Цветные революции как инструмент внешней агрессии

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2021-01-01 21:12


Новости мира, , Вооруженные конфликты. Боевые действия, Антимайдан Украина

Цветные революции  (ЦР) визуализируются и представляются в информационном пространстве как внутригосударственное явление, как процесс демократических устремлений общества, как народный протест, которому препятствует действующая антидемократическая власть. Именно такая интерпретация позволяет легитимировать происходящее в глазах мирового сообщества. Такая интерпретация является маскировкой, с помощью которой пытаются скрыть истинную природу ЦР.

Изложим наше понимание природы ЦР, их роли и места в мировом политическом процессе в виде кратких тезисов (1 – 7). Вторая группа тезисов (8 – 15) посвящена вопросам противостояния ЦР.

1

Предлагаю начать с «исправления имен» (следуя рекомендациям Конфуция). Хочу заметить, что Цветные революции в большинстве известных нам случаев не являются революциями.

Революция – это радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, при котором происходит разрыв с предыдущим состоянием общества и государства. Например: переход от капитализма к строительству социализма в России в 1917 году был революцией. Считаю, что и переход от социализма к капитализму, произошедший в России в 1991 году – тоже революция.

Известные ЦР не сопровождались подобным скачком, а сводились к замене лидера, устранению лидирующей политической партии и тому подобным явлениям. Это следует называть переворотом, захватом власти, но не революцией. Изменение политики – внутренней и внешней – не является революцией, если не сопровождается изменением основ государственного строя.

После этого уточнения, я буду продолжать использовать словосочетание ЦР, поскольку оно стало общепринятым, но об указанной неточности считаю нужным не забывать.

2

Анализируя ЦР можно рассмотреть два фактора: внутренний и внешний.

Внутренний фактор проявляет себя в действиях правительства (органов власти в широком смысле) в целом или отдельных его частей, а также в действиях народа, активистов ЦР и простых граждан.

Внешний фактор – действия иностранных сил, которыми бывают как государства или группы государств, так и финансово-промышленные группы, ТНК и даже отдельные персоны, обладающие достаточными ресурсами.

3

Современные методы ведения войн изменились, в обиход вошло понятие гибридных войн, в которых важным компонентом является действие так называемых мягких сил  – пропаганды, агитации, воздействия на массовое сознание, а также различных способов проведения государственных переворотов. В этой связи, полагаю важным определить: к какой сфере деятельности относятся ЦР – гражданской или военной? Мой ответ на этот вопрос таков: ЦР являются элементом военных действий, являющихся нападением на основную систему управления государством  противника – его органы власти. Подчеркну: ЦР – элемент войны, а не часть процесса демократического развития общества и относиться к ним следует как проявлению агрессии извне, осуществляемой при поддержке специальным образом подготовленных и организованных внутренних сил.

4

Целью внешних сил является свержение правительства или президента с последующей их заменой на тех, кто будет проводить политику в интересах агрессора.

Целью внутренних сил является изменение своего статуса, обретение более широких властных полномочий; перераспределение собственности и власти в свою пользу.

В связи с этим целями возникают следующие задачи.

5

Внешние силы стремятся к выявлению и формированию предателей и агентов влияния во властных структурах, готовых вести игру в интересах агрессора против собственной страны и народа ради личной выгоды. Часто личная выгода маскируется и облекается в форму политических программ или идеологий, следование которым якобы сулит выгоды не только персоне лично, но и всей стране, всему народу. Как правило, такие конструкты являются камуфляжем, маскирующим личную алчность и властолюбие.

Второй целью и задачей действия внешних сил является формирование пятой колонны среди простых граждан. Речь идет о формировании групп населения на основе неких ценностей и антиценностей. Ценности, это представления о том, что должно быть в стране – в области политики, культуры, экономики, внешней политики и пр. Антиценности – то, от чего, по их мнению, следует избавляться и что мешает т.н. «нормальному» развитию, то есть движению к их системе ценностей и социально-политической модели.

