Говорят, что если крысы бегут с корабля, то не надо было их там заводить. Но что поделать, Россия — щедрая душа. Издревле принимала на своей земле всех, кто притворно и корыстно изображал любовь. Достаточно пролистать историю страны: таких персонажей просто тьмы. Одно перечисление их вгонит в древнерусскую тоску.
В. Якоби «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны», 1872. Фрагмент
И в каждый кризисный момент (точка бифуркации, цивилизационный выбор, расширение территории, реформы, революции) временщики и нахлебники ярко проявлялись. Не обременяя себя такими второстепенными вещами, как порядочность, репутация или совесть.
Так и сейчас. В максимально ответственный для страны момент. Без стеба исторический.
Военная операция на Украине буквально расколола Россию. Нет, не надвое. От страны откололась значительная часть латентных русофобов, профессиональных скорбящих и, конечно, так называемая творческая интеллигенция, для которых родная страна никогда не была источником вдохновения. Только заработка.
Начался буквально исход. Перепугавшись не за себя, не за убитых бойцов, не за беженцев и не за тех, кто прячется от обстрелов в подвалах, — только за то, как посмотрят другие, из-за границы — популярные творческие персоны покидают границы России.
Певицы Земфира и Алла Пугачева, актриса Рената Литвинова, кинокритик Антон Долин, совесть русского ютуба Алексей Пивоваров, ученик Александра Сокурова Кантемир Балагов, телеведущая Ксения Собчак и другие.
Все покинули нас.
Какая же должна быть низкая самооценка, чтобы оборачиваться на чужое мнение, будучи в статусе суперзвезд? И бежать из России, только потому что в комментариях написали «Позор!».
Ф. Шаляпин в мастерской К. Коровина. Париж.
Самое смешное в звездном демарше, что ни к какой эмиграции эти антивоенные каникулы отношения не имеют. Это не случай Герцена, Мечникова, Ковалевской, Бальмонта, Кандинского, Бунина, Рахманинова, Цветаевой, Набокова, Сикорского, Дягилева или Шаляпина. Не принципиальная позиция, не бегство и, тем более, не вынужденный прискорбный шаг. Пересидят и вернутся, как миленькие. Как ни в чем не бывало.
Фото: gq.ru
Само собой, ни о какой Украине они не переживают, как не переживали о Южной Осетии, Абхазии, Армении, Грузии (выпивая шампусик с Саакашвили в джете), Ливии, Сирии и других странах, где разгорались военные конфликты.
Каждый из этих людей переживает исключительно за капитал и теплое место в электричке конъюнктуры. Обратите внимание: молча, стиснув зубы, обливаясь слезами никто не уезжает. Почти каждый вылет — акт манифестации. Посмотрите, как я ухожу. Задумайтесь. Видите, я ухожу? Точно? Это потому что я за мир. Это потому что нет войне. Все слышали?
Невозможно жить в стране, даже родной и любимой, где тебе затыкают рот, — не ощущая, на какой уровень пафоса незаметно вышел, написал Долин в фейсбуке. — Особенно для человека, чей единственный инструмент — слово. А еще я просто не мог дышать московским воздухом, в котором люди продолжали обсуждать планы, смотреть кино, проводить искусствоведческие дискуссии, ходить на вернисажи и премьеры, пока в Украине…
Кто затыкал рот Долину, возглавляющему один из главных журналов о кино в России, ведущему успешного ютуб-блога и до недавних пор рубрики «Вечернего Урганта» на Первом канале? Кинокритику, который вел каждый второй кинопоказ в Москве и не только.
Что должны делать люди в Москве, «пока в Украине…»? А в других городах? И чем воздух Латвии, которым теперь дышит Долин, отличается? Все латыши ринулись на фронт отбивать Киев? Поэтому Долину теперь есть, где остановиться в Риге?
Плевать, что запад включил все рычаги, чтобы закошмарить и вогнать Россию в низшие слои почвы. Плевать, что по русских людей по установке запада теперь считают недочеловеками и оскорбляют повсеместно.
Про Донбасс и вовсе заикаться нет резона. Все равно едут. Все равно исправно везут туда денежки. Нет никакого национально самолюбия или хотя бы уважения себя, страны и сограждан. Есть только жлобская установка на «комфорт».
Заработав на лоховатой (как они считают) русской публике, все они закупились недвижимостью не в Липецке, Юрьевце или Саратове. У всех — недвижимость за рубежом. Разумеется, элитная. Рядом с морьком. Там и проводят смутные дни.
У Аллы Борисовны — в Лимасоле (Кипр). У Земфиры — в Лондоне на Пикадилли (хотя на этот раз улетела в Париж). У Собчак есть Платон — сын от Максима Виторгана, дед которого, еврей и советский актер Эммануил Гедеонович Виторган, может помочь с организацией гражданства через ЗОВ (закон о возвращении). Егор Крид и вовсе резидент ОАЭ.
Почему так? Ну, там теплее, вкуснее и проще. Там белое вино и морепродукты. Там престижнее, там можно отдохнуть от лапотной и серой России.
Есть и другой вид внутренней эмиграции. Называется «превентивная продажа родины». На всякий пожарный. Еще санкции не ввели, а мы уже вышли навстречу с белым флагом, пригнув голову к земле. Вот как в спорте. Который вне политики. Щемят Россию по всем фронтам, спортсменов — без исключений. Даже паралимпийцев. И, к примеру, Даниил Медведев сразу расставил все точки: стыдно быть русским. 26-летний теннисист взял и удалил флаг России из описания профиля в инстаграме.
Фото: medwed33/Instagram
На вопрос, почему он это сделал, агент теннисиста ответил: «Мы не готовы это комментировать». Парня понять можно: совсем недавно за счет поражений коллег стал первой ракеткой мира, очень не хочется терять место в рейтинге и быть забаненным. Поэтому можно и российский флажок спрятать куда подальше. Из ЛИЧНОГО АККАУНТА, на минуточку.
В основе всей этой ущербной психологии заведомо проигрышная, рабская стратегия — вот мы сейчас сделаем, как они нам диктуют, как надо, как весь мир поступает, и тогда мы останемся с НИМИ, а не с этими. Тогда нас призна’ют. Тогда и нас поддержат.
Нет, товарищи. Выйдет, как в известной поговорке про двух зайцев. Вы и здесь своими уже никогда не станете, и там никому никогда нужны не были и не будете. Все, как в случае с несчастным народом Украины.