Школьный учитель, профсоюзный лидер, кандидат от левых сил Педро Кастильо побеждает на президентских выборах в Перу.

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2021-06-10 19:22


Выборы главы и депутатов верховного совета ДНР 2 ноября. Результаты выборов ДНР

Во втором туре президентских выборов в Перу побеждает кандидат-социалист Педро Кастильо, набравший 50,2% голосов. Своего противника, ультраправую сторонницу неолиберализма Кейко Фухимори, он опередил на 0,4% — она набрала 49,8% голосов. В ходе этих выборов — как, впрочем, и ранее, — страна буквально разделилась пополам.

Автор Telegram-канала «Пиночет печет печенье» рассказывает о том, как проходили крайне напряженные выборы в Перу, какими они сопровождались скандалами, была ли победа Кастильо неожиданной и что собирается делать новый президент.

Выбор между социалистом и династией диктаторов

Педро Кастильо неожиданно победил в первом туре выборов, обойдя многих серьезных претендентов и набрав 19% голосов. Выходец из бедной семьи, прославившийся во время общенациональной забастовки учителей в 2017 году, он не считался фаворитом предвыборной гонки. Зато постоянно делал громкие политические заявления: национализация ресурсов страны, налогообложение крупных монополий, аграрная реформа в пользу бедных фермеров — и вообще не стеснялся того, что был социалистом и «кандидатом от бедняков».

Федеральное агентство новостей  / 

В отличие от него, ультраправая Кейко Фухимори благодаря своему происхождению имела темные связи с политической и экономической верхушкой Перу. Ее отец, диктатор Альберто Фухимори, «прославился» государственным переворотом 1992 года, террором, который унес жизни тысяч невиновных людей, созданием эскадронов смерти, связями с контрабандой наркотиков и коррупцией, а также кампанией массовой принудительной стерилизации индейского населения страны, продолжавшейся с середины 1990-х до 2000 года — ее жертвами стали 300 тысяч человек. От отца Кейко Фухимори досталась по наследству армия преданных сторонников «твердой руки».

Федеральное агентство новостей  / 

Этого задела хватило дочери диктатора на то, чтобы три раза подряд пытаться стать президентом и продолжить династию. Даже находясь под следствием по поводу создания внутри своей партии «Народная сила» преступной организации, Кейко Фухимори всегда подчеркивала, что гордится своим отцом, считает, что он все делал правильно, и если она придет к власти, то непременно продолжит его политику.

Федеральное агентство новостей  / 

Выборы

Во втором туре выборов приняли участие 18,6 миллиона граждан — 74,69% от числа имеющих право голоса. Несмотря на напряженную предвыборную гонку, серьезных нарушений во время голосований ЦИК Перу так и не выявил. Зарубежные наблюдатели от «Организации американских государств» (ОАГ) также подтвердили, что выборы прошли образцово.

«Миссия наблюдателей Межамериканского Союза избирательных органов (Юниоре) признает, что избирательный процесс, проведенный 6 июня, был организован правильно и успешно в соответствии с национальными и международными стандартами».

Долгое время в гонке лидировала Кейко Фухимори, — например, после подсчета 56,53% голосов у нее было 52,4%, а у Кастильо — лишь 47,5%. Это связано с тем, что первыми поступали результаты из государств Восточного полушария и столицы, в то время как массовая поддержка Кастильо сосредоточена в провинции. Кандидат-социалист неуклонно нагонял свою соперницу и уже после подсчета 94% голосов он сумел вырваться вперед: на этом этапе за него было 50,1% избирателей, а за его соперницу проголосовали только 49,9%.

С этого момента у Кейко Фухимори меняется риторика. Она заявила о том, что у нее на руках якобы есть «многочисленные свидетельства электорального мошенничества».

Об «проблемах при подсчете голосов» начинают все чаще говорить в правых СМИ.

В Twitter продолжается перепалка между сторонниками кандидатов, которые обвиняют друг друга во всех смертных грехах.

Достается и ЦИК Перу, который обвиняют в мошенничестве.

Закономерно, что основную массу «диванных воинов» на стороне Фухимори составляют жители обеспеченной столицы, где она популярней Кастильо.

Показательно заявление в Twitter Даниэля Салаверри, когда-то президента перуанского Конгресса от партии фухимористов (2018-2019 год), который потом ушел к христианским демократам из «Мы — Перу» (Somos Peru).

