Гауляйтер Санкт-Петербурга

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-01-29 17:30


Антимайдан

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ГУБЕРНАТОР ТРЕТЬЕГО РЕЙХА – ГАУЛЯЙТЕР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Геополитическое будущее Ингерманландии рассматривалось в кулуарах Финляндии, Германии и отделах СС. Доподлинно известно, что Выборг и Северные земли передавались Суоми для воплощения проекта «Великая Финляндия»; Юго-Восточные земли переходили под управление СС, на примере Готенгау (Крым). Ленинград провозглашался свободным городом от большевиков, куда должны быть перемещены фольксдойче, белоэмигранты и т.н. нордические элементы.

Ленинград должен был стать столицей оккупированной части Севера России и переименован в «Санкт-Петербург», а образованное вновь Ингерманландское губернаторство должно стать образцовым, подавая пример другим существующим губернаторствам в оккупированной России. Со слов германского агента разведки и белоэмигранта Багратион-Мухранского: «главой губернаторства должен стать губернатор, который будет контролироваться, и подчиняться Верховному Комиссару Германского правительства. Вся власть в городе и губернии должна быть сосредоточена в руках губернатора, а работа губернаторства должна быть направлена на оказание максимальной помощи немецким войскам в войне с большевиками и поэтому весь административно-хозяйственный аппарат должен состоять в основном из немцев и белоэмигрантов.

В январе 1943 года контрразведывательный отдел Управления НКВД по Ленинградской области вышел на след некоего Круглова, который по предварительной информации был связан с зарубежными белоэмигрантскими кругами и немецкой разведкой. В результате оперативно-розыскных мероприятий Круглов был разыскан и 26 января 1943 года арестован.

Арестованным оказался Круглов Алексей Михайлович, 1886 г ода рождения, закончивший в 1911 году Санкт-Петербургский филологический и в 1923 году Петроградский Богословский институты, старший ревизор-инспектор Ленинградского городского отдела народного образования, проживал в городе Ленинграде, Смольный проспект, дом № 6.

На следствии Алексей Круглов рассказал, что является выходцем из семьи торговца-промышленника, по политическим взглядам он – монархистом и до Октябрьской революции относился к Петербургской аристократии. После окончания Петербургского филологического института Круглов по протекции генерала Товарова Александра Федоровича заместителя наместника графа Воронцова-Дашкова, поступил в банк «И.В. Юнкер и К-о», который находился в Санкт-Петербурге на Невском пр., д. 12, в качестве помощника заведующего отдела Депо акций и фондов. Алексей Круглов добился больших успехов по службе и уже с 15 мая 1916 года был назначен на должность помощника заведующего отделом «Хранения процентных бумаг.

Из проживавших в Советской России к управлению планировалось привлекать только тех, кто активно боролся с советской властью, в частности из среды старой интеллигенции, враждебно настроенной к советской власти. Багратион-Мухранский указал Круглову на необходимость продумать структуру управления губернаторством с расчетом того, чтобы она способствовала быстрейшему восстановлению нормальной хозяйственной жизни в городе, и чтобы население города было мобилизовано на выполнение приказов германского командования. При этом было отмечено обратить особое внимание на организацию фильтрации населения города и его окрестностей, чтобы избавиться от «большевистской заразы».

Вопросу фильтрации населения после оккупации города Круглов придавал очень важное значение. Он предлагал создать специальный комитет при губернаторстве, который бы возглавил вместе с полицией всю фильтрацию населения города. Весь город предполагалось разбить на отдельные участки, где создается отделение полиции. Эти отделения полиции под руководством городского управления полиции и комитета по борьбе с политическими врагами должны проводить фильтрацию всего населения. Для этой цели все взрослое население с 15-ти летнего возраста должно заполнить специальную опросную анкету, заверить ее одним поручителем из врагов советской власти, приложить документы, удостоверяющие правильность анкетных данных и все это сдать в участковое отделение полиции для просмотра и проверки. При представлении документов особую ценность из них имеют те, которые характеризовали бы человека, как ущемленного советской властью, или удостоверяли о том, что этот человек был сторонником и деятелем царского самодержавия.

Со всеми выявленными советскими патриотами Круглов, как губернатор, должен был безоговорочно проводить беспощадную борьбу по нацистским правилам. Особо ожесточенную расправу он хотел учинить над коммунистами, комсомольцами и евреями, для которых должна быть одна мера: расстрел или виселица. Круглов считал, что никакого судебного разбирательства или следствия над советскими патриотами делать не нужно, а расправляться по законам военного времени, т.е. уничтожать, как врагов фашистских властей. Непосредственное выполнение расправы над советскими людьми должна произвести полиция по указанию губернатора и комитета по борьбе с политическими врагами.

Когда Круглов задал Багратион-Мухранскому вопрос, на какие кадры рассчитывает германское правительство для работы в губернаторстве, он ответил, что германскими властями составлен персональный состав будущего губернаторства, причем сюда вошло много лиц из бывших русских белоэмигрантов и ряд лиц, проживающих в настоящее время в Ленинграде, имеющих связь с германскими разведывательными органами. Из русских белоэмигрантов он назвал: б. князя Оболенского, князя Белозерско-Белосельского, барона Медема (родственника быв. Псковского губернатора) (вероятно, имелся в виду зондерфюрер Николай Николаевич фон Медем, сын Николая Николаевича фон Медема, бывшего Псковского Губернатора (1911–1915 гг.) и губернатора Петрограда (1915–1916 гг.), который работал в отделе немецкой пропаганды. Осенью 1941 г. он был редактором газеты «За Родину» в г. Дно, а в 1942 г. стал редактором более крупной газеты «Северное Слово» в г. Ревель), Успенского и себя – Багратион-Мухранского Василия Михайловича. Из лиц, проживающих в Ленинграде и имеющих связь с германской разведкой, Багратион-Мухранский назвал Гартмана Владимира Александровича, Надененко Иосифа Николаевича и его, Круглова Алексея Михайловича.

PS. А. М. Круглова постигла участь, которую он готовил многим ленинградцам, в случае если бы немецкие войска взяли город. Но мечты немецкого шпиона — стать губернатором Ленинграда так и не сбылись, так же как и других таких же как он предателей Родины, служивших в гитлеровских частях и РОА.

Обезвреживая немецкую и финскую агентуру, занимаясь разведработой, как в ближнем, так и глубоком тылу противника и решая другие задачи обеспечения государственной безопасности в период Великой Отечественной войны, сотрудники Управления НКВД-НКГБ по Ленинградской области тем самым внесли весомый вклад в победу над фашистской Германией.


Источник: costarostov.livejournal.com