6

Методы и ресурсы решения задачи по формированию и выявлению предателей во властных структурах известны давно и широко применяются всеми спецслужбами в деле создания агентов влияния: подкуп, шантаж, создание преференций, вовлечение родных и близких, потакание порокам и слабостям и т.д.

Методы формирования пятой колонны среди населения тоже хорошо известны и широко применяются. Основные средства – СМИ, прежде всего, телевидение и интернет,  массовая культура. Важно сформировать в сознании граждан позитивную эмоцию в отношении тех ценностей и того образа жизни, которые пропагандирует агрессор, и отрицательную в отношении существующей общественно-политической модели и ее ценностей, на которых власть строит свою политику. Эти внедряемые и отвергаемые образы и ценности лежат во многих сферах – от представлений о справедливости, ценностей и мифов отечественной и мировой истории, до модной одежды, моделей поведения и языка общения.

7

Следует различать подготовительные и организационно-оперативные мероприятия ЦР. Подготовительные – это:

-  формирование (выявление) предателей во властных структурах;

-  налаживание взаимодействия с ними.

-  идеологическая обработка, подмена ценностного базиса у части населения;

-  формирование чувства общности разных групп населения – на почве представлений о должном, моды, на почве неприятия чего-либо, исходящего от органов власти или от родителей, того, что является традицией и т.п.

-   налаживание взаимодействия с этими группами, их структурирование, построение  внутренних иерархий, выявление и подготовка лидеров.

Организационно-оперативные мероприятия, это, собственно, формирование управляемых групп и выведение толп на улицу с определенными лозунгами и определенными символами. То есть то, что мы уже все видим в ходе ЦР.

8

В ЦР участвуют: страна-агрессор и страна-жертва.

Имеется две возможности. Первая – когда страна-агрессор значительно превосходит по своей мощи – военной и экономической – страну-жертву; и вторая – когда силы этих стран сопоставимы.

В роли организатора агрессии могут выступать не сами государства, а их секретные спецслужбы, часть дипломатического аппарата, а также ФПГ, ТНК, заинтересованные в захвате страны-жертвы – как правило для овладения ее природными ресурсами или транспортными коридорами. Организатором агрессии может выступать даже персона – например, типа Сороса. Но при этом надо понимать, что в любом случае за персоной или ФПГ-ТНК стоит то или иное государство.

9

Рассмотрим вариант, когда страна-агрессор – это большое, мощное государство, такое как США – проводящее свою глобальную политику, желающее подчинить себе малое государство-жертву.

Зададим вопрос: может ли в этом случае государство-жертва противостоять ЦР, организованной государством-агрессором? Думаю, что возможности противостоять ЦР невелики. Противостояние возможно лишь в государстве, в котором подавляющее большинство граждан фанатично преданы какой-то идее – религиозной или политической, преданы своему лидеру и готовы отдать свои жизни, но не отказаться от своих идеалов и ценностей. Среди современных государств, вовлеченных в глобализацию, таких, кажется, нет.

У страны-жертвы есть только один реальный путь защиты: обратиться за помощью к другой могучей державе, способной оказать сопротивление стране-агрессору во всех форматах современных войн. Список стран, которые могут выступить в такой роли – невелик. Думаю, что таких стран на глобальном уровне только три: США, Китай и Россия. На региональном уровне страной-агрессором могут являться достаточно крупные региональные державы.

10

Без опоры на мощную поддержку другого государства, государств-жертва обречена на проигрыш даже при условии малочисленной оппозиции, патриотично настроенных элит, опытном и популярном президенте, слаженной работе спецслужб. Потому что все эти ресурсы ослабевают, истощаются и, рано или поздно, будут сломлены, поскольку у государства-агрессора всех ресурсов больше. У государства-агрессора нет страха, потому что нет смертельной угрозы ответного удара. При этом  у него всегда есть возможность применения военной силы, и этот фактор окажется в какой-то момент решающим.

