Почему так медленно?

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2022-04-27 10:51


Вооруженные конфликты. Боевые действия

Главный вопрос военной специальной современности времен денацификации Украины, которым задается российская патриотическая общественность - это почему операция идет так медленно?

Самые нетерпеливые ждали освобождения Донбасса уже через неделю после начала, а взятия Киева где-то к 8-му марта. Но прошел месяц, прошел второй, на носу 1 мая, скоро уже и 9-е...

От Киева, который еще в первые недели был взят в полукольцо и Чернигова, который и вовсе был окружен, вообще ушли. Харьков не взяли. Группировку ВСУ в Донбассе и ту до конца не окружили. Даже в Мариуполе не закончили уничтожение Азова, засевшего где-то в недрах Азовстали.

Почему спецоперация идет так медленно и кто в этом виноват?

Чтобы разобраться в вопросе, нужно обратиться к хронологии операции и принять во внимание соотношение сил сторон.

Начнем с соотношения сил.

С российской стороны к проведению спецоперации были привлечены около 200 тысяч военнослужащих ВС РФ и Росгвардии. Привлекались только офицеры и контрактники, военнослужащих срочной службы решили не задействовать. И лично я считаю, что правильно сделали, призывникам там не место.

По численности НМ ЛДНР (в прошлом ВСН) точных данных нет, но оценочно их численность не превышает 50 тысяч.

Численность ВСУ на момент начала спецоперации составляла 280 тысяч. Вместе с нацгвардией, теробороной и мобилизованными оценивалась в 600 тысяч бойцов. Из них около 70 тысяч наиболее подготовленных находились в Донбассе (60 тысяч в основной группировке под Донецком и 10 тысяч в Мариуполе).

Таким образом, соотношение сил изначально было примерно 1:2 в пользу украинской стороны. То есть в пользу обороняющихся.

Каждому, кто знаком с военным делом хотя бы на уровне кинозрителя военных фильмов и игрока в военные игры, хорошо известно, что для успешного и тем более для быстрого наступления перевес в численности должен быть на стороне атакующих.

Для быстрого наступления перевес должен быть примерно 4:1. Лучше конечно 6:1. Идеально 10:1. На худой конец 2:1, но обязательно в пользу атакующих.

При равенстве сил уже не только о скорости, но и вообще о каких-либо перспективах наступления с точки зрения классической военной науки говорить довольно сложно.

В данном случае спецоперация была начата даже не в условиях равенства, а в условиях двукратной разницы в пользу обороняющихся.

На что рассчитывали в Генштабе и Кремле?

Первоначальный расчет строился на том, что будет нанесен массированный удар по военной инфраструктуре Украины, по объектам ВСУ, подразделения ВС РФ продвинутся вглубь обороны, займут позиции на подступах к Киеву (Гостомель) и начнется массовая сдача подразделений ВСУ, не желающих воевать за идеи украинского неонацизма.

Одновременно с этим согласно первоначального замысла администрации ряда городов юго-восточной Украины должны были пойти на сотрудничество с ВС РФ и выйти из подчинения Киеву. Одним из таких городов должен был стать Харьков.

Это был так называемый План А.

Если бы этот план сработал, тогда 250-тысячной группировке ВС РФ и НМ ЛДНР оставалось бы только уничтожать нацбатальоны, нацгвардию и разрозненные части ВСУ, которые отказались бы сдаться. Их численность составляла бы приблизительно 100 тысяч. И перевес был бы как раз на стороне сил спецоперации.

Именно поэтому спецоперация и называлась специальной военной операцией, а не просто военной. Потому что первоначальный план был основан не на том, что ВС РФ наносят военное поражение ВСУ в ходе классической военной операции, а на том, что значительная часть ВСУ сдается и администрации ряда городов переходят на сторону России, помогая в дальнейшем проведении спецоперации.

На войне далеко не всегда и далеко не все идет по плану.

В этот раз был тот самый случай.

План А провалился почти сразу и провалился с треском. Некоторые подразделения ВСУ действительно разбежались или сдались в плен, но таких было очень немного и это практически не повлияло на боеспособность ВСУ в целом.

Администрации городов тоже не пошли на сотрудничество. Крупнейший провал случился в Харькове, куда уже начали заходить подразделения ВС РФ, но столкнулись с хорошо организованной обороной.

Почему так получилось, кто виноват в том, что изначально были неверно оценены возможности по реализации данного плана - вопрос сложный и наверное ответ на него мы узнаем нескоро.

Факт состоит в том, что План А, который действительно мог бы обеспечить быстрое завершение спецоперации, ориентировочно в течение месяца - провалился.

Начался переход от Плана А к Плану Б

В условиях двукратного превосходства противника в численности войск (ВСУ) и военизированных формирований (ВФУ) таких как нацгвардия и тероборона - ставка была сделана на техническое превосходство ВС РФ.

Растянув фронт, ВС РФ начали методично уничтожать военную технику и объекты ВСУ, авиацию и средства ПВО, наносить удары по складам.

Началась маневренно-ракетная война, в которой ВС РФ имели огромное преимущество.

За счет технического и тактического превосходства ВС РФ в течение месяца добились того, что резко сократили перевес ВСУ в численности и особенно в военной технике.

За первый месяц было уничтожено от 50% до 70% военной техники ВСУ, практически нейтрализована авиация, убитыми и ранеными ВСУ/ВФУ потеряли до 30 тысяч бойцов, что составило около 10% от списочной численности и до 30% от численности наиболее боеспособных подразделений.

Взяв Киев в полукольцо, окружив Мариуполь и создав угрозу окружения группировки ВСУ в Донбассе и Харькове, Россия предложила Киеву и Вашингтону договориться чтобы не затягивать войну.

