Крупная часть доморощенной интеллигенции – от писателей до лицедеев – удивительным образом солидаризуются с Западом по любому вопросу. Любое подозрение тонет в обвинениях о шпиономании. А так ли всё просто?
К сожалению, мы уже давно привыкли, что отечественная самозваная интеллигенция раз за разом становится в авангарде продвижения, то западных ценностей, то вполне конкретных интересов. Далеко ходить не надо. Освободить убийцу Надежду Савченко – они впереди планеты всей, продвинуть ЛГБТ-повестку – нет ничего проще, поддержать террориста Сенцова – и толпа выстраивается, хоть ногами отбивайся.
Особое место в этом сборище занимают некоторые представители так называемого ПЕН-клуба. Но стоит хотя бы заговорить о том, что уж больно подозрительно разнообразные служители муз солидаризуются с коллективным Западом, как сыплются обвинения в шпиономании, в больном воображении наших деятелей торжествует пресловутый 37-ой год, а по Москве шныряют «чёрные воронки».
Однако, факт остаётся фактом. С 2014-го года многие представители российского ПЕН-клуба регулярно строчили петиции в защиту Олега Сенцова. В 2016-м году примерно те же граждане отчаянно вступились за Савченко. А в 2017-м году целый ряд бывших и действующих членов этой конторы осудили ПЕН-клуб только за то, что его заявление по поводу возвращения Крыма было слишком «лояльным к российской власти». Вот оно как!
Но обратимся к истории, как к политике, обращённой в прошлое. ПЕН-клуб, в самом деле, был основан как независимое объединение поэтов, писателей и журналистов. Но полная независимость в этом мире – миф. Поэтому, когда организация набрала вес, а американцам потребовался новый, ещё не замазанный связями с ЦРУ и другими организациями инструмент, они обратили внимание на ПЕН, который и без того уже становился антикоммунистическим – один Набоков чего стоил.
В 60-х годах было ясно, что СССР вырывается вперёд. Психология «холодной войны», война во Вьетнаме, гонка вооружений – всё это утомило западную публику. Требовалась более изящная политика в насаждении своих «правильных» взглядов.
Забегая вперёд, приведу воспоминания одного из глав ПЕН-клуба Артура Миллера, известного американского драматурга и антимилитариста:
«Мне казалось, что правительство хотело моего назначения президентом клуба потому, что они не могли проникнуть в Советский Союз, и они полагали, что следом за мной туда могли отправиться их люди. Первого человека, который когда-то обратился ко мне по поводу ПЕН-клуба — все считали «сотрудником». Люди говорили: «Да ведь ясно, что этот парень – «агент».
То есть Миллер понимал, что американские власти собираются использовать его репутацию противника войны во Вьетнаме, как ширму для продвижения своих интересов на международном уровне. Кстати, в американском отделении ПЕН-клуба у Вашингтона было уже всё схвачено к середине 60-х. «Конгресс за свободу культуры» (подшефная контора США) и ЦРУ кооптировало в «творческую» организацию, так называемых, «друзей Конгресса», которые в итоге захватили управление.
Так или иначе, но в 1966-м году, несмотря на активное противодействие, на трон ПЕНа взошёл американец Миллер. И в том же году, впервые в истории, международный конгресс клуба решено было провести в… США. Как ни странно, но клуб просто засыпали деньгами разнообразные американские фонды (Фонд Форда, Фонд Рокфеллера, Фонд «Азия» и т.д.). Естественно, «независимые» писатели после этого почти единодушно признали США лидером «в современной культуре».
А вот тех, кто наоборот пророчествовал ПЕН-клубу превратиться в очередную подшефную США конторку, в буквальном смысле начали травить в прессе. Не стоит думать, что политика травли – это изобретение нашей «рукопожатной» публики. Они даже оригинальными в своей мерзости быть не могут.
Пикантно также выглядит тот факт, что многие сотрудники «литературного» журнала Encounter также влились в ПЕН-клуб, а экземпляры издания распространялись на встречах клуба. Дело в том, что в 1967-м году Encounter был уличён в получении финансирования от ЦРУ и британской службы МИ-6. Вот такие вот «писатели».
А каковы дела ПЕН-клуба сейчас? Особенно в отделениях стран по нашим границам, чтобы оставить в покое московский ПЕН-центр, который раз в год лихорадит от деятельности некоторых его членов, пользующихся репутацией, или остатками репутации, этой организации.
На Украине ПЕН-клуб с 2010-го по 2014-й возглавлял Мирослав Маринович – старый диссидент и антисоветчик, уроженец Львовской области. Именно он в 1991-м году встал во главе отделения пресловутой Amnesty International. В общем нужный западу «актив». После Мариновича украинский ПЕН перешёл к Николаю Рябчуку, также родом из Львовской области. Николай не снизил накала русофобии. Наоборот, этот «писатель» считает восточную Украину «средневековой», презирает и одновременно отрицает «русский мир». В общем, нормальный, годный для США кадр.
Белорусское отделение ПЕНа, до того как там воцарилась Алексиевич, с которой давно всё понятно, возглавляла Татьяна Нядбай. Об этой гражданке мало что известно. Однако, именно её в 2006-м году задержали в палаточном городке во время неудачной попытки «Васильковой революции», которой руководили граждане с националистическим душком. Но и не на ней свет клином сошёлся. Первый глава белорусского ПЕНа – Рыгор Бородулин, антикоммунист с националистическими взглядами. Ещё один руководитель – Владимир Некляев – был объявлен «узником совести» Amnesty International, что, учитывая их репутацию, говорит о многом.
Не составляет исключения и грузинский ПЕН. Там верховодит Паата Шамугия – отчаянный евроинтегратор, который ради полноценного вхождения в Европу даже пошёл против грузинской церкви, которая является противницей обязательного обряда европейской инициации – маршей ЛГБТ. На досуге Паата пишет стихи. Что же для него важнее? Рихтовка внешнего политического курса страны? Или творчество? Вопрос риторический.
Вот такие «литераторы», вот такая «независимая» творческая интеллигенция…
Источник: news-front.info