Вмешательство США в российские внутренние дела является подготовкой к цветной революции, отметил генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
МИД РФ предупредил американскую сторону об ответственности за вмешательство в российские внутренние дела.
Поводом для этого заявления стала риторика Госдепа США. Руководитель ведомства Энтони Блинкен заявил, что США осуждают жестокие действия властей в отношении мирных протестующих и журналистов, и в очередной раз высказался в поддержку дважды судимого блогера Алексея Навального, арестованного в середине января на 30 суток.
Посольство США в Москве заявило о многочисленных задержаниях журналистов и призвало РФ уважать международно признанные права человека и свободу прессы. Данное заявление связано с тем, что на незаконные акции в Москве и Санкт-Петербурге пришло много провокаторов в журналистской экипировке с единственной целью – быть задержанными полицией.
Это демонстрирует четкую связь между незаконными протестами в России и зарубежными спонсорами.
Еще одним фактором послужил призыв ФБК1 (признан иноагентом в РФ) ввести против Москвы американские санкции. Посольство США признало, что получило данный запрос со стороны провокаторов.
В МИД РФ считают, что вмешательство США в российские внутренние дела является таким же доказанным фактом, как раскрутка фейков и призывы к несанкционированным акциям на подконтрольных Вашингтону интернет-платформах.
Действия США являются частью стратегии Вашингтона по сдерживанию РФ. Госдеп взял на вооружение программу «Растяжение сил России и вывод ее из равновесного состояния», предложенную в 2019 году аналитическим центром RAND.
США сделали ставку на цветную революцию
«На тактическом уровне это ни к чему не приведет. Если бы Гарри Трумэн в 1946 году выступил в поддержку судимого в Москве генерала Власова, то это бы не повлияло на советско-американские отношения», – заключает Журавлев.
Двусторонние отношения РФ и США находятся на низкой точке и вряд ли могут быть хуже. Горячий конфликт между Москвой и Вашингтоном невозможен, а сотрудничество наших государств свернуто. Исключение составляет ряд некоторых вопросов.
«Такие заявления убивают всякое доверие России к американской стороне. Ситуацию можно сравнить с гипотетической поддержкой РФ штурма Капитолия ультраправыми радикалами», – констатирует Журавлев.
Москва на такое хамство не пойдет, а Вашингтон считает нормой вмешательство во внутренние дела РФ.
«Такие недипломатичные высказывания сильно снижают доверие Москвы и Вашингтона. Дальше все будет зависеть от того, как США продолжат действовать. Мне кажется, что они не перестанут поддерживать незаконные митинги в России», – резюмирует Журавлев.
Нет сомнений, что наши партнеры из США раскручивают данный проект под российские выборы 2021 и 2024 годов.
«Новая американская администрация будет работать с Россией, как с Украиной, и не собирается останавливаться. Снова вернулась эпоха цветных революций, и США собираются провести ее в России. То, что мы видим, – это репетиционный зал. Для цветной революции нужен повод, а первым из них в РФ будут выборы в Государственную думу», – констатирует Журавлев.
США ведут такую политику с 1975 года
Политика Демократической партии США, как утверждает Журавлев, не меняется со времен Хельсинских соглашений 1975 года.
«Хельсинские соглашения сразу стали способом американской борьбы с социалистическими странами Европы и СССР. Пусть социализма на континенте давно нет, но политические методы сохранились», – заключает Журавлев.
Хельсинские соглашения или заключительный акт Совещания по безопасности в Европе (СБСЕ), подписанный 1 августа 1975 года, оценивается многими отечественными экспертами как ошибка советской внешней политики.
Советский Союз тогда добивался признания Западной Европой и прежде всего ФРГ послевоенных границ на Востоке и пошел ради этого на обязательства по правам человека. В результате в СССР и других социалистических странах появились «правозащитники», которые начали исполнять роль западного инструмента вмешательства в наши внутренние дела.
«Мы мало чего получили от СБСЕ, только признание того, что устоялось за 30 лет и было частью Ялтинско-Потсдамских соглашений. Россия точно так же вела Венский конгресс, требуя признания Варшавы русским городом, хотя в ней стояло 300 тысяч наших войск. Запад мог этого не признавать, но это уже было не нашей проблемой», – констатирует Журавлев.
Аналогичным образом обстоит ситуация по Крыму, возвращения которого не признается Западом только для давления на РФ.
«Были решения Ялтинской и Потсдамской конференций по границам, решение ООН и соглашение с ФРГ. Тем более, когда Бонн вошел в состав ООН, он был вынужден признать восточные границы ГДР», – резюмирует Журавлев.
Практически все, что мы получили от СБСЕ, существовало в других соглашениях. Москва тогда повелась на пропаганду, что существующих договоров недостаточно и что якобы нужно подписать новый базовый документ.
«В результате мы развернули «проблему третьей корзины», т. е. вопрос о гуманитарных отношениях в социалистических странах, ведь никто не предлагал использовать этот институт по отношению США и выступить в защиту афроамериканцев», – заключает Журавлев.