбассе плацдарма для удара по России. «Мы работали годами, чтобы построить колоссальную армию из ста тысяч человек лишь с одной целью: нанести удар по России и превратить Восточную Украину в платформу». Это он написал в своём блоге на YouTube и признал, что Москва была вынуждена действовать превентивно и ликвидировать угрозу своей территории.
Сделаю небольшое отступление: очень хотелось бы, чтобы наша либеральная оппозиция осознавала, что перед Президентом ЛЮБОЙ СТРАНЫ стоят, если говорить по-крупному, две задачи: 1) обеспечить безопасность страны, и 2) накормить страну. Именно в этой и только в этой последовательности – сначала безопасность! При не-решении первой задачи вторая может вообще не возникнуть.
Далее, следует напомнить, что специальная военная операция могла бы даже не понадобиться, если бы в декабре 2021 г. США приняли пакет российских предложений, касающихся обеспечения условий РАВНОЙ безопасности государств. Как известно, США проигнорировали эту тему.
В письме, ответ на которое я представляю, дальше идёт перечисление бед, которые несёт продолжающаяся война, и много цифр – страшные цифры, характеризующие войну...
Война – это всегда бедствие, это гибель людей, беженцы, разрушения, психотравмы, спад в экономике … Все мы всё это знаем - не надо мне напоминать об этом и заниматься подсчетами... Но НЕ МЫ хотели этого! Убивать русских начала Украина. А мы долго пытались без применения военной силы остановить убийства. Более того, даже вскоре после начала спецоперации можно было прекратить военные действия. И опять «но» - украинские переговорщики в Стамбуле сами ушли с переговоров, хотя уже даже приняли бумаги с нашими предложениями для поиска компромисса. «Кому-то» было невыгодно останавливать войну.
Так что не Россию надо обвинять в том, что война продолжается. И не к России надо апеллировать по поводу её прекращения.
Далее, в письме была представлена карта бомбёжек на украинской территории, где было отмечено много украинских городов.
Мой ответ - всё верно. А теперь напомню: Россия начала спецоперацию, чтобы остановить агрессию. Украинская армия не прекращает бомбёжки и обстрелы, Запад непрерывно снабжает ВСУ оружием, поэтому очевидные действия наших войск - уничтожение складов, военных и ремонтных заводов, пунктов управления, объектов энергетики и путей доставки оружия и техники. И ведь вроде всем очевидно (кроме почему-то нашей оппозиции), что если бы Россия воевала не с нашей бывшей братской республикой, где живут люди, к которым, в отличие от одурманенных нацистской идеологией украинцев, мы не испытываем никакой ненависти, наша армия давно бы раскатала подчистую и Киев, и другие города. В том и дело, что нашим военным поставлена задача на уничтожение не жилых домов, больниц, детсадов и школ - чем целенаправленно занимаются на Донбассе ВСУ, а только объектов инфраструктуры. Понимаю, что от наших обстрелов могут быть (и есть) жертвы среди мирного населения. Но это война, а она, к несчастью, не обходится без таких жертв. Скорбим.
И повторю: НЕ МЫ хотели этого.
Что касается действий украинской власти в отношении русских, проживающих на Украине, то тут осталось определиться: имеет место этноцид, или всё же это геноцид?
*******************
Приведу ещё раз слова Л.Н. Гумилева, который в книге "Древняя Русь и великая степь" писал: "Всегда было известно, что война - дело тяжёлое и неприятное. Но есть вещи хуже войны: обращение в рабство, оскорбление чтимых святынь, разграбление имущества и, наконец, оскорбительное пренебрежение".
Анна Гордеева
Источник: vk.com