11

Что происходит, если страна-агрессор и страна-жертва являются мощными государствами, способными нанести неприемлемый ущерб друг другу при военных столкновения. Конкретно, речь может идти об организации ЦР Соединенными Штатами в России или Китае.

Во-первых, это не только возможно, но и осуществляется на территории России. То, что у нас называется «болотным процессом», «белоленточными протестами» и т.п. – это и есть звенья агрессии по отношению к России. Все элементы технологии ЦР здесь налицо. По всей видимости, нечто подобное происходило в Гонконге в 2019 году.

Промежуточной, но ближайшей целью организаторов ЦР в России является уход Путина. Это выдвигается как простой лозунг, под который легко объединить заметное количество людей. Легко, потому что Путин долго находится во главе государства и это само по себе всегда срабатывает без дополнительных аргументов. Стратегическая цель, разумеется, не в замене президента, а в  осуществлении полного контроля за всей политической и экономической жизнью России, лишение ее основных элементов субъектности.

12

Многие подготовительные мероприятия по подготовке ЦР в России осуществлены вполне успешно. Активно действуют СМИ, направленные на переформатирование систем ценностей. Сформирована пятая колонна как в среде богатых слоев населения, так и в государственном аппарате. Общество идеологически расколото и власть ничего этому расколу противопоставить не может, в то время как организаторы ЦР этот раскол успешно углубляют. Раскол идет по многим векторам, которые условно называют либерально-западническим или государственно-патриотическим направлением. Причем расколото не только население, но и элиты, что гораздо важнее и опаснее.

Россия продолжает пожинать плоды предательства власти перед собственным народом и историей, совершенное в 1991-1992 годах. Власть продолжает пребывать в крайне двусмысленном, неустойчивом положении. Одна его идеологическая опора – антисоветизм, отрицание социализма и как идеологии и как практики государственного строительства в СССР. Другая опора, от которой невозможно отказаться, это те единственные и очевидные факторы, – как в материальной, так и в духовной сферах, – которые до сих пор только и скрепляют и общество и государство: это достижения именно того самого отрицаемого социализма. Стремление и мечта политической и экономической элиты и их обслуги стать частью «прекрасного Запада» никуда не делось, от этой мечты никто не отказывается, несмотря на уже очевидное нежелание принять Россию в качестве равноправного члена. Элита готова идти на разные уступки ради этой иллюзии и это очень мешает успешному развитию.

13

Что надо делать для успешного противостояния агрессии Запада в России в форме ЦР?

Надо внимательно отслеживать все те элементы подготовки ЦР, о которых я говорил. Как организационно-оперативного характера, так и  идеологического, ценностного. Надо не только видеть все элементы складывающихся отношений в той среде, которая будет призвана к осуществлению ЦР в заданное время, ни и вовремя нейтрализовывать эти отношения. Действия по подготовке и организации ЦР следует рассматривать как диверсионную работу противника на своей территории и принимать соответствующие меры «по законам военного времени»: время холодной (гибридной) войны – военное время.

14

В идеологической сфере я считаю самым главным – обретение системы ценностей, лежащей в основе сохранения и развития России, важной частью которой является понятный образ будущего и животворящий образ прошлого. Я не стану сейчас эту мысль развивать, подчеркну лишь один аспект: нам необходима позитивная история России. Не история ошибок, заблуждений, репрессий, предательств и тому подобного, а позитивная история долгого и сложного пути России и населяющих ее народов в попытках построения государства справедливости.

15

В области экономической надо усилить политику, направленную на максимальную независимость от внешних рынков и производственных цепочек. России пора вновь усилить элементы автаркии, способности к автономному плаванию. Это касается всех сфер экономики, особенно в сфере   информационных технологий, где зависимость от зарубежного программного обеспечения и оборудования практически критически велика.


Источник: zavtra.ru