Как подготавливается Украиной «венгерская оккупация Закарпатья»

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2021-12-15 16:26


Антимайдан Украина

В понедельник, 13 декабря, были обнародованы результаты опроса об отношении граждан Украины к соседним странам Центральной Европы. Поскольку этот опрос проводился в рамках финансируемого USAID проекта Re:Open Zakarpattia («Переоткрытие Закарпатья»), то одну страну в анкете выделили особо — Венгрию

Чтобы напугать украинцев Россией, киевским властям пришлось развязать гражданскую войну. Но чтобы создать образ врага из Венгрии, хватило и тотального контроля над информационным пространством. Чему, собственно, и послужил опрос.

Ответ на вопрос о том, что думают украинцы о нынешней политике Будапешта в отношении венгерского меньшинства на Закарпатье (финансирование школ, учителей, предоставление грантов предпринимателям), оказался сенсационным. 41% опрошенных выбрали вариант «Это подготовка к возможному присоединению этих территорий к Венгрии, аннексии и оккупации». При этом среди жителей Западной Украины, напуганных «венгерской агрессией», и вовсе оказалось больше половины — 51%.

Напрасно заказчики опроса из НПО «Институт центрально-европейской стратегии» отмечали, что при этом лишь 15,3% опрошенных (18,5% на Западной Украине) оценивают отношение Венгрии к Украине как враждебное, а 58,6% украинцев в целом и 54,9% жителей запада страны готовы принять венгров у себя в гостях. В медиа разошлись в основном «страшилки» о том, что большинство украинцев считает Венгрию очередным претендентом на украинские земли. При этом формируется впечатление, что в создании из Венгрии образа врага заинтересованы как раз киевские власти.

По большому счёту, Киев действует по европейским лекалам. Так, когда в апреле 2021 года в Чехии с подачи спецслужб вспыхнул направленный против России шпионский скандал, экс-президент этой страны Вацлав Клаус заявил: «Наше правительство и связанная с ним псевдооппозиция понимают, что бесконечно пугать людей коронавирусом невозможно, поэтому они отчаянно ищут другую выдуманную угрозу, чтобы держать людей в страхе. Они хорошо знают, что напуганными людьми легче управлять».

Украинцев стали пугать «венгерскими сепаратистами» на Закарпатье сразу же после воссоединения Крыма с Россией и начала вооружённого конфликта в Донбассе. А в марте 2017 года тогдашний глава СБУ Василий Грицак заявил, что со стороны Москвы «предпринимаются попытки использовать этнический фактор для провоцирования автономических настроений на западе и юго-западе Украины». Венгры были названы первыми в перечне национальных общин, которые привлекают внимание СБУ в этом плане.

В конце ноября 2020 года, уже во времена Владимира Зеленского, сотрудники СБУ наведались с обысками в штаб-квартиру Партии венгров Украины (КМКС) и в дом лидера этой партии, депутата Закарпатского областного совета Василия Брензовича. Обыски были проведены также в офисе Благотворительного фонда Закарпатского центра экономического развития имени Эгана Эде и в здании Венгерского института имени Ференца Ракоци в городе Берегово. Оперативные группы состояли из нескольких десятков людей, причём в них были не только следователи в штатском, но и спецназовцы, вооружённые автоматическим оружием. Под угрозой ареста Василий Брензович вынужден был уехать в Венгрию.

Кроме того, в ходе административной реформы населённый в большинстве венграми Береговский район Закарпатской области был объединён с соседним Виноградовским. Название район сохранил прежнее, но вот венгры в новой административно-территориальной единице большинством уже не является. А в Берегово на постоянной основе расквартирован батальон Национальной гвардии, и в этот город в рамках учений регулярно перебрасывают бронетехнику из Львовской области.

Но больше всего закарпатских венгров волнует усиливающаяся дискриминация в культурно-языковой и образовательной сфере: согласно новым украинским законам, сфера употребления венгерского языка сокращается с каждым месяцем, а к 2023 году может полностью исчезнуть сеть общеобразовательных и дошкольных учреждений с венгерским языком обучения.

В ответ Венгрия не только заблокировала продвижение Украины в ЕС и НАТО, но также резко увеличила финансирование различных проектов на Закарпатье (их основные сферы услужливо перечислены в опросе: образование и предпринимательство). И вот теперь Киев получил возможность все эти проекты прикрыть, а в ответ на неминуемые претензии Будапешта заявить: мол, мы бы рады, но половина населения соседних регионов считает такую деятельность «подготовкой к оккупации» Закарпатья…

При этом, как отмечал в августе 2021 года венгерский оппозиционный журналист Андраш Немет, не существует ни «венгерского сепаратизма» на Закарпатье, ни «венгерского экспансионизма» в Будапеште, и речь идёт как о политиках, так и о рядовых гражданах. «Достаточно посмотреть объективно, например, на Трансильванию. Там сейчас живет около 5 миллионов человек, из которых только миллион венгров. Ну что мы можем сделать с одним миллионом венгров и четырьмя миллионами румын? А тем более на Закарпатье, где даже официально 150 тысяч венгров, реально — до 100 тысяч, а население области — больше миллиона. Поэтому Закарпатье было бы последним, что [премьер Венгрии] Орбан хотел бы вернуть, здесь самый низкий процент венгерского населения. К тому же Закарпатье — не самая развитая территория Украины, если честно», — сказал Немет в интервью киевскому порталу «Европейская правда».

