Донбасс: цена перемирия

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-11-26 23:45


Антимайдан Украина, Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР

Ситуация на линии соприкосновения накаляется.

(Марина Харькова, журналистка, ЛДНР)

Новости с донецкого фронта говорят о росте напряженности на линии боевого соприкосновения. Донецкие бойцы отмечают, что по ночам попадают под обстрелы ВСУ из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов, противник полноценно и без опаски укрепляется, подтягивает технику, ведет разведку, активно используя беспилотники. «На некоторых позициях нас разделяет всего 400 метров, наблюдаем, как они ходят в полный рост, не скрываясь. Знают, что бояться им нечего: у нас категорический запрет на стрельбу. Днем перемирие худо-бедно держится, с наступлением темноты начинают стрелять по нам. Готовимся к войне, никто не расслабляется», - рассказал мне боец с позывным «Дон».

Источники, знакомые с обстановкой, отмечают, что украинские войска с 17 по 20 ноября переместили вплотную к фронту более 70 танков, более трех десятков САУ калибра 152 и 122 мм, несколько установок РСЗО «Град». Накопление техники происходит в городах украинского подчинения Авдеевка, Константиновка, Дружковка, откуда по трассам колонны следуют к донецкому и ясиноватскому участкам фронта. Это отражено уже и в отчетах миссии ОБСЕ. В Авдеевке ВСУ размещает БРДМ прямо в жилых районах. Также украинская военщина разворачивает новые мобильные госпитали, оснащенные для приема раненых, жители прифронтовых городов вновь рассказывают об увеличении количества тренировочных вылетов украинских штурмовиков и вертолетов. Из соседней ЛНР сообщают, что ВСУ разместили девять танков Т-64 и бронемашины около Лоскутовки.

Но наиболее тревожной стала информация о переброске Украиной в Донбасс ударных беспилотнков Bayraktar турецкого производства. Три из них уже находятся в Артемовске, это всего в 30 км от горловского фронта. Еще три направлено в Краматорск. С большой вероятностью можно отметить, что Украина намерена их испытать в деле. Как известно, эти БПЛА эффективно использовались турками в Сирии, Ливии и в Нагорном Карабахе. Байрактары наносили точечные удары по огневым точкам, складам и небольшим скоплениям людей, вели корректировку работы артиллерии. Армиям ЛДНР нельзя недооценивать исходящую от них угрозу, так как ничего подобного на вооружении республиканцев нет. Украинские каратели уже неоднократно применяли ударные БПЛА-самоделки, когда к обычному квадрокоптеру крепился боеприпас и сбрасывался с высоты на позиции или дома мирных жителей. При этом гибли люди: бойцы на южном фронте и у Донецка, в п. Широкая Балка погибла мирная жительница, совсем молоденькая горловчанка Мирослава Воронцова и был тяжело ранен мужчина. А теперь украинцы готовы применять намного более мощные аппараты.

При этом подразделения вооружённых сил ДНР и ЛНР связаны категоричными запретами на ведение ответного огня. Запрет на открытие огня действует после объявленного перемирия. но факту работает в одностороннем порядке. Защитникам республик нельзя использовать любой вид вооружения, включая стрелковое, личному составу оглашают приказ под подпись, а нарушителям угрожают дисциплинарным наказанием. В особых случаях оговариваются условия противодействия диверсионно-разведывательным группам врага, а в остальном – тотальный режим молчания, и артиллеристам, и снайперам. Более того, на позициях опечатываются боекомплекты и даже крупнокалиберные пулеметы. «Не поддаваться на провокации, даже когда вас убивают», - вот как это выглядит в реальности. В результате у бойцов пропадает мотивация, боевой дух падает, желание служить лишь мишенью и строителем окопов осталось у самых стойких, а фронт теряет лучших, опытных и умелых воинов. Часть идейных бойцов считает, что, кроме них, никто больше такой нагрузки физических и моральных сил не выдержит и «идет такая странная война, но отступать некуда, позади наши дома и родные люди». Добровольцы, пришедшие с оккупированных Украиной территорий, надеются, что их города и села будут все равно освобождены, и они смогут вернуться. По сути, сейчас донецко-луганский фронт удерживают самые стойкие и терпеливые его защитники.

Известный российский военкор Юрий Котенок писал об очередном обострении в ЛНР на линии фронта во время перемирия так: «Есть опасение, что если ситуация не изменится, это грозит печальными последствиями и утерей тех рубежей, которые были отбиты ценой жизни и здоровья местными ополченцами и добровольцами в 2014—2015 годах». Под этими словами подпишутся все солдаты и офицеры республик.

После наиболее сильных обстрелов руководство республик угрожает ответом. Глава ДНР Денис Пушилин пообещает уничтожить новые укрепления ВСУ под п. Шумы, а министр иностранных дел Наталья Никанорова заявляет: «Вынуждены предупредить украинскую сторону, что ее «игра с огнем» неизбежно приведет к адекватному ответу: если ситуация на линии соприкосновения не стабилизируется и ВСУ не прекратят обстрелы нашей территории, мы будем вынуждены открывать ответный огонь на подавление». Но это угрозы, а ситуация за почти семь лет в лучшую сторону не меняется.

Между тем, украинским военным тоже огласили аналогичный приказ от их командования, что вызвало вспышку негодования в войсках и среди так называемых «ветеранов антитеррористической войны на Донбассе». В итоге украинская сторона использует любую возможность для нанесения ударов исподтишка со списыванием вины на «сепаратистов-террористов». Периодически появляющиеся сообщения из штабов ВСУ о гибели или ранениях украинских вояк якобы из-за обстрелов республиканцев оказываются ложными, маскируя иные причины происшествий – подрыв на собственных минах, неосторожное обращение с оружием, конфликты на почве неуставных отношений, несчастный случай. А массовые ранения с транспортировкой раненых по украинским госпиталям случаются крайне редко и информация об этом давно перестала поступать. Как правило, подобные случаи – это доказательство того, что ВСУ пытались прорвать фронт и нарвались на минные заграждения.

Сейчас, в отличие от республик, живущих в имитации мирной модели, Украина использует время для подготовки к новым ударам по ДНР и ЛНР. Очередная новость тому подтверждение.

Новые военные базы по стандартам НАТО в Азовском море получат украинские пограничники. Начинается строительство и обустройство баз в Бердянске и в Мариуполе для дислокации и несения службы подразделений специальных действий Морской охраны. Проект поддержан правительством США по программе контроля и безопасности границ. «Такой проект - лучший пример нашего международного сотрудничества, взаимопонимания, помощи наших американских коллег и партнеров», - заявил украинский контр-адмирал Олег Костур. Между тем, Азовское море считается внутренним морем России и Украины, от Мариуполя до Ейска или Таганрога всего несколько десятков километров, и вот такое «соседство» украино-американских военных баз вплотную к российской границе – это уже непосредственная угроза, которую нельзя недооценивать.


Источник: inforos.ru