Из рассказов Александра и Михаила Кононовичей:
- В 2014 году в самый разгар боёв на Донбассе мы с товарищами первыми из всех организаций и политических партий на Украине едем в объятый войной Донбасс, в Луганск, везём гуманитарную помощь в детский дом инвалидов. Даём там пресс – конференцию и обращаемся к властям Украины с просьбой остановить войну и сесть за стол переговоров.
После этой поездки на нас открыла публичную охоту СБУ и подконтрольные ей неонацисты (украинская версия «Операция Кондор»). Прокуратура возбудила 4 уголовных дела по каждому из нас.
С 2014 года, с убийства нашего товарища-комсомольца 17–летнего Вадима Папуры в Одессе 2 мая начались беспрецедентные в Европе убийства, похищения, внесудебные расправы, избиения коммунистической оппозиции и антифашистских лидеров «эскадронами смерти» контролируемых СБУ.
Лично на нас с братом «эскадронами смерти» (опробованными США в Латинской Америке через ЦРУ) было совершено 34 нападения и избиения. Более 200 нападений на наших товарищей. Многие наши офисы были сожжены, сотни наших товарищей были брошены в тюрьмы или уничтожены. Но мы продолжили проводить антивоенные и антифашистские митинги у посольства США и Евросоюза в Киеве, возле администрации президента и парламента Украины.
В марте 2022-го с началом войны на Украине нас похитили СБУ и 4 дня держали в подвале и избивали. Избивали до полусмерти, до животного состояния. Были поломаны носы, ребра, мы были практически искалечены. Они хотели, чтобы мы взяли на себя несуществующие преступления, оклеветали товарищей. Но мы на это не пошли!
Два месяца к нам не пускали адвоката и врачей, прятали, чтобы нас никто не видел искалеченных... Нас не убили только потому, что наши товарищи, в том числе и в Европе подняли скандал (им мы обязаны жизнью): мол, где мы пропали?!
В тюрьме украинская власть пыталась сломать нашу волю и потому нас содержали в одиночках (одиночная камера) в нечеловеческих условиях. Нас неделю не кормили, не разрешали мыться, только через 20 дней я получил свой первый кусочек мыла и выпил горячего чая. Нам не разрешали связи с родными и даже с адвокатом, мы находились в условиях хуже, чем в тюрьмах ИГИЛ.
Всё это время приходили следователи и предлагали «сделку со следствием», признать несуществующую вину и оклеветать товарищей по Компартии и антифашистскому движению.
После нашего очередного отказа нас бросили в камеру к убийцам, чтобы они расправились с нами, но даже убийцы оказались благороднее украинского режима и не пошли на это.
В тюрьме мы просидели 8 месяцев, в страшных условиях. Нам грозят долгие годы тюрьмы. Однако наша вина только в том, что мы коммунисты и антифашисты!
Источник: vk.com