Действительно, Венгрия не имеет территориальных претензий ни к одной из соседних стран, которым в 1920 году по Трианонскому мирному договору отошли земли «Великой Венгрии» (Румыния, Сербия, Хорватия, Словения, Австрия, Словакия и Украина). Стратегия Будапешта состоит в том, чтобы для венгерского национального меньшинства на территориях, где оно является автохтонным, были созданы эксклюзивные условия.

Причём речь не обязательно идёт о национально-культурной автономии, которую требуют себе трансильванские венгры. Так, Будапешт вполне устраивает, что венгерский является одним из официальных языков сербского автономного региона Войводина, в населённых венграми городках и сёлах Сербии работают школы на их родном языке, и этот язык знают хотя бы пару чиновников на каждом уровне власти.

Примерно так и обстояла ситуация в Закарпатской области до 2014 года, хотя это и не было формализовано. Но в новой, построенной по лекалам радикального национализма Украине венгерскую общину региона решили превратить в «топливо», питающее двигатель страха и ненависти. В условиях тотального контроля Киева над рейтинговыми СМИ там не прозвучат вышеприведённые слова Андраша Немета, и уж тем более информация о том, что в XXI веке оккупация — это не обязательно введение войск. К примеру, Западу для оккупации Украины достаточно было ввести «антикоррупционные органы» и «независимые наблюдательные советы».

Парадокс ситуации состоит в том, что, согласно упомянутому в начале опросу, украинцы куда лучше относятся к Румынии, которая как раз имеет к Украине реальные территориальные претензии. И речь не об острове Змеиный, шельф вокруг которого Киев фактически сам отдал Бухаресту после Майдана-2004, а о юге Одесской области и всей Черновицкой. Просто примерно к началу 2010-х годов в румынских политических элитах созрел консенсус: они отказались от попыток инкорпорировать всю Молдавию вместе с Приднестровьем и сконцентрировали свои усилия только на территориях под контролем Кишинёва.

Понятно, что даже в условиях политической поддержки со стороны США поглощение Молдавии Румынией — процесс продолжительный, и любая помеха лишь отодвигает сроки «Унири» (воссоединения). В этих условиях в Бухаресте было принято решение пока не озвучивать свои претензии к Киеву, одновременно усиливая сеть НПО румынского национального меньшинства на Украине. Потому, хотя описанная выше дискриминация в культурно-языковой и образовательной сфере грозит всем населяющим Украину нацменьшинствам в той же мере, что и венграм, местные румыны молчат — собственно, как и сама Румыния.

При этом процесс выдачи румынских паспортов гражданам Украины идёт куда масштабнее и сопровождается куда меньшими скандалами, чем в случае с венгерскими. Стоит также отметить, что Будапешт выдаёт гражданство по принципу «крови» (то есть людям с венгерскими корнями), а вот Бухарест — по принципу «земли» (любой потомок подданного Королевства Румыния, независимо от этнической принадлежности, может претендовать на паспорт Румынии нынешней). Поэтому, по разным оценкам, в Одесской и Черновицкой областях живёт от 200 до 300 тысяч румынских граждан.

Кстати, Румыния весьма активно поддерживает школы с румынским языком обучения — как в этих областях, так и на Закарпатье, где проживает более 30 тысяч румын. Но при этом в анкетах социологов не появляются вопросы об оценке этой помощи, и уж подавно — вариант ответа «Это подготовка к возможному присоединению этих территорий к Румынии, аннексии и оккупации»…

Во времена социалистического содружества венгерский общественно-экономический строй именовали «гуляш-социализмом», подчёркивая первичность хлеба и мяса насущного, а не идеологии. Созданную Виктором Орбаном в Венгрии систему вполне можно назвать «гуляш-национализмом», ведь фото премьера на фоне карты «Великой Венгрии» является не заменой, а дополнением к тем деньгам, которые он разными методами добывает для своей страны в Брюсселе, Москве или Пекине.

Возможно, подыграв антивенгерским провокациям киевских властей, Орбан и получил бы дополнительные голоса патриотического электората на грядущих весной 2022-го парламентских выборах. Однако вероятность нарушить стабильность самой Венгрии куда выше. Потому процесс запугивания украинцев «гуляш-оккупацией» Закарпатья Киеву придётся продолжить самостоятельно, без какой-либо поддержки Будапешта.

С другой стороны, Украине давно не привыкать к «отражению российской агрессии», которая существует только в местных СМИ. Остаётся только надеяться, что Закарпатье, в отличие от Донбасса, бомбить не будут.

Олег Хавич, Ukraina.ru


Источник: ukraina.ru