Встреча в Стамбуле преследовала именно эту цель.

Россия готова была ограничиться тем, что Киев и Вашингтон признают Крым и Донбасс, гарантируют нейтральный статус Украины, после чего военная часть операции завершается и все расходятся по домам.

Хорошо это или плохо, но Вашингтон отверг данное предложение, Киев озвучил отказ и операция продолжилась.

Однако завершать окружение Киева уже не было ни резервов, ни смысла. Для штурма Киева не хватило бы задействованных в операции сил, учитывая боевые действия в Донбассе и Мариуполе, которые никто не собирался останавливать.

Чтобы окончательно перейти от специальной к военной операции и нанести ВСУ военное поражение, необходимо было сосредоточить силы на окружении и ликвидации группировки ВСУ в Донбассе.

Можно сказать, что начался уже третий план.

Переход от Плана Б к Плану Цэ

Россия начала отвод войск от Киева и Чернигова для переброски сил на Донбасс с целью окружения и ликвидации крупной группировки ВСУ.

Началась большая перегруппировка сил, которая сама по себе требовала времени. Затем началась подготовка к самой операции по окружению и ликвидации группировки ВСУ в Донбассе.

Одной из составляющих этой подготовки были бои за Изюм - очень важный населенный пункт, контроль которого был необходим для окружения. Бои за Изюм продолжались несколько недель.

Одновременно с этим шли бои за Мариуполь - крупный город, превращенный ВФУ в сплошной укрепрайон. Задача освобождения Мариуполя резко осложнялась тактикой ВФУ, которая заключалась в использовании мирных жителей в качестве живого щита.

Освобождение Мариуполя - операция, которая сопоставима по сложности с операциями по освобождению крупных городов в годы Великой Отечественной Войны. Выполнить ее быстрее при тех силах, которые были задействованы, не представлялось возможным.

Поэтому, что касается Мариуполя - нельзя сказать, что его освобождали слишком долго. Его освобождали так быстро, как только было возможно.

Что касается окружения группировки ВСУ в Донбассе - ее тоже окружают с той скоростью, с которой это возможно исходя из задействованных сил и основательности обороны ВСУ, которая строилась на протяжении 8 лет.

На некоторых участках приходится прогрызать оборону метр за метром, дом за домом. Местами продвижение составляет несколько метров в день.

Можно ли быстрее?

Ломануться в атаку с криком "ура", грудью на пулеметы, c танковыми клиньями и армадой бомбардировщиков, как это делали во времена Великой Отечественной, как показывали в кино - чисто теоретически возможно.

Но чем это закончится и зачем такое нужно?

Уничтожить группировку ВСУ в Донбассе и отчитаться об этом 9 мая наверное можно. Наверное можно было сделать это и к 12 апреля. Вот только в результате такой атаки потери ВС РФ составили бы... наверное до половины личного состава. А может быть и больше.

Не дороговато ли терять 50 тысяч лучших бойцов только ради того чтобы порадовать пользователей соцсетей, которым кажется, что спецоперация развивается слишком медленно?

При этом есть устойчивое подозрение, что те, кто жалуется на низкую скорость спецоперации, в любом случае останутся недовольны. Только будут жаловаться уже не на низкую скорость, а на большие потери.

Быстрее можно, но не нужно. Оно того не стоит.

На самом деле операция идет не так медленно, как это кажется некоторым.

Можно даже сказать, что операция идет очень быстро.

Для военной операции с общей численностью сил под миллион на территории, сопоставимой с территорией Германии, частично превращенной в эшелонированные укрепрайоны, где обороняющиеся прикрываются мирным населением - все идет очень быстро.

Если обратиться к результатам - за 60 дней уничтожено около 30 тысяч солдат и офицеров противника убитыми и до 100 тысяч ранеными. То есть треть от первоначальной численности. Что подтверждается данными от пленных, которые сообщают, что в некоторых подразделениях потери уже достигают половины численности.

30 тысяч за 60 дней - это по 500 в день.

Фактически ВС РФ уничтожают по одному батальону ВСУ/ВФУ каждый день. И еще один полк в день выводится из строя из-за ранений. Три батальона в день - один убитыми и два ранеными. Это совсем не медленно.

В условиях, когда приходится штурмовать хорошо укрепленные позиции и освобождать города, вести бои против боевиков, использующих террористическую тактику - это совсем не медленно.

За 60 дней уничтожено 2500 танков ВСУ и столько же спецтехники. Это по 40 танков и 40 спецмашин каждый день. И еще 30 орудий и РСЗО.

Больше 100 единиц военной техники уничтожается каждый день.

Это сопоставимо с крупнейшими наступательными операциями Великой Отечественной.

Для военной операции, которая проводится с соотношением сил 1:2 в пользу обороняющейся стороны, в городах и укрепрайонах, на большой территории - это я бы даже сказал очень быстро.

Это максимально быстро в тех условиях и с теми силами, которые задействованы в проведении операции.

Быстрее только ядерной бомбой по Киеву. Но мы не американцы.

Быстрее было бы отправить на Украину миллион плохо обученных призывников чтобы 50 тысяч вернулись двухсотыми и еще 100 тысяч трехсотыми. Но это надо крепко ненавидеть собственный народ чтобы желать ускорения спецоперации такими методами.

Поэтому ответ на главный вопрос военной специальной современности такой: операция идет медленнее, чем хотелось бы некоторым лишь потому, что командование стремится избежать неоправданных потерь как среди участников операции, так и среди мирных жителей освобождаемых городов.

Александр Русин


Источник: amfora.livejournal.com