Экс-премьер Украины заявил о российском статусе Севастополя

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2021-01-31 23:01


Антимайдан Украина, Антимайдан Крым

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что Севастополь всегда оставался российским городом и Украине не принадлежал.

«В процессе развала Советского Союза Севастополь не входил в состав Украинской Советской Социалистической Республики. Крым входил территориально и административно, а Севастополь не входил в состав Украины. Он был подчинен непосредственно центру (Москве – прим.).

Когда подписывались «Беловежские соглашения», то по существу Севастополь был упущен. Поэтому не все так просто в этом вопросе, который кажется нашим (украинским – прим.) лже-патриотам чрезвычайно простым», – сказал Николай Азаров.

Доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии Севастопольского государственного университета Александр Ирхин в беседе с ForPost подтвердил, что с формально юридической стороны Николай Азаров, безусловно, прав в том, что Севастополь в структуре СССР административно подчинялся напрямую Москве и, следовательно, претензии при развале Советского Союза на Севастополь как часть УССР со стороны уже независимой Украины были неправомочны.

Разные интерпретации

«Севастополь с 1991 по 1997 гг. находился в «серой зоне» двусторонних российско-украинских отношений – каждая из сторон предъявляла на него свои права и претензии, имея и свою аргументацию», – говорит Александр Ирхин.

Однако, продолжает доктор политических наук, положение изменилось после подписания так называемого Большого договора в 1997 году, который урегулировал российско-украинские отношения после дезинтеграции СССР. При подписании этого договора каждая из сторон пошла на значительный компромисс, так как общества и элиты уже двух независимых государств были за 6 лет неурегулированности отношений значительно разогреты целым рядом двусторонних проблем.

«Россия отказалась от Севастополя, однако он был обозначен как главная база Черноморского флота РФ, которая передавалась в аренду России на 25 лет с возможностью пролонгации. Такое положение устраивало на тот момент две стороны, однако интерпретация этих договорённостей в Москве и Киеве носила разный характер. Москва рассчитывала сохранять этот статус, а Киев, как показала последующая история, намеривался его пересмотреть», – считает Ирхин.

Сфера интересов США

Здесь нужно ещё четко понимать, что до 1997 года Черноморский регион не находился в сфере национальных интересов США, однако, напоминает Александр Ирхин, в Концепциях национальной безопасности от 1997 и 1998 гг. Черноморско-Каспийский регион вошел в эту сферу.

«В дальнейшем движение США на Восток, в том числе через Черное море, было сформулировано через проект Большой Черноморский регион и Евроатлантическое Причерноморье, которые включает 10 государств: 7 прибрежных, включая Молдову, а также Грецию, Армению и Азербайджан», – говорит политолог.

Все это предполагало дальнейшее вытеснение России из Черноморского региона. И Россия ответила в 2008 году и 2014, считает эксперт.

По мнению Александра Ирхина, так как современная Украина, наряду с новыми членами НАТО и ЕС, и здесь особенно необходимо выделить Румынию, – как главный форпост американской политики на Черном море является одним из плацдармов реализации американской стратегии, то проблема Крыма и Севастополя будет сохранять состояние «нервного узла» в российско-украинских и российско-американских отношениях.

«Возвращение «неоконсерваторов» в Белый дом только усилит эту повестку», – заключил Ирхин.

Павел Истомин


Источник: sevastopol.su