«Вы не изменились, — гневно обратился он к Кейко Фухимори. — Вы пообещали принять результаты (но конечно, только если они вам подходят). Вы подписали договоры и обязательства. Но теперь вы возвращаетесь с той же недемократической речью 2016 года «у меня украли выборы». Мы будем защищать каждый голос».

В ответ ему написали, что он «поддерживает террористов и чавистов» и что он «продал свою совесть» (очевидно, когда ушел из партии Фухимори).

Расследование, которое вчера провело ведущее перуанское издание El Comercio, показало, что были зафиксированы целых 494 поддельных бюллетеня. Это даже не капля в море, это совершенно несущественная статистическая величина. На этом фоне заявления Кейко Фухимори и ее штаба, что у них «украли победу», походят на попытку сделать хорошую мину в проигранной партии.

Что ожидает победителя

Как ни странно, но выборы президента 2021 года полностью укладывались в тренд последних 20 лет — большинство населения юга и центра страны голосует за самого левого из имеющихся кандидатов, а вот на севере и западе — за самого правого. У такого разделения есть и свое социально-экономическое объяснение: север и запад — это наиболее богатые и развитые регионы страны с большой долей городского населения, в среде которого популярны более системные и правые политики.

Однако Кастильо смог закрепиться не только в сельской местности и провинциальных городах вне побережья, но и набрать больше ожидаемого в столице — 34,3% голосов, что сильно облегчило ему борьбу за пост президента. Вечером 9 июня, не дождавшись конца обработки бюллетеней — на тот момент ЦИК Перу обработал 99,8%, — Педро Кастильо объявил себя победителем.

В своей речи по поводу победы Кастильо пообещал соблюдать конституцию страны и все сопутствующие демократические процедуры. Это расходится с его предвыборным обещанием переписать основополагающий документ страны, который был принят при диктаторе Альберто Фухимори в 1992 году. Но если кто-то в команде Кастильо считал, что самые тяжелые и напряженные политические битвы позади, то тут он серьезно ошибался.

Prt Scr twitter.com  / @HectorAcurioJ

Как только 7 июня пришла новость, что Кастильо обогнал по числу набранных голосов Фухимори, финансовой рынок Перу обвалился на 7%. Местная валюта, соль, сразу потеряла 2,5% своей стоимости. Такая финансовая нестабильность — неприятный сюрприз для будущего президента. Главный экономист в команде Кастильо, бывший банкир Всемирного банка Педро Франке постарался сразу же успокоить рынки: президент Кастильо не будет заниматься экспроприациями собственности зарубежных инвесторов и ломать рыночную экономику в Перу — речь идет о пусть и серьезных, но все-таки реформах. Что было очень кстати, так как Всемирный банк в своих новых подсчетах прогнозирует подъем перуанского ВВП на 10,3% в течение года. Вряд ли команде нового президента нужен финансовый коллапс сразу после выборов.

Деньги будущему правительству очень даже понадобятся. В ближайшее время Педро Кастильо придется решать вопросы с провалом медицинской системы в стране: 187 тысяч умерших от COVID-19 — это не шутки. Страна критически нуждается в миллионах доз вакцин, в медицинском оборудовании, в развертывании госпиталей в удаленных местностях, жители которых как раз массово голосовали за Кастильо. Треть населения страны живет за чертой бедности, и именно им будущий президент обещал помочь — и эти обещания придется отрабатывать. Но на все это нужны деньги, которые можно либо занять внутри страны, либо за рубежом. А для этого придется проводить осторожную и умеренную экономическую политику, — во всяком случае, на первом этапе.

И хотя у партии Peru Libre, от которой баллотировался Кастильо, больше всех мест в парламенте — 37 из 130, для проведения даже самой умеренной политики ей придется заключать альянсы. Первый такой альянс был заключен после первого тура выборов с левой социалисткой Вероникой Мендосой.

Однако у ее партии «Вместе для Перу» (Juntos por el Peru) — только пять мест в Конгрессе, что означает для Кастильо необходимость дальнейшего поиска союзников. И если парламент откажется сотрудничать с президентом, то последняя пара лет в Перу, когда там со скандалами ушли в отставку два главы государства, покажется цветочками. Тогда о реформах можно будет забыть на очень большое время.


Источник: riafan.ru