Нужно что-то написать про поездку в ДНР

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 



2022-06-27 11:21


Новости Новороссии, Антимайдан Украина

Нужно что-то написать про поездку в ДНР. Обязательно нужно. Хотя там сейчас работает наверно с полтысячи журналистов, в том числе бравых российских военкоров, которые экстренно и сенсационно оповещают об оперативной обстановке, однако, мой взгляд будет иным. Есть война на Донбассе, а есть мир. Я, скорее, о втором, хотя в самой горячей точке планеты эти два состояния сейчас малоотличны друг от друга. Всё как известно переплетено… Для кого-то эта история началась 24 февраля этого года, ну, а кто-то в теме Донбасса как минимум 8 лет. И было удивительно слышать даже от коллег – «а что там, по-прежнему война?». Так или иначе, но боевые действия на бывшей в/на Украине не прекращались никогда. Ни на один день. И каждый день погибал хотя бы один человек. Я Донбасс знал и до войны и во время. Здесь я провёл часть своего детства, пожалуй, самую лучшую – каникулы у бабушки. Мой рай.

Это всегда был сытый и по-южному плодовитый регион, с настоящим пролетарским костяком. Ещё советская закваска почитания шахтёрского труда, громкие праздники, хорошее пиво, и, в общем, приличный уровень жизни, но… уже тогда здесь были проблемы с благоустройством. Уже тогда зона комфорта начинала сужаться до собственной квартиры. Плюс украинский налёт «купи – продай». Однако по-прежнему было много высококвалифицированных специалистов в своей профессиональной области. Учителя, врачи, инженеры, а самое главное – качественный рабочий. Это сегодня важно и так нужно. 2014 год всё перевернул.

Донбасс оказался самым откровенным и смелым регионом. Крыму повезло, остальная Украина спряталась, а вот Донбасс принял на себя весь удар. Всю ответственность за русское. Даже скорее советское. Здесь не смогли просто так слить памятник Ленину, деда-ветерана Великой Отечественной, русский язык… да и, наверно, родные связи. Вы спросите все ли топили за ДНР? Да конечно нет. Молодое поколение естественно клюёт на медиамаячки просвещённой Европы. Кто-то пожил в Киеве, кто-то во Львове. Кто-то даже пытался цепляться за Польшу. Тем более, мы русские не такие «красивые». Где причёски? Татуировки? Модные шмотки? До понимания русского аскетизма ведь надо ещё дорасти… да и откровенно скажем, две главные «кацапские» беды отталкивают любого – чиновники и коррупция.

А в общем – потребителю было всё-равно. Мешали что те, что эти.

На самом деле Донбасс всегда использовали. На самом деле ему всегда помогали откровенно слабо. После первой волны, русских добровольцев осталось мало, а дальше ДНР пытался «рубиться» сам. При учёте сигналов из «центра». А это тяжело, больно, бедно, и иногда противно.

Часть предприятий закрылась. Пенсии упали до 2,5 тысяч рублей, зарплаты шахтёров до 8 тысяч. При угрозах с украинской стороны и бардаке в местных органах власти всё это свалилось на уровень выживания. Массовый выезд тех, кому было куда бежать и служба за 15 – 20 тысяч рублей в народном ополчении, которое позже превратилось в милицию.

Потом были два котла – Иловайский и Дебальцевский, подписание Минских договорённостей и картинка по телевизору стала меняться. Кто-то думал «заиграть» историю. Загорелась Сирия, потом Ливия, позже вспыхнул коронавирус, Карабах… а Донбасс всё это время пытались как-то впихнуть вна Украину и забыть. Забыть, забыть, забыть… и вот 24 февраля. Внезапно. Стремительно. Юрий Подоляка рисует стрелочки. Российская армия мчится по всем фронтам. Донбасс дождался признания, а теперь идёт освобождение. В объективе снова Сладков, «Спарта», «Сомали», Мариуполь, воодушевление… и какие-то ребята в касках ВОВ и с винтовками Мосина. Позже мне подтвердили – это резервисты. Это здесь для нас что-то новое – потери, слёзы и где-то на окраинах слышна «музыка». Там это стало нормой. Привычкой. Бытом. Это здесь добровольцы и 250 тысяч рублей… а там мобилизация и ПАЗик по улицам, который сгребает всех подряд.

По телевизору модные тактичные чеченские бойцы и такие же автоматы вооружённых сил РФ, а там шахтёры, учителя, и даже музыканты. Потери, потери, потери… Кого-то успели сгрести с улицы, ну а кто-то прячется дома. Это абсолютно иное восприятие окружающего мира, когда выбора нет и деваться в общем-то некуда.

Местные говорят, - в Донецке сейчас хуже, чем в 2014 году. Это, конечно, не ковровые бомбардировки, но ежедневные прилёты и гибель, в том числе мирных жителей. Судьба. Рок. Фатализм, как философия жизни. Пока здесь спорят о детских площадках, капитальных ремонтах и досуге, на Донбассе по-прежнему мечтают просто о жизни. Я уверен – любой, кто в ДНР сделает дороги, станет вечным правителем. Поэтому «Батю» до сих пор вспоминают добрым словом за ямочный ремонт, а Пушилина кроме как «пушком» не называет никто. Он виноват во всём. Ну и Сурков тоже. НО это где-то в далёкой Москве.

Сейчас Донбасс поверил РФ второй раз и отправил своих детей, отцов и мужей на войну. Конечно с привкусом обиды. Почему мы? Почему нас? А почему не мобилизуют Крым? Херсон? Запорожье? Донбасс своей кровью заплатил за всё. За всех.

Там тяжело. Там требуется реальная работа по восстановлению всего региона, а это колоссальные средства, начиная от установления реально работающего механизма управления и заканчивая полной модернизацией инфраструктуры. Это деньги, люди, и ещё раз реальная работа. Пока же об инвестициях речи не идёт. Нет развитой банковской сферы, что сильно тормозит развитие, низкий уровень потребления, при таких же ценах как в РФ, и отсутствие реально работающих законов. Точнее они есть, но «кто-то ровнее». Причём нарочито, что вызывает у кого-то бешенство, а у кого-то недоумение. В условиях некоего полувоенного положения «служивые» получают бронь от исполнения элементарных правил поведения, что перерастает в безнаказанность и уродливое расслоение общества. Как следствие подчёркивает «серость» этой зоны. Этих отдельных личностей война кормит и создаёт максимально комфортные условия. Некоторые кочуют из одной подобной территории в другую и им порядок никакой не требуется, только страдают рядовые дончане…

Совсем скоро здесь зацветут абрикосы, черешня, шелковица, виноград. Если раньше в пылу застолья кто-то мог себя назвать «хохлом», то сейчас такого услышать невозможно. И, кстати, ту самую «москаляку на гиляку…» дончане принимают именно на свой счёт. Говорят – «это они о нас. Мы же выбрали Москву, а не Киев, поэтому москали именно мы. Это они нас хотят истребить…».

«Что говорят в России? Когда это всё закончится? Мы ведь никому не нужны? А нас не бросят?» Есть общая усталость от происходящего. В России с этим живут пару месяцев. Там – как-будто всю жизнь. Как-будто всегда так было. Только добавилось отсутствие воды. Раз в три дня на улице становится ещё тише – «моем, стираем, кушать готовим». В это порой сложно поверить. Это не где-то в Африке. Это всего за 800 км от Старого Оскола. Комендантский час здесь давно воспринимают как норму.

Не всё для фронта и не всё для победы. К сожалению, сегодня это так. В телевизоре об этом не скажут. Возможно, где-то правильно, но фундаментальные вопросы «учёта и контроля» по-прежнему не решены, а от этого и такие «результаты».

К осени все ждут референдум. 28 августа день шахтёра и это было бы символично. Будет большой праздник. Донбасс это заслужил, и они это ждут.

Они заработали свои миллионы и миллиарды на восстановление и заслужили право на достойную жизнь. Сегодня Донбасс – это самый русский регион нашей общей Родины. Не на словах, а на деле.

Константин Симонов


Источник